Папки-передвижки

Конспект ИОД по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»» (4 фото)

Нина Геннадьевна Беляевская
Конспект ИОД по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, физическое воспитание.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Цель: развивать логическое мышление, сообразительность и внимание; уметь практически использовать приобретенные знания и навыки по математике.

Задачи:

Образовательная.

• Учить демонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов, умение практически их использовать посредством игры — путешествие.

Публикация «Конспект ИОД по математике в старшей группе, Тема: „Путешествие по сказке „Колобок““» размещена в разделах

• Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.

• Учить ориентироваться на листе бумаги.

• Учить называть число на один больше (меньше).

• Упражнять в умении составлять цифры из счетных палочек.

Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Развивающая.

• Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.

• Совершенствовать навыки устного счета в пределах десяти.

Воспитательная.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал :

мультимедийные картинки - колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса.

Раздаточный материал :

геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, разноцветные доски для выкладывания фигур, смайлики, карточки с заданиями.

Индивидуальная работа: с Чингизом Малхановым и Андреем Елбаевым закрепить счет в пределах 10, с Сережей Авхадиевым и Аленой Маленьких закрепить знания о геометрических фигурах и умение ориентироваться на плоскости.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем.

Ребята, скажите, какое сейчас время года, месяц, день недели. (Зима, февраль месяц, вторник).

Воспитатель: А вы любите сказки? (Да).

Воспитатель (звучит музыка) : В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем, сказке : «Заходи!».

(Слайд 1).

Воспитатель: Какая же сказка пришла к нам в гости? (Колобок).

Воспитатель: А вы знаете, где живут сказки? (В стране сказок). А математика? (В стране Математики).

ІІ. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, оказывается страна Математика и страна Сказок – близкие подруги. Я предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится. Вспомним начало сказки (звучит музыка).

- Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик : - Испеки мне, старуха, колобок. Старуха так и сделала : наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, испекла его в печи и положила на окно остынуть (слайд 2).

А что же было дальше? (Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке) (слайд 3).

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы отправимся вместе с колобком в путешествие. Готовы! (Да).

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти!

(Шагают на месте).

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему Заяц (слайд 4! Заяц предлагает Колобку выполнить задания. Если Колобок выполнит задания правильно, то покатится дальше, а если не выполнит – съест его Заяц. Ребята, поможем Колобку? (Да). Но для того, чтобы выполнить задания правильно, нужно внимательно слушать.

1. Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)».

Воспитатель кидает мяч и называет число, а ребенок, отбрасывая мяч обратно воспитателю, называет число на один больше (меньше).

2. Дидактическая игра «Построй цифры».

Воспитатель подходит к доске и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.

Воспитатель: Ребята, смотрите! Случилась беда,

Потеряли цифры свои места!

По порядку с цифрами встанем у доски,

Большое спасибо нам скажут они.

Конспект ИОД по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»»

Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).

Воспитатель. Молодцы! Задания от зайца выполнили, отправляемся дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк (слайд 5) : - Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня Волк, я отгадаю твои загадки и отвечу на все твои вопросы. Ну что, ребята, будем помогать Колобку?

3. Дидактическая игра «Отгадай фигуру».

Воспитатель загадывает загадку, а дети называют геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (Треугольник).

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (Квадрат).

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг).

Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья! (Прямоугольник).

Он похожий на яйцо

Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (Овал).

(Слайд 6).

Молодцы! А теперь ребята проходите к столам, где для каждого из вас приготовлен набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, их необходимо разложить в следующем порядке:

В правый верхний угол - круг.

В левый нижний угол - квадрат.

В левый верхний угол - треугольник.

В правый нижний угол - прямоугольник.

Посередине - овал.

Дети выполняют задания.

Воспитатель. Закончили ребята? А теперь проверим, правильно ли мы выполнили задание. (Слайд 7).

Воспитатель. Какая геометрическая фигура в правом верхнем углу? (Круг).

Воспитатель. Какая геометрическая фигура в правом нижнем углу? (Прямоугольник).

Что-то Волку стало скучно,

Сделать с ним зарядку нужно!

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки кверху, руки в бок

И на месте скок - скок - скок.

Воспитатель: Замечательно ребятки и с этими заданиями вы справились, помогли Колобку. Покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, смотрит - сидит Медведь (слайд 8) : - Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня Медведь, я и твои задания выполню. Надо, ребята, помочь Колобку!

4. Задание со счётными палочками «Цифра».

Медведь хочет, чтобы вы с помощью счетных палочек сделали цифру 9. Но как же это сделать? Необходимо отсчитать 5 палочек и с их помощью так, как показано на рисунке, выложить цифру 9 (дети выкладывают из счетных палочек цифру). (Слайд 9). А затем превратить цифру 9 в цифру 2, передвинув одну палочку. (Дети выполняют задание).

Фото «Колобок»

Воспитатель: Молодцы! А теперь проверьте, у вас такая цифра получилась (слайд 10? Если нет, то подумайте, как исправить ситуацию. (Дети исправляют ошибки).

Конспект ИОД по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке » - фото

Выполнил Колобок задание Медведя с нашей помощью и покатился дальше.

Долго мы с Колобком путешествуем и помогаем ему, давайте немного отдохнем. Повторяйте за мной!

Ручками похлопаем, раз, два, три!

Ножками потопаем, раз, два, три!

Поворот, поворот, сделаем «пружинку»,

Пятка-носок, топ-топ!

Вернемся на тропинку.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса (слайд 11). – Здравствуй, Колобок! Какой ты хороший, красивый, румяный! Обрадовался Колобок, что его хвалят, и хотел уже было по дорожке дальше покатиться, но Лиса его не пускает. - Выполнил ты задания и Зайца, и Волка, и Медведя, а вот теперь попробуй и мои задания выполнить.

5. Дидактическая игра «Веселые задачки».

Просит Лиса Колобка ответить на вопросы. Ребята, поможем Колобку?

- В пустом стакане есть орехи?

- Снег идет летом?

- У квадрата есть углы? Сколько?

- Сколько солнышек на небе?

- Как называется фигура без углов?

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

ІІІ. Итог.

Молодцы, ребята! Справились с заданиями, и Колобок вернулся к себе домой целый и невредимый (слайд 12). Колобок благодарит вас за помощь и передает вам в награду вот эти смайлики. Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите улыбающийся смайлик, а если нет - то грустный.

Звучит музыка. Дети выбирают смайлики и таким образом оценивают занятие.

Фото №1 Интеграция образовательных областей коммуникация социализация познание физическое воспитание

Воспитатель: Я очень рада, что наше путешествие с Колобком вам понравилось. До новых встреч и путешествий!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Интегрированное занятие в первой младшей группе "Путешествие по сказке колобок". Задачи: Приучать детей слушать текст и выполнять движения.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе Тема: Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи:.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Цель: Продолжать формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе кратковременного пребывания «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе кратковременного пребывания «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формирование представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира. Задачи: Образовательные: продолжать формировать.

Конспект открытого занятия по математике для первой ступени обучения (4 года) «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект открытого занятия по математике для первой ступени обучения (4 года). Тема: Путешествие по сказке «Колобок» Цель: - продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Колобок» Программное содержание: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи.

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие Маши и Медведя» Конспект занятия по математике в старшей группе ТЕМА: «Путешествие Маши и Медведя» Задачи: Образовательная • Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу.

Открытое занятие по математике и художественной литературе в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель НОД: закрепить с детьми русскую народную сказку «Гуси – лебеди», совершенствовать умение рассказывать по картинкам. Образовательная.

Открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей средней группы. Тема: "Путешествие по сказке «Колобок» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИОД по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 05:42
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ИОД по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Геннадьевна Беляевская (УИ 123312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД