Иванова Маргарита Сергеевна
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе кратковременного пребывания «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый); понятия широкий, узкий; закреплять умение называть шар и куб (шарик, кубик)
Развивающие : развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде; воспитывать отзывчивость.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе кратковременного пребывания „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», дидактическая игра «Противоположности», «Подбери по цвету».
Словарная работа: грустный, весёлый, злой, добрый, большой, маленький, широкий, узкий.
Педагогические средства и оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, колобок, мягкие модули, ручеёк из ткани, вазы, цветы, дидактическая ига «Спрячь колобка», су-джок мяч, корзина с шарами и кубами.
Роли персонажей выполняют дети старшей группы.
Ход ОД :
Воспитатель:
Музыка «В гостях у сказки»
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Воспитатель: Ребятки, послушайте загадку.
В сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
- Кто это? (колобок)
Воспитатель:
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
Воспитатель:- Посмотрите внимательно на колобка и скажите, какой колобок?
- Он злой или добрый?
Дети: добрый.
Воспитатель:- Веселый или грустный?
Дети: веселый.
Воспитатель:- Почему он веселый?
Дети: Он песенки пел всем.
Воспитатель:- Правильно, он добрый и веселый, но не очень послушный. Лежал, лежал и побежал. Хорошо колобок поступил? Нет. Он не спросил разрешения у бабушки с дедушкой. А можно одному колобку идти гулять в лес? Нет, в лесу очень много всего неизвестного и опасного. Давайте отправимся в путешествие вместе с колобком, чтобы беды не случилось.
Чтобы нам гулять пойти
Надо мостик перейти.
Здесь детишкам не пройти.
Здесь придется проползти.
А теперь ручеек
Перепрыгни-ка, дружок.
Воспитатель:- Ребята, а через какой ручеек мы с вами прыгали, через узкий или широкий?
Дети: Узкий
Воспитатель: Вот и зайка к нам идет, он нас лапою зовет. Зайчик, а ты что такой грустный?
Заяц: Я собирался подарить своей маме цветы, но поторопился поставить их в вазы и рассыпал, а вы мне поможете их собрать?
Воспитатель: Конечно, Зайка мы тебе с ребятами поможем.
Задание: Нужно собрать красные цветы в красную вазу, желтые в желтую вазу, синие в синюю вазу.
Заяц: Спасибо, ребята! Молодцы справились с заданием.
Воспитатель: Ну, вот повеселел наш зайка, добрым стал.
Воспитатель: А нам пора идти дальше.
Ребята, а кого мы теперь встретим? Он серый, хвостатый, зубами щелк, зовут его….?
Дети: Волк!
Волк : - Здравствуйте дети! А что вы делаете в нашем сказочном лесу?
А кто это с вами? Колобок. Вот я тебя сейчас и съем, а то я что-то проголодался.
Воспитатель: Не ешь, волк, колобка.
Волк: Тогда выполните мое задание. Я хоть и страшный и злой, но очень люблю играть. А моя любимая игра «Спрячь колобка»
Задание: Нужно найти геометрическую фигуру, на которую похожа дверь в домике у колобка, и спрятать колобка за дверью.
Волк: Вот молодцы, выполнили моё задание, можете отправляться дальше.
Воспитатель: Вспомните, кого дальше встретил Колобок в сказке?
Идет, ревет, зимой в берлоге живет.
Появляется медведь.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Медведь не ешь колобка.
Медведь: Тогда поиграйте со мной, а то мне грустно, все мои лесные друзья от меня спрятались. А играть я люблю вот такими шариками.
Медведь раздает мячики су-джок.
Этот шарик непростой, (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально)
И ладошки согреваем.
Как колобок мы покатаем, (катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
Медведь: Вот какие молодцы, с шариком мы поиграли, все движенья выполняли. До свидания.
Воспитатель: Как вы думаете, кого мы встретим еще?
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Дети: лису.
Появляется лиса.
Лиса: Колобок, колобок какой ты румяный, аппетитный. Наверно я тебя съем.
Дети: Лиса не ешь колобка, а лучше поиграй с нами.
Лиса: У меня в корзинке шарики и кубики. Сколько их? Возьмите себе по одному.
Воспитатель: - Что у тебя в руке?
- Сколько у тебя шариков, кубиков?
Воспитатель: Ребята, а теперь разложите кубики в большую коробку, а шарики в маленькую.
Лиса: Какие молодцы, справились с зданием. Ну а мне пора прощаться. До свидания.
Рефлексия: Ребята, вам понравилась наша прогулка? А что мы делали на прогулке, давайте вспомним
(предлагает повторить текст) :
Мы цветочки собирали,
В вазочки их расставляли
Мишутке помогали.
Су – джок мячик катали.
Шарики и кубики из корзинки доставали и в коробки убирали.
Воспитатель: Ну а мы с вами давайте проводим Колобка к бабушке и дедушке, чтобы он не заблудился. Под музыку выходят из зала.