Марина Козарез
Открытое занятие по математике и художественной литературе в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать +Заказ
Цель НОД: закрепить с детьми русскую народную сказку «Гуси – лебеди», совершенствовать умение рассказывать по картинкам.
Образовательная.
• совершенствовать умение решать логические задачи, активизировать мыслительную и познавательную деятельность, совершенствовать умение записывать математический диктант;
• закрепить умение различать геометрические фигуры (плоскостные и объемные); закрепить состав числа 8.
Развивающая.
Публикация «Открытое занятие по математике и художественной литературе в старшей группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• Развивать логическое мышление, память, внимание, ориентировку на листе бумаги.
• развивать болическое чувство;
Воспитательная.
• Воспитывать усидчивость, умение слушать других, работать самостоятельно и в паре.
Материалы и оборудование : картинки с изображением гусей - лебедей, бегущей девочки, девочки с братцем, молочной речки с кисельными берегами, яблоньки, печки, избушки бабы - яги, раздаточный материал (елочки и грибочки, карточки со звездочками, геометрические фигуры, картинка с изображением дерева, цифры от 1 до 8).
Ход НОД:
(Звучит русская народная мелодия)
1. Организационный момент.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке «Заходи!»
-Ребята, вы любите сказки?
2. Основная часть
Рассказывание по картинкам.
Давайте вспомним русскую народную сказку «Гуси – лебеди», которую мы с вами недавно читали и превратим ее в математическую :
«Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь- братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету!»
Помните, что было дальше: ни печка, ни яблоня, ни молочная речка не сказали девочки куда гуси – лебеди улетели, потому что она не выполняла их просьбы. Пока не повстречала волшебное дерево.
Счет в пределах 8. Состав числа 8.
Ребята, посмотрите какое дерево, листочков нигде не видно, только цифры, а вот и конверт, что же в нём написано?
«Мы, цифры, лежали все по порядку, ветер дунул, мы разлетелись, перепутались, соберите нас по порядку и мы подскажем, где искать сундук».
- Ребята, поможем цифрам?
- Саша, какое число должно стоять первым?
- Аня, а второе число какое? И т. д.
- последнее какое число?
Назовите соседей числа 8. Какими способами можно получить число 8?
Работа с весами. Развитие болического чувства. Логическая задача.
- А вот на цифре «8» написано указание, куда идти дальше. Надо сделать прямо от дерева три шага и мы увидим следующий ориентир.
Света, куда надо идти?
- Вот к какой избушке мы пришли, а в избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.
(Появляется картинка с изображением избушки бабы – яги).
Сколько яблок у братца?
На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)
Все яблоки разрезали пополам. Сколько нужно человек чтобы каждому дать по 1 половинке?
Девочка вошла в избушку:
- Здравствуй, бабушка!
- Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
- Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
- Садись покуда кудель прясть.
Баба - яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет - вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
- Девица, девица, дай мне кашки и поиграй со мной, я тебе что - то скажу.
- Поможем девочке, поиграем с мышкой?
Физминутка
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
- Наша мышка просит помочь ей решить задачку? Ну что, поможем ей?
Выложите на верхнюю полоску пять елочек, на нижнюю полоску - четыре грибочка. Сколько елочек, грибочков выложили, посчитайте. Что можно сказать о таком количестве?
- Чего больше? Чего меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы получилось одинаковое количество?
Девочка поиграла с мышкой и дала ей кашки, а мышка ей сказала :
- Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет - выпарит, в печь посадит, зажарит и съест.
Девочка сидит, ни жива, ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
- Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель пропряду.
Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:
- Девица, прядешь ли?
Мышка ей отвечает:
- Пряду, бабушка.
Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:
- Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!
(Появляется картинка с изображением молочной речки с кисельными берегами) .
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси-лебеди.
- Речка, матушка, спрячь меня!
- Выполни, мое задание тогда я спрячу тебя.
-Ребята, поможем девочке выполнить задание?
«Рассмотрите фигуры, подумайте и скажите, какая из них может быть лишней и почему?
- По какому признаку вы выбирали лишнюю фигуру? (по цвету, форме, величине).
Молодцы, дети, правильно выполнили задание, и речка спрятала девочку под крутой бережок, а гуси пролетели мимо. Выбежала девочка из - под бережка и побежала дальше, а гуси ее увидели и опять пустились в погоню.
(Появляется картинка с изображением лесной яблони) .
Что делать девочке? Прибежала она к яблоньке.
-Яблонька, яблонька, спрячь меня!
-Выполни мое задание, тогда спрячу. Под моими ветками рисунок. Разгадай его.
Математический диктант «Елочка»
Молодцы ребята, правильно выполнили задание яблоньки. Поэтому яблоня заслонила девочку с братцем ветвями, прикрыла листами. Гуси - лебеди не увидели, пролетели мимо. Вышла девочка из - под яблоньки и пустилась бежать домой. Тут гуси - лебеди увидели ее, загоготали - налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.
(Появляется картина с изображением печки) .
Добежала девочка до печки:
- Печка – матушка, спрячь меня!
А печка ей отвечает:
- Выполни мое задание, тогда я тебя спрячу
-Ребята, давайте поможем девочке быстро выполнить задание.
Перед вами 4 картинки:
1. Что изображено на первой картинке? (7 звёздочек)
2. На второй? (8 звёздочек)
3. На третьей? (9 звёздочек)
4. Четвёртая картинка закрыта. Подумайте и скажите что нарисовано на этой картинке?
- Почему вы так думаете? Правильно, ребята! Здесь 10 звёздочки!
-Молодцы, ребята справились с заданием печки, и она спрятала девочку с братцем.
Гуси -лебеди полетали - полетали, покричали - покричали и ни с чем улетели к бабе - яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
3. Итог НОД
-Как называлось наше занятие?
Какие задания мы выполняли?
А зачем мы выполняли задания?
Какие задания вам показались трудными?
На этом наше путешествие закончено, большое спасибо вам ребята, справились со всеми заданиями – тем самым спасли девочку с братцем от бабы – яги.