Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посуда вчера-сегодня»

Алёна Афоничева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посуда вчера-сегодня»
▼ Скачать +Заказ

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»

Конспект НОД

Ознакомление с окружающим в средней

группе «Ромашка» по теме

«Посуда вчера - сегодня»

Составила: Воспитатель

средней группы «Ромашка»

Афоничева А. М.

2016

Интегрирование областей: «Познание», «Социализация»,

«Художественное творчество»

1. Образовательная область «Познание»

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Посуда вчера-сегодня“» размещена в разделах

-развивать у детей любознательность, тактильную память.

-воспитывать эмоциональность, отзывчивость.

-формировать у детей представления о том, какая посуда была раньше,

познакомить с новым атрибутом – чугунком и ухватом.

2. Образовательная область «Социализация»

-развивать память, мышление, внимание.

-воспитывать любовь к русским народным играм.

-формировать у детей умение действовать в команде.

3. Образовательная область «Художественное творчество»

-развивать декоративное творчество, умение создавать узоры по мотивам

народной росписи.

-воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

-способствовать умению использовать характерные элементы узора и цветовую

гамму в расписывании ложек хохломой.

Оборудование:

фото старинной посуды, чугунок, деревянные ложки и мешочек для ложки,

краски, гуашь, кисти, тряпочки, стаканы для воды

Предварительная работа: отгадывание загадок, разучивание

потешек, рассматривание иллюстраций о посуде.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем путешествовать по истокам

русской народной культуры. Мы узнаем какая посуда была раньше.

Начну я с загадки:

Сама не ем, а всех людей кормлю.

-Что это?

Дети: Ложка.

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто знает для чего этот предмет?

Дети: Для еды

Воспитатель: А что можно ею кушать?

Дети: суп, кашу, щи…

Воспитатель: А вот давным – давно на Руси у людей не было таких ложек совсем. Хотите узнать, с помощью чего ели раньше? Так слушайте мою историю.

- Одному гениальному древнему человеку пришла в голову мысль, что

зачерпывать еду из горшка лучше, чем пить через край и доставать руками

со дна то, что на нём осталось, например мясо или овощи. Из истории можно

сделать вывод, что ложка старше вилки.

Первую ложку человек вытесал из камня. Она была неровная и тяжёлая.

Потом появились ложки из кости. Они были лёгкими, гладкими, уже не

обжигали губы во время еды, как каменные.

Много позже для богатых людей стали изготавливать ложки из бронзы и

серебра. Простые бедные люди ели щи и кашу деревянными ложками. Их

вырезали из липы. Они были лёгкие, не нагревались от горячей пищи.

Воспитатель: Вот возьмите ложки на ощупь определите, из чего же они сделаны?

Дети: Из дерева

Воспитатель: Лёгкие или тяжёлые?

Дети: лёгкие.

Воспитатель: Правильно. Вот такими ложками ели раньше простые бедные

люди и носили ложки в специальном мешочке у пояса.

- Выйди Вика ко мне, я тебе повяжу мешочек. И положи в него ложку

рукояткой вверх.

Потом народные умельцы стали ложки расписывать и раскрашивать.

Посмотрите, какие я принесла ложки. Вот такими они стали яркими, красивыми, расписными.

Умельцы были рукодельные и расписывали их вручную: вырезали из липы, пропитывали льняным маслом, сушили и раскрашивали.

-Давайте рассмотрим, что же нарисовано на ложках?

Дети: цветы, ягодки, травка, рыбки

- Умельцы не только украшали ложки но и сочиняли песни, потешки о них.

Может кто-то знает из вас потешку о ложке? Расскажите.

Катя:

В плошку налей окрошку,

Возьми ложку, хлебай понемножку.

Степан:

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришли матрёшки.

Ложки деревянные, матрёшки румяные.

Воспитатель:

-До сегодняшнего дня остались ложки из серебра. Во многих семьях

сохранился такой обычай, как дарить серебряную ложку малышу, у которого

появился первый зубик.

-Ребята, а вы какими ложками кушаете? Из чего они сделаны?

Дети: Из металла.

Воспитатель: А какие они – тяжёлые или лёгкие? Подержите ложку в руках,

какая она?

Дети: Тяжёлая

Воспитатель: Вы можете её сравнить с деревянной. Какая легче?

Дети: Деревянная

Воспитатель: Правильно. Кто знает какие бывают ложки по размеру?

Дети: Большие и маленькие, маленькие для чая, большие для каши и супов

Воспитатель: Правильно вы мне ответили.

-Я хочу задать вам вопрос. На чем сегодня ваши мамы варят обед и ужин?

Дети: На плите

Воспитатель: А какие у вас дома плиты?

Дети Газовые, электрические

Воспитатель: А вот раньше не было таких плит. Как вы думаете, на чем готовили еду в старину?

Дети: На печке, на костре.

Воспитатель: У меня для вас есть загадка:

Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча.

В каждой сказке, дети,

Заходят часто речи

О доброй и уютной

О нашей русской печи.

С озябшими ребятами,

С горшками и котятами,

С растопкою берестяной

Да домовыми за трубой. (Печь)

Воспитатель: Скажите, может быть вы где-то вы видели печь?

Дети: Да, видели у бабушки в деревне

Воспитатель: Хорошо, но для тех детей, которые никогда не видели печь я приготовила картинку, на которой изображена печь. Давайте мы её рассмотрим

Воспитатель: Ребята, а в чём ваши мамы готовят обед?В чём варят кашу, щи?

Дети: В кастрюлях.

Воспитатель: А раньше кастрюль не было. Суп и кашу варили вот в таких

горшках. Назывался такой горшок-чугунок. Чугунки были разных размеров. Подержите, тяжёлый чугунок или лёгкий?

Дети: Тяжёлый.

Воспитатель: Чугунок ставили в печку, а когда он нагревался,его из печи

доставали ухватом, чтобы не обжечь руки. А вот и современный чугунок. В нём можно готовить на плите и в духовке. Как называется этот горшок?

Дети: Чугунок

Воспитатель: А чем вытаскивали чугунок из печи?

Дети: Ухватом

Воспитатель: - Молодцы. А сейчас мы поиграем в русскую народную игру

«Горшок». Давайте выучим слова : Пошла млада на базар,покупать себе товар.

Млада: Почём горшок?

Продавец: По денежке.

Млада: А он не с трещоткой?

Продавец: А ты попробуй. Млада стучит.

Млада: Беру.

- Выбираем продавца -тот, кто продаёт горшок, и покупателя, который

его покупает. Встать спиной друг к другу, обежать круг и дотронуться до

горшка. Кто первый, тот будет - «Горшок».

Воспитатель: Вот и поиграли дружно. А сейчас располагайтесь за столами. Я вам подарила ложки. Но что же в них не хватает?

Дети: Они не раскрашены.

Воспитатель: Скажите, а какую мы будем использовать роспись?

Дети: Ложки расписывают хохломской росписью.

Воспитатель: Что сначала мы должны сделать?

Дети: Нанести на ложки жёлтый тон, который присутствует в хохломе.

Воспитатель: Правильно. Приступаем к работе.

Работа детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Надо подождать, пока все высохнет. Нашу

работу мы продолжим вечером. Мы будем наносить на ложки хохломскую

роспись. Все молодцы. Спасибо.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в ГКП на тему «Насекомые» ЦЕЛЬ: познакомить детей с насекомыми ЗАДАЧИ: Развивать зрительную память, внимание. Воспитывать чувство заботы о живой природе. Обучать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Цветы» Программное содержание. Задачи: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2 комнатных растений (фикус, бальзамин).

«Птицы». Конспект НОД из цикла «Ознакомление с окружающим» во второй младшей группе Программное содержание. Задачи: 1. Приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Ознакомление дошкольников с окружающим миром посредством экспериментированияОзнакомление дошкольников с окружающим миром посредством экспериментирования Лето необыкновенное время года. Сколько интересного происходит вокруг. Как много можно узнать об окружающем нас мире. Я со своими малышами.

Ознакомление с окружающим миром. Осенняя прогулка (фотоотчет)Ознакомление с окружающим миром. Осенняя прогулка (фотоотчет) Наступило прекрасное время года-осень! На тему осени можно провести множество различных занятий, но как прекрасно и с пользой можно провести.

Перспективное планирование по разделу «Ознакомление с окружающим миром» для подготовительной группы Перспективное планирование. «Ознакомление с окружающим миром». Подготовительная группаПо программе «От рождения до школы». Разработала:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Вода вокруг нас» Цель: расширять знания детей о различных агрегатных состояниях воды в природе. Программные задачи: Учить в ходе экспериментирования выявлять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами камней» Занятие на тему: «Ознакомление со свойствами камней» Программное содержание: дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней; развивать.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление с керамикой» 1. Образовательные задачи: -Познакомить детей с изделиями из керамики; -продолжать учить, выделять свойства и качества керамики:(водонепроницаемая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посуда вчера-сегодня»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 21:28
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посуда вчера-сегодня»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Афоничева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД