Ирина Марчук
Открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей средней группы.
Тема: "Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Открытое занятие по математике „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильно использовать количественные и порядковые числительные, учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»;
- упражнять в уравнивании неравных групп предметов двумя способами;
- совершенствовать умение конструировать фигуры их палочек;
- упражнять в сравнении по высоте, результаты сравнения обозначать словами: «низкое», «повыше», «высокое»;
Развивающие:
- развивать зрительно-пространственные ориентации;
- развивать связную речь, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.
Оборудование: магнитная доска, силуэтные изображения трех колобков (квадратной, прямоугольной, круглой формы, картинки зайца, волка, лисы, медведя, деревьев разной высоты, 5 зайчат, 5 морковок, зеленое поле с цветами.
Раздаточный материал : счетные палочки, по три дерева разной высоты, зеленый лист (формат А 4, контейнер с цветами (красный, синий, желтый, оранжевый, голубой).
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
Воспитатель: Дети. Вы любите сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте загадку:
У него нет рук и ног, но сбежал он за порог.
По тропинке прыг да скок укатился…
Ответы детей: Колобок.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с необычным колобком, с колобком, который любит математику.
Жили – были дед и баба. Испекла как – то баба колобок, да не один, да целых. Сколько? Давайте сосчитаем! правильно, Посмотрите. (На доске три колобка : какой они формы?. квадратной, прямоугольной, круглой формы).
Румяные, веселые они сидят, да в окошко глядят. И вдруг первый колобок говорит : «Надоело мне сидеть, хочу луг поглядеть». Второй колобок говорит «Надоело мне лежать, хочу мир повидать». А третий говорит: «Надоело мне сидеть и в окошко глядеть, хочу пойти и друзей найти. Кого встречу помогу, от беды уберегу».
- Какой по счету колобок сможет исполнить свое желание?
Ответы детей: Третий.
Воспитатель: - Почему?
Ответы детей: Потому что он круглый. У него нет сторон и углов.
Воспитатель: - Какие по счету колобки останутся сидеть и в окошко глядеть?
Ответы детей. : первый и второй.
Воспитатель: - Почему?
Ответы детей: Один квадратный, второй прямоугольный, не могут катиться, мешают углы.
Воспитатель: -Оттолкнулся колобок и с окошка скок : на завалинку, на травку, да и покатился. По тропинке покатился, в лесу густом он очутился. Чтобы в этот раз колобок не попал в беду, давайте отправимся вместе с ним.
Катится колобок по дорожке и видит : сидит зайка, плачет, лапкой слезы вытирает.
Колобок : Я – колобок, румяный бок, а ты кто?
Заяц: Я - заяц, очень ловок, я - любитель морковок. Колобок, ты не поможешь мне морковку посчитать? У меня четыре сыночка и лапочка дочка, хочу, чтобы всем хватило, а считать не умею.
Колобок : Я тебе помогу, сосчитаю, как смогу, но могу ошибиться. Ребята, помогите правильно посчитать!
(На доске 5 зайчат, под ними 4 морковки)
В: Ребята, давайте поможем колобку посчитать. Сначала посчитаем зайчат.
Д: 1 зайчонок, 2 зайчонка, 3 зайчонка, 4 зайчонка, 5 зайчат. Всего 5 зайчат.
В: Сколько морковок?
Д: 1м, 2м, 3м, 4 морковки. всего 4 морковки.
В: Чего больше, зайчат или морковок?
Д: Зайчат больше, чем морковки, а морковки меньше, чем зайчат. Морковки 4, а зайчат 5. Число 4 меньше 5.
В: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?
Д: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.
В: Если добавили одну морковку, сколько их станет?
Д: Их будет 5. Сколько зайчат, столько и морковок. Поровну.
В: А если убрать одного зайца?
Д: Их станет поровну, как и морковок. 4 и4.
Колобок : у зайца 5 зайчат, значит надо 5 морковок.
Заяц: Спасибо, Колобок, спасибо, ребята! Теперь я спокоен. Всем зайчатам хватит морковок.
В: Покатился дальше веселый колобок.
Вдруг ему навстречу кто – то серый - скок.
И говорит: - Помоги мне колобок!
Кто же это? (Показ картинки волка)
Д. : Волк.
Волк: Я – зубастый серый волк.
Я зубами щелк, да щелк!
Я хотел построить дом.
Чтобы жить с друзьями в нем.
А построить не могу! У-у-у!1
Колобок : Я – румяный колобок, я тебе помочь бы мог. Я ребят попрошу!
Ребята, сможете построить волку дом?
Ответы детей: Да
Упражнение «Построй дом из палочек»
Воспитатель: - Ребята, возьмите из контейнера 5 палочек и еще одну. Сложите из них домик. (Дети строят домики) Молодцы!
Колобок : Какие красивые дома получились! Тебе нравиться, волк?
Волк: - Спасибо, ребята, спасибо колобок! Позову друзей сейчас – новоселье у нас!
Воспитатель: И мы порадуемся, потанцуем.
Физкультминутка
Как у наших у зверят (Показывают указательным пальцем)
Лапки весело стучат: (Поочередно выставляют ноги)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)
А устали ножки, (Поочередно выставляют ноги)
Хлопают ладошки: (Хлопают в ладоши.)
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся скакать — (Прыжки на месте.)
Никому их не унять.
Воспитатель: Повеселились? Пора в путь! Тихо садитесь и уберите палочки. (Пока дети садятся и собирают палочки, выставить на доске три дерева)
И покатился наш колобок дальше. Вдруг раздался шум и треск, то медведь по лесу лез. (Показ картинки медведя)
Колобок : Что – то грустный ты, медведь.
Медведь: Я – медведь, я мед люблю, но никак вот не найду.
Пчелы мимо все летят, мед давать мне не хотят.
Колобок : Я – веселый колобок, я тебе помочь бы мог.
Медведь: Помоги мне, колобок, найти самое высокое дерево, там точно мед есть.
Колобок : Я, конечно, помогу, нужное дерево найду. Какое же здесь самое высокое?
Упражнение «Расставь деревья по порядку»
Воспитатель: Ребята, достаньте деревья из контейнера и разложите их по порядку, начиная с самого низкого. С какой стороны начнете раскладывать?
Ответы детей: С левой стороны.
Воспитатель: Настя, выйди к доске, помоги колобку. Андрей, назови деревья по порядку.
Ответы детей: Низкое, повыше, высокое.
Воспитатель: Ребята, покажите медведю самое высокое дерево. (дети показывают)
Медведь: Спасибо, ребята, спасибо, колобок, вот теперь найду я мед!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли медведю. Уберите деревья. (Дети убирают)
И покатился колобок дальше во лесок, а на встречу ему - печальная лиса. Идет, вздыхает.
Лиса: Вот и я – сама лиса, на весь лес одна краса.
Целый день я все хожу, а цветов не нахожу.
Колобок : Я веселый колобок, я тебе помочь бы мог.
Не грусти, я помогу, и цветы тебе найду.
Упражнение «Клумба» (Слуховой диктант)
Воспитатель: Ребята, поможем колобку, сделаем для лисы полянку с цветами? Возьмите из контейнера цветы. Положите перед собой зеленый лист - это поляна. Слушайте внимательно и правильно выполняйте задание. Положите красный цветок в середину листа, желтый справа от него, синий слева, сверху – оранжевый, снизу – голубой.
Лиса: Ой! Как много цветов! Какая красота!
Колобок : Какие красивые полянки у вас получились!
Воспитатель: Маша, где у тебя красный цветок?
Ответы детей. В середине листа
Воспитатель: -Глеб, куда ты положил желтый цветок?
Ответы детей.
-Справа от красного цветка.
Воспитатель: - Давайте проверим, все ли правильно разложили цветы. (Сравнивают свои клумбы с образцом на доске). Молодцы, ребята! Кто справился помогите своим соседям.
Лиса: Вот спасибо, ребята, спасибо, колобок! Давай дружить. Пойдем ко мне чай пить.
Колобок : Спасибо за приглашение! Хорошо, что про чай напомнила! Много я друзей нашел, а про бабушку с дедушкой и забыл! Пора домой возвращаться, чай пить!
Воспитатель: И покатился колобок домой через лесок. Исполнилась его мечта. Сколько друзей нашел веселый колобок! И кого в лесу встречал, всем старался, помогал. Вот и закончилось наше путешествие с колобком. Скажите, кого встретил колобок? Какие добрые дела вы сделали вместе с колобком? Трудные были задания, когда помогали колобку?какое самое трудное?
Ответы детей.
Воспитатель: - Вы справились, Молодцы! Я горжусь вами!