Евгения Шевченко
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие Маши и Медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе
ТЕМА : «Путешествие Маши и Медведя»
Задачи:
Образовательная
• Совершенствовать навыки счета в пределах 8-ми.
• Закреплять порядковый счет
• Различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб);
• Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: „Путешествие Маши и Медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вверху - внизу, слева – справа, между, рядом.
Развивающая
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
• Умение работать в команде (в парах).
Демонстрационный материал :
Чемодан, ковер, мяч, интерактивное оборудование MIMIO.
Раздаточный материал :
Счетные палочки, математический набор цифр с 1 до 8
В ходе занятия использовались следующие технологии:
• Здоровьесберегающие технологии:
- переключение видов деятельности;
- создание благоприятной эмоциональной обстановки;
- использование гимнастики для глаз;
- контроль за осанкой.
Методы, которые я применила:
• Информационно-коммуникационные технологии:
- использование интерактивного оборудования МИМИО
• Игровые (сюрпризный момент, дидактическая игра).
• Наглядный (рассматривание, показ)
• Словесный (объяснение, пояснение, вопросы, индивидуальные ответы детей)
• Практический (самостоятельная деятельность детей)
• Анализ работы.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в групповую комнату и видят большой чемодан.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это у нас здесь стоит?
Дети: Это чемодан.
Воспитатель: Правильно, это чемодан. А хотите узнать, чей это чемодан?
Дети: Да!
Воспитатель: Это чемодан Маши и Медведя из мультфильма «Маша и Медведь» А как вы думаете, куда собрались Маша и Медведь с чемоданом?
Дети: В путешествие.
Воспитатель: Правильно, в путешествие. А вы знаете, что Маша приглашает нас в увлекательное путешествие, в котором предлагает нам выполнить задания. Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, то обнаружила странный предмет, как вы думаете, что это такое? Конечно, это волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.
На полу лежит «ковер-самолет».
Воспитатель: Можно отправляться в путь. Но чтоб занять места на ковре – самолете, вы должны назвать мне соседей чисел от 1 до 8.
1. «Соседи». Дети называют соседей чисел от 1 до 8. После ответа дети занимают место на ковре.
С вами мы уже в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Ребята, мы прилетели на волшебную полянку.
Дети садятся за столы и смотрят первое задание от Маши, которое находится на интерактивной доске.
2. «Ориентировка в пространстве». Маша предлагает нам расставить геометрические фигуры на свои места.
Воспитатель: Ребята, Маша очень любит рисовать, она нарисовала чей то портрет и просит нас отыскать в нем спрятанные цифры.
3. «Прятки». Помогите Маше назвать все цифры, которые спрятались в картинке.
Предлагаю нашим глазкам отдохнуть, давайте сделаем с вами гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз по Жданову
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?
Дети: ДА.
Воспитатель: Маша тоже очень любит играть в различные игры, и поэтому предлагает вас поиграть в игру, которая называется «Молчанка». Дети встают в круг, воспитатель поочередно кидает мяч и задает вопрос ребенку.
4. Игра «Молчанка».
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько пятачков у свинки?
- Все верно, показали. Молодцы.
Воспитатель: Ребята Миша с Машей в свободное время очень любят играть в счетные палочки, и предлагают вам тоже немного поиграть.
5. Логическая игра со счетными палочками. «Сложи геометрическую фигуру»
Обратить внимание детей на осанку!
Воспитатель: Ребята вот и подошло наше путешествие к концу, а чтоб вернутся нам обратно в детский сад на ковре-самолете, вы должны отыскать в группе предметы овальной формы.
6. Овалы
7. Порядковый счет
Анализ
Воспитатель:
- Ребята, что мы делали сегодня на занятии?
Дети: Путешествовали с Машей и Медведем; играли в «Волшебный кубик», «Прятки»; называли соседей чисел; строили геометрические фигуры из счетных палочек, отгадывали загадки.
Воспитатель: Все вы сегодня молодцы, Маше и Медведю очень понравилось с вами путешествовать.