Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в деревеньку чудаков» с детьми средней группы

ирина филимонова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в деревеньку чудаков» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия:

-Предоставить возможность детям испытать радость от увлекательного путешествия.

Задачи:

Развивающие :

- Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.

-Пополнять и активизировать словарный запас.

- Развитие речи, чувства ритма, мелкой моторики, координации движений.

- Формировать нормальный темп речи.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в деревеньку чудаков“ с детьми средней группы» размещена в разделах

- Развивать голос, менять силу голоса, произносить звукоподражания в разном темпе.

-Развивать слуховое внимание.

-Развивать логическое мышление.

Обучающие:

• Вызвать интерес детей к художественной литературе.

Воспитательные:

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.

• Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

• Совершенствовать умения внимательно слушать.

Оснащение: предметные картинки с изображением кухонной, столовой, чайной посуды. Набор кукольной чайной посуды. Самовар настоящий, столы для чаепития, аудиозапись музыки для игр.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов.

Вспомнить название различной посуды, для чего она нужна. Обратить внимание детей, что посуда бывает кухонной, столовой, чайной и что в ней делают или накладывают туда. Рассмотреть изображения на картинках.

Поиграть в игру «Угадай, чего не стало?». Цель игры - закрепить названия предметов кухонной, столовой, чайной посуды. Расширять словарный запас за счет существительных. Развивать зрительную память и внимание.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, нас к себе в гости пригласили Иванушка и Алёнушка, они давно хотят с вами познакомиться. Вы готовы отправиться в гости? Дети: Да.

Воспитатель: А что обычно берут с собой, когда идут в гости? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно подарки или угощенье. У нас с вами есть разные

сладости, ведь мы готовились к чаепитию, давайте их и возьмем с собой. А

вы знаете, что деревня, где живут Иванушка и Алёнушка имеет смешное

название, а какое догадайтесь из стихотворения:

«Деревенька чудаков» С. Ладонщиков

- За горою у реки

Где в вдоль берега дубки,

Есть деревня небольшая

Под названьем чудаки.

В деревеньке той живёт

Удивительный народ.

Воспитатель: Ну что ребята, догадались как называется деревня? Дети: Деревенька чудаков. Воспитатель: Вот туда мы и отправляемся.

(Дети под музыку идут за воспитателем и их встречают Алёнушка да Иванушка)

Алё нушка: Здравствуйте дорогие гости, мы очень рады видеть вас. (Дети здороваются)

Иванушка: Вы попали в удивительную деревеньку, жители здесь живут непростые, они любят шутить, загадки загадывать, песни петь да стихи читать.

Воспитатель: А у нас дети тоже это любят делать. Вы попробуйте им загадать загадки, они ведь такие сообразительные. Иванушка: Ну хорошо, с удовольствием загадаем.

На столе стою, пыхчу,

Чаем угостить хочу.

Что это? (Чайник)

На столе она стоит

Чай горячий в ней налит.

Что это? (Чашка)

Чайник и чашка- какая это посуда? (Чайная)

Голова на тонкой ножке-

За столом нельзя без.

(Ложки)

С зубами, но не пилка, А к обеду.

(Вилка)

У тарелки справа ляжет. Он нарежет и намажет, Отгадали? Ну так что ж, Отвечайте- это.

(Нож)

Ложка, вилка, нож- какая это посуда?

(Это столовые приборы)

Иванушка: И правда, хорошо умеете загадки отгадывать.

Воспитатель: А мы к вам пришли с непустыми руками, с собой мы принесли угощенье.

Алё нушка: Спасибо, только с начала надо посуду перемыть, а то мы не успели.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как мы умеем посуду мыть. (Воспитатель показывает детям движения, имитирующие мытье посуды, одновременно произнося слова).

ИГРА: «Моем посуду».

Кран с водою мы открыли (одновременно со словами 4 раза произвести

вращательные движения кистью правой руки, как будто открыть кран с водой)

И посуду перемыли. (положить правую ладонь на левую и

совершать по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)

Терли, терли, мыли, мыли, (те же движения, но левой ладонью по

Терли, терли, мыли, мыли - правой)

Все кругом в воде и мыле. (развести руки в стороны, выражая

недоумение)

Иванушка: Ну и молодцы! Ловко Вы справились, теперь можно и самовар поставить, а пока он будет закипать, мы хотим с вами поиграть.

Воспитатель: А мы для вас угощение захватили (дети угощают Иванушку и Алёнушку).

ИГРА: «Веселое чаепитие».

Считалкой выбираем одного из детей на роль главного персонажа - чайника.

Раз, два, три, четыре, пять -Будем чайник выбирать. Шесть, семь, восемь -В центр круга вас попросим!

Выбранный ребенок встает в центр круга и изображает чайник. Для этого ставит левую руку на пояс - это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх - это носик чайника. Остальные дети, стоящие в кругу, выполняют роль чашек.

Иванушка:

«Начинает чайник закипать: (произносится в медленном темпе) буль-буль, буль-буль».

После чего дети повторяют самостоятельно.

Продолжение: Иванушка:

«Кипит наш чайник - буль- (произносится в быстром темпе) буль-буль, буль-буль-буль»

Дети повторяют звукоподражание в том же темпе.

Рассказ продолжаем: «Вскипел и загудел - У-у- (произносится высоким голосом) у.»

Дети повторяют высоким голосом.

А теперь скажите: «А теперь вот так: У-у-у.» (произносится низким голосом)

Дети повторяют звукоподражание низким голосом.

Продолжаем игру:

«Ну-ка, чашки, не зевай -Наливаем в чашки чай».

Дети в кругу соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке» и, нагибая свой «носик», наливает в чашку чай. В этот момент все дети произносят звук [с-с-с], имитирующий звук льющейся воды.

Когда чай будет налит в каждую чашку, дети - чашки под музыку идут по кругу и поют: «Дзинъ-ля-ля, дзинь-ля-ля.»

Алё нушка: С Иванушкой-то вы поиграли, а теперь я с вами хочу поиграть. ИГРА: «Сказочное лото».

Алё нушка: Предлагаю угадать вам полное название сказки. Я называю первое слово а вы, продолжаете.

Сивка (Бурка,Гуси (Лебеди, Бременские (Музыканты, Красная (Шапочка,Дюй (Мовочка) (Музыканты)

Аленький (Цветочек,Конёк (Горбунок,Заюшкина (Избушка)

Алё нушка: Ребята, а вы птиц любите? (Да). А у меня есть такая игра, развеселая, а называется она «Птичий гомон». Мы сейчас под музыку с вами весёлый перепляс устроим, а как музыка умолкнет - сразу птичий гомон начинайте (дети выбирают, кем они будут - воронята, воробьи, соловьи, кукушки).

Воронята - каркуют (Кар-кар); Воробьи - чирикуют (Чик-чирик); Соловьи - посвистывают (Фью-фью); Кукушки - кукуют (Ку-ку).

Воспитатель: Славно поплясали, славно птичками пощебетали, даже на улице теплее стало, а на сердце веселей.

Иванушка: А на последок попробуйте мою любимую чисто говорку произнести «Бегемот разинул рот - булки просит бегемот» (дети пробуют её проговорить).

Алё нушка: Ай да молодцы! Вот и самовар поспел, пора и за стол садится. Ну-ка дети не зевай - наливаем в чашки чай (дети угощаются).

Воспитатель: Ребята, мы с вами не заметили, что темнеть стало, нам пора прощаться, а то мы и дороги не найдем

(дети прощаются с Иванушкой и Алёнушкой).

Публикации по теме:

Итоговая НОД по развитию речи детей средней группы «Путешествие в страну Красивой речи» Задачи: Образовательные: - упражнять в согласовании прилагательных с существительными; - расширять словарный запас через участие в словесно-речевых.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей средней группы «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД коммуникация (развитию связной речи) средняя группа «Путешествие в страну сказок». Программные задачи: Учить правильно, строить.

Конспект НОД по математическому развитию с детьми средней группы на тему «Путешествие в лес» НОД образовательная область «Познание» математическое развитие. (средняя группа) Тема: «Путешествие в лес» Задачи Продолжать учить детей.

Конспект НОД «Путешествие в природу» с детьми средней группы по развитию речи Конспект образовательной деятельности «Путешествие в природу «насекомые» с детьми средней группыПрограммное содержание: Развивающие задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку» с детьми средней группы Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку» с детьми средней группы по развитию речи. Программное содержание: Развивающие.

ООД с детьми средней группы по развитию речи «Васнецов В. М. Картина «Аленушка» Задачи и цели: - Уточнить и расширить представление о творчестве Васнецова В. М. ; - Учить активно, участвовать в беседе, стараясь давать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Программное содержание. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Путешествие в страну знаний» Цель: обобщить знания детей по развитию речи, полученных ранее. Задачи: Образовательные: - закрепить умение составлять описательные рассказы.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Терем-теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности Цель: развитие речи посредством формирования основ художественно-театрализованной.

НООД по развитию речи с детьми средней группы на тему «Весна» Тема: Весна. Цель: 1. Расширять и уточнять представления детей о живой природе, развивать познавательную активность, диалогическую речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в деревеньку чудаков» с детьми средней группы
Опубликовано: 5 августа 2015 в 16:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в деревеньку чудаков» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем ирина филимонова (УИ 357429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД