Меме Алибекова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы с использованием ЭОР «Лесные обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Лесные обитатели».
Возрастная группа : средняя
Цель формирование представлений о жизни зайца и волка в лесу.
Задачи:
1) Углублять и расширять знания об особенностях жизни зайца и волка в лесу. Познакомить с их образом жизни, способах питания, окраске в соответствии с временами года («Познавательное развитие»)
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
2) Формировать экологически грамотное поведение в лесу. Развитие эмоционального интеллекта, сопереживания («Социально-коммуникативное развитие)
3) Обогащение активного словаря: звери, хищник, травоядный, логово. («Речевое развитие»)
4)Развивать желание отразить свои впечатления в рисунке. («Художественно-эстетическое развитие»)
5) Развивать двигательную активность детей.
(«Физическое развитие»)
Предварительная работа:
Дидактические игры «Кто, где живет?» «Кто лишний?», подвижные игры «Зайка серенький сидит»;
Рассматривание и рисование детьми картинок изображением с дикими животными;
Чтение сказки «Волк и семеро козлят», загадывание загадок о диких животных, создание элементов костюма для «Колобка».
Материалы и оборудование: картина «Зайцы зимой на поляне», альбомные листы, кисточки, краски, непроливайки, диск с мультфильмом «Храбрый заяц», ноутбук.
Содержание:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группу пришел гость – красивый румяный Колобок. Гость здоровается, и рассказывает о своей беде ребятишкам: «Девочки и мальчики, вы, конечно, знаете, кто я и что меня много раз ела лиса. Мне не хочется, чтобы меня больше ели, и я решил стать умным – больше не сажусь к ней на нос. Оказалось, что от нее можно укатиться так же, как и от других, стоит только спеть песенку до конца. Давайте вместе споем:
Я Колобок, Колобок:
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел.
Я от зайца ушел и от волка ушел.
Я от медведя ушел и от тебя, лиса, я тоже уйду!
И покатился я дальше. Вот так я стал умным и начал обдумывать: как там в лесу звери поживают? Вот я и прикатился к вам. Знаю, что воспитательница маленьким детям про все рассказывает».
Воспитатель загадывает загадку про зайца. Зимой белый, летом серый. Предлагает детям и Колобку рассмотреть картину «Зайцы зимой на поляне». Дети рассматривают, и рассказывают по картине, отвечая на вопросы воспитателя: «Какое время года на картине? Какого цвета шубка у зайцев зимой? Что грызёт спрятавшийся за деревом зайчик? Во что играют остальные зайцы, и какое у них настроение?»
Воспитатель побуждает ребят к высказываниям, дополняет их ответы короткими пояснениями, обращаясь главным образом к Колобку.
Также загадывает загадку о волке, кто зимой холодный, ходит злой голодный? Далее воспитатель предлагает посмотреть на ноутбуке отрывок из мультфильма «Храбрый заяц», где притаившийся за деревом, волк наблюдает за разыгравшимися на поляне зайцами, чтобы напасть и съесть кого-нибудь из зайцев. Воспитатель рассказывает детям о жизни волка в лесу, что живет он в логове, питается «зайчатиной», потому что он – хищник и ему это необходимо для жизни, поэтому «зайцам» ему в лапы лучше не попадать. А вот здоровых, ловких и быстрых зайцев волк догнать не может.
Воспитатель предлагает детям вместе с Колобком поиграть в подвижную игру «Зайка серенький сидит».
После игры Колобок стал грустным, потому что все «зайцы» разбежались
Воспитатель предлагает детям нарисовать для колобка «зайчиков». Дети рисуют на альбомном листе с голубым фоном зайца белым карандашом и дарят рисунки Колобку. Он их благодарит за то, что познакомили его с жизнью зверей в лесу, научили выбирать себе друзей и сторониться хищников.
Обещает вернуться, чтобы дети ему рассказали и о других лесных жителях. Дети прощаются с Колобком.