Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в природу» с детьми средней группы по развитию речи

Людмила Науменко
Конспект НОД «Путешествие в природу» с детьми средней группы по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в природу «насекомые» с детьми средней группы

Программное содержание:

Развивающие задачи :

- развивать связную речь, воображение, фантазию, логическое мышление, память, внимание;

- формировать у детей умение слушать и отгадывать загадки;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в природу“ с детьми средней группы по развитию речи» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;

- формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;

- формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации.

Образовательные задачи:

- формировать умения называть характерные особенности внешнего вида насекомых;

- активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);

- уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения;

- расширять знания и представления детей об особенностях насекомых.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- воспитывать у детей желание правильно вести себя в лесу, в поле;

- вызвать радостное эмоциональное настроение у детей;

.

Оборудование:

- книга самоделка «Насекомые»;

- иллюстрации насекомых;

- модели насекомых, птиц, животных;

- настольный театр;

- рисунок теремка;

- поляна с цветами

- восковые мелки;

- магнитофонная запись.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какую волшебную книгу я вам принесла (воспитатель показывает детям большую книгу-самоделку, состоящую из больших иллюстраций насекомых)

Рассмотрите рисунки и скажите, кого видите в этой книге?

Назовите их общим словом.

Повторите все вместе: НА-СЕ-КО-МЫ-Е!

(Дети называют бабочка, кузнечик, муравей и т. д.

В этой книге нарисованы насекомые. Дети повторяют, воспитатель просит детей рассказать, что они помнят о насекомых.)

Воспитатель: А теперь расскажите немного о насекомых

(Дети рассказывают по два, три предложения о насекомых

ПЧЕЛА: Одни пчёлы собирают нектар, другие заняты сбором пыльцы. Из нектара получается мёд, а из пыльцы - корм, его называют хлебом для разных личинок.

БАБОЧКА: Бабочек очень много. Раньше всех вылетает весной жёлтая бабочка-лимонница. Она живёт дольше всех- 10 месяцев. Потом появляется капустница. Она огородный вредитель.

МУРАВЕЙ: Муравьи не любят одиночества и никогда не живут по одному. Они живут большими семьями колониями. Все вместе строят огромный дом – город из хвоинок, соринок, стебельков. Муравьи дружные и трудолюбивые насекомые.

КОМАР: Комары больно кусаются, место укуса распухает и чешется,

надоедливо пищат. Звук, получается, от дрожания крыльев при полёте.

БОЖЬЯ КОРОВКА: Божьи коровки очень полезные жучки, они уничтожают насекомых вредителей. Зимуют они в опавших листьях или в траве.)

Воспитатель: Молодцы, а теперь попробуйте отгадать загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотела-

Она вспорхнула, улетела.

(воспитатель показывает изображение бабочки).

Правильно. Молодцы!

А теперь «превратимся все в бабочек». ( Дети: бабочка)

Воспитатель: Проводится игра «БАБОЧКА».

Воспитатель говорит стихотворение, дети выполняют движения.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

(Дети «превращаются в бабочек»- встают в рассыпную. Приседают и прячут голову в колени, руки обхватывают колени.

Дети поднимают голову, выпрямляют руки, руки опущены вдоль туловища.

Дети выпрямляют спину, поднимаются, слегка покачиваются влево-вправо плавными движениями туловища, «выпрямляют крылья»-руки отводятся назад.

Дети «летают» по группе, имитируя движения бабочек.)

Воспитатель: Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

(Игра проводится два раза, дети садятся на стульчики).

А теперь, ребята, давайте поиграем вот в какую игру. Я буду читать стихотворение, а вы доскажите слово, когда я замолчу.

У малышки (муравья)

Муравьиная семья.

114 братишек-

Рыжеватых (муравьишек).

Воспитатель показывает изображение муравья и муравейника.

Скажите, ребята, что это за семья? ( ответы детей: муравейник)

А слова-родственники вы можете найти? У всех родственников есть что-то общее. Что общего у слов:

МУРАВЕЙ, МУРАВЬИШКА, МУРАВЬИНАЯ семья. ( ответы детей: муравей)

Как бы вы ответили на вопрос из стихотворения?

Это правда или нет,

Что из всех лесных дверей,

Всех ленивей муравей? /А. Дуйсенев/. ( ответы детей: нет, не правильно)

Почему не правда? ( ответы детей: Муравей очень трудолюбивый и старательный.)

А муравья можно назвать лесным зверем? ( ответы детей: это насекомое)

Молодцы, правильно.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

А теперь ребята, рассмотрите вот эту картинку. (на картинке изображена муха и теремок). ( ответы детей: Это муха и теремок.)

Послушайте отрывок из сказки:

Летала муха по лесу, устала, присела на веточку отдохнуть и вдруг увидела среди леса в густой траве стоит…терем-теремок. Подлетела к теремку муха, покружилась над ним, заглянула внутрь и воскликнула:

-Вот так терем-теремок! Да тут и нет никого! Буду здесь жить…

А теперь давайте продолжим сказку. Но запомните, в теремке должны жить одни насекомые. ( ответы детей:

Воспитатель: Воспитатель предлагает детям настольный театр. Выставляет на столе теремок, деревья. ( ответы детей: Дети из диких, домашних животных, птиц, насекомых, выбирают нужные персонажи. Вместе с воспитателем продолжают и обыгрывают сказку)

Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получилась очень интересная сказка. И рассказали вы её очень выразительно, правильно выбрали насекомых и все справились с заданием

А теперь давайте раскрасим теремки

Звучит музыка. Замечательные теремки у вас получились. Давайте оформим из них выставку, и пусть все видят, как вы старались. (Дети раскрашивают теремки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Насекомые» Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Насекомые» Воспитатель: Гоголева А. А. Цели: Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

«Путешествие муравья». Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Насекомые» Занятие по развитию речи в средней группе Тема : «Насекомые» «Путешествие муравья» Цель:1. Задачи на развитие познавательных способностей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в природу» с детьми средней группы по развитию речи
Опубликовано: 8 июня 2015 в 19:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в природу» с детьми средней группы по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Науменко (УИ 172510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД