Людмила Науменко
Конспект НОД «Путешествие в природу» с детьми средней группы по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в природу «насекомые» с детьми средней группы
Программное содержание:
- развивать связную речь, воображение, фантазию, логическое мышление, память, внимание;
- формировать у детей умение слушать и отгадывать загадки;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в природу“ с детьми средней группы по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
- развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
- формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;
- формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации.
Образовательные задачи:
- формировать умения называть характерные особенности внешнего вида насекомых;
- активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);
- уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения;
- расширять знания и представления детей об особенностях насекомых.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- воспитывать у детей желание правильно вести себя в лесу, в поле;
- вызвать радостное эмоциональное настроение у детей;
.
Оборудование:
- книга самоделка «Насекомые»;
- иллюстрации насекомых;
- модели насекомых, птиц, животных;
- настольный театр;
- рисунок теремка;
- поляна с цветами
- восковые мелки;
- магнитофонная запись.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какую волшебную книгу я вам принесла (воспитатель показывает детям большую книгу-самоделку, состоящую из больших иллюстраций насекомых)
Рассмотрите рисунки и скажите, кого видите в этой книге?
Назовите их общим словом.
Повторите все вместе: НА-СЕ-КО-МЫ-Е!
(Дети называют бабочка, кузнечик, муравей и т. д.
В этой книге нарисованы насекомые. Дети повторяют, воспитатель просит детей рассказать, что они помнят о насекомых.)
Воспитатель: А теперь расскажите немного о насекомых
(Дети рассказывают по два, три предложения о насекомых
ПЧЕЛА: Одни пчёлы собирают нектар, другие заняты сбором пыльцы. Из нектара получается мёд, а из пыльцы - корм, его называют хлебом для разных личинок.
БАБОЧКА: Бабочек очень много. Раньше всех вылетает весной жёлтая бабочка-лимонница. Она живёт дольше всех- 10 месяцев. Потом появляется капустница. Она огородный вредитель.
МУРАВЕЙ: Муравьи не любят одиночества и никогда не живут по одному. Они живут большими семьями колониями. Все вместе строят огромный дом – город из хвоинок, соринок, стебельков. Муравьи дружные и трудолюбивые насекомые.
КОМАР: Комары больно кусаются, место укуса распухает и чешется,
надоедливо пищат. Звук, получается, от дрожания крыльев при полёте.
БОЖЬЯ КОРОВКА: Божьи коровки очень полезные жучки, они уничтожают насекомых вредителей. Зимуют они в опавших листьях или в траве.)
Воспитатель: Молодцы, а теперь попробуйте отгадать загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотела-
Она вспорхнула, улетела.
(воспитатель показывает изображение бабочки).
Правильно. Молодцы!
А теперь «превратимся все в бабочек». ( Дети: бабочка)
Воспитатель: Проводится игра «БАБОЧКА».
Воспитатель говорит стихотворение, дети выполняют движения.
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
(Дети «превращаются в бабочек»- встают в рассыпную. Приседают и прячут голову в колени, руки обхватывают колени.
Дети поднимают голову, выпрямляют руки, руки опущены вдоль туловища.
Дети выпрямляют спину, поднимаются, слегка покачиваются влево-вправо плавными движениями туловища, «выпрямляют крылья»-руки отводятся назад.
Дети «летают» по группе, имитируя движения бабочек.)
Воспитатель: Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
(Игра проводится два раза, дети садятся на стульчики).
А теперь, ребята, давайте поиграем вот в какую игру. Я буду читать стихотворение, а вы доскажите слово, когда я замолчу.
У малышки (муравья)
Муравьиная семья.
114 братишек-
Рыжеватых (муравьишек).
Воспитатель показывает изображение муравья и муравейника.
Скажите, ребята, что это за семья? ( ответы детей: муравейник)
А слова-родственники вы можете найти? У всех родственников есть что-то общее. Что общего у слов:
МУРАВЕЙ, МУРАВЬИШКА, МУРАВЬИНАЯ семья. ( ответы детей: муравей)
Как бы вы ответили на вопрос из стихотворения?
Это правда или нет,
Что из всех лесных дверей,
Всех ленивей муравей? /А. Дуйсенев/. ( ответы детей: нет, не правильно)
Почему не правда? ( ответы детей: Муравей очень трудолюбивый и старательный.)
А муравья можно назвать лесным зверем? ( ответы детей: это насекомое)
Молодцы, правильно.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
А теперь ребята, рассмотрите вот эту картинку. (на картинке изображена муха и теремок). ( ответы детей: Это муха и теремок.)
Послушайте отрывок из сказки:
Летала муха по лесу, устала, присела на веточку отдохнуть и вдруг увидела среди леса в густой траве стоит…терем-теремок. Подлетела к теремку муха, покружилась над ним, заглянула внутрь и воскликнула:
-Вот так терем-теремок! Да тут и нет никого! Буду здесь жить…
А теперь давайте продолжим сказку. Но запомните, в теремке должны жить одни насекомые. ( ответы детей:
Воспитатель: Воспитатель предлагает детям настольный театр. Выставляет на столе теремок, деревья. ( ответы детей: Дети из диких, домашних животных, птиц, насекомых, выбирают нужные персонажи. Вместе с воспитателем продолжают и обыгрывают сказку)
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получилась очень интересная сказка. И рассказали вы её очень выразительно, правильно выбрали насекомых и все справились с заданием
А теперь давайте раскрасим теремки
Звучит музыка. Замечательные теремки у вас получились. Давайте оформим из них выставку, и пусть все видят, как вы старались. (Дети раскрашивают теремки.