Диана Каверина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной и творческой активности детей по теме «Космос».
Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о космосе, солнечной системе;
-формировать сознание о том, что в космос первыми полетели русские люди;
-познакомить детей с Луной, с тем,что на Луне всё в 6 раз легче, чем на Земле;
-активизация и обогащение словаря: скафандр, шлем, космонавт, Солнечная система, планета, комета;
-воспитывать гордость за свой народ, свою страну;
-прививать бережное отношение к планете Земля;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы „Если очень захотеть, можно в космос полететь!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
-развивать эмоциональное восприятие через фото, видео и аудио материалы.
Предварительная работа:
-беседы о строении и покорении космоса;
-рассматривание фотографий, видео и плакатов по теме «Космос»;
-занятия по изодеятельности по теме «Космос»;
-разучивание песни «Юные космонавты»;
-постановка танца «Лунатики»;
-изготовление приглашений на открытое занятие;
-оформление стенда и ширмы «День космонавтики»;
-работа с родителями : посещение музея космонавтики, изготовление поделок, шлемов, чтение книг про космос.
Материалы и атрибуты:
модель солнечной системы, звёзды, макет ракеты, шлемы, проектор для просмотра слайдов, магнитофон для прослушивания музыки, 2 разрезных плоских ракеты,2 звезды, от лучей которых отходят веревки с карандашами- ракетами, антенны-ободки для лунатиков, удостоверения юных космонавтов, приглашения.
Ход занятия.
Дети заходят в нарядно украшенный зал под песню Ю. Гуляева «Знаете, каким он парнем был», здороваются с гостями и садятся на стульчики. Проходит беседа о дне космонавтики. Воспитатель задаёт вопросы о том, какой отмечается сегодня праздник (на проекторе слайд №1); кто первым полетел в космос (слайд №2); кто летал до людей в космос (слайд №3); кто первая женщина, покорившая космос (слайд №4).
Воспитатель:
А сейчас, ребята, вам
Я один вопрос задам…
Школу юных космонавтов
Собираются открыть.
Вы хотели бы, ребята,
В эту школу поступить?
Дети : Да!
Воспитатель:
Очень рада, но сначала,
Говоря без лишних слов,
Одного желания мало-
Каждый должен быть здоров!
Ну а все ли вы здоровы?
Дети: Да, здоровы!
Воспитатель: А к проверке все готовы?
Дети : Да, готовы!
Ребёнок:
Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самим смелым будет наш
Весёлый, дружный экипаж!
Воспитатель: Тренировка космонавтов начинается с разминки. Наша проверка тоже начнется с разминки.
Координация речи с движением.
Будем очень мы стараться,
(рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер,
(бег на месте)
Плавать лучше всех на свете,
(гребки руками)
Приседать и вновь вставать
(приседают)
И гантели поднимать.
(имитируют поднятие гантели)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты!
(маршируют на месте)
На проекторе слайд № 5.
Воспитатель: Для полета на планеты
Нужны отличные ракеты.
Предлагаю поиграть
Ракету быстро собрать.
Игра «Собери ракету» (две команды собирают ракеты по образцу, который показан на слайде №6).
Игра «Кто быстрее долетит до звезды» (наматывание веревки на карандаш).
Воспитатель: Вы прошли все проверку, теперь можно отправляться в полет.
А что еще нужно сделать нам перед отправкой?
Дети: Надеть скафандры и шлемы.
Дети надевают шлемы и проходят на стартовую площадку (слайд №7). Становятся полукругом и исполняют песню «Юные космонавты».
Затем под песню Л. Зыкиной прощаются с гостями и заходят в ракету, садятся на стульчики.
Голос со стороны: С вами говорит руководитель управления полетами. Космическому экипажу к старту приготовиться!
2. Пристегнуть ремни.
3. Начинается отчёт 10,9…0 пуск (видеоролик запуск ракеты «Рокот»).
Воспитатель: Ребята мы преодолеваем земное притяжение, вышли на орбиту. Теперь можно отстегнуть ремни, давайте посмотрим в иллюминатор.
Идет обсуждение того, как выглядит Земля из космоса (слайд №8).
Воспитатель предлагает устроить викторину, показать свои знания про космос (если дети правильно отвечают, на мониторе появляется соответствующая картинка).
Вопросы викторины:
1. Главный конструктор космического корабля, на котором совершил свой полёт Ю. Гагарин (слайд №9).
2. Загадка про звёзды (слайд №10).
3. Загадка про комету (слайд №11).
4. Загадка про Солнце (слайд №12).
5. Загадка про Солнечную систему (слайд №13).
6. Самая близкая к солнцу планета (слайд №14).
7. Самая большая планета Солнечной системы (слайд №15).
8. Планета, у которой есть кольца (слайд №16).
9. Название спутника Земли (слайд №17).
Воспитатель : Мы приближаемся к Луне (слайд №18).
Проходит беседа о том, что на Луне всё становится в 6 раз легче, лучше передвигаться «по способу лягушки», там не ни воздуха не воды. Воспитатель показывает луноход.
Воспитатель предлагает прогуляться по Луне, дает команду готовности к прилунению. Дети надевают шлемы и выходят из корабля. Передвигаются прыжками плавными (космическая музыка, замечают лунатиков. Группа детей - лунатиков танцуют танец, а остальные повторяют за ними. После возвращения на корабль, воспитатель задает вопрос о том, что они увидели на Луне. Они делают вывод о том, что им лунатики привиделись, т. к. на Луне нет воздуха, и никто не может там жить.
Воспитатель сообщает о том, что пора на Землю. Дети читают стихи о Земле.
Проводится беседа о бережном отношении к Земле (слайды №19,20, 21).
Воспитатель ещё раз предлагает взглянуть на Землю из космоса (слайд №8, полюбоваться ей. В это время звучит песня Л. Лещенко «Притяжение земли».
Воспитатель говорит, что корабль совершил посадку, и дети могут покинуть его. Дети выходят.
Голос со стороны объявляет: Внимание! Внимание! В …часов…минут благополучно совершил посадку космический корабль «Россия» на борту которого находились юные космонавты группы №4 д. с. №1 г. Юбилейного! Поприветствуем их!
Гости встречают детей.
Проходит вручение удостоверений юных космонавтов.