ирина филимонова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в деревеньку чудаков» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
-Предоставить возможность детям испытать радость от увлекательного путешествия.
Задачи:
Развивающие :
- Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.
-Пополнять и активизировать словарный запас.
- Развитие речи, чувства ритма, мелкой моторики, координации движений.
- Формировать нормальный темп речи.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в деревеньку чудаков“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
- Развивать голос, менять силу голоса, произносить звукоподражания в разном темпе.
-Развивать слуховое внимание.
-Развивать логическое мышление.
Обучающие:
• Вызвать интерес детей к художественной литературе.
Воспитательные:
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.
• Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
• Совершенствовать умения внимательно слушать.
Оснащение: предметные картинки с изображением кухонной, столовой, чайной посуды. Набор кукольной чайной посуды. Самовар настоящий, столы для чаепития, аудиозапись музыки для игр.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов.
Вспомнить название различной посуды, для чего она нужна. Обратить внимание детей, что посуда бывает кухонной, столовой, чайной и что в ней делают или накладывают туда. Рассмотреть изображения на картинках.
Поиграть в игру «Угадай, чего не стало?». Цель игры - закрепить названия предметов кухонной, столовой, чайной посуды. Расширять словарный запас за счет существительных. Развивать зрительную память и внимание.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, нас к себе в гости пригласили Иванушка и Алёнушка, они давно хотят с вами познакомиться. Вы готовы отправиться в гости? Дети: Да.
Воспитатель: А что обычно берут с собой, когда идут в гости? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно подарки или угощенье. У нас с вами есть разные
сладости, ведь мы готовились к чаепитию, давайте их и возьмем с собой. А
вы знаете, что деревня, где живут Иванушка и Алёнушка имеет смешное
название, а какое догадайтесь из стихотворения:
«Деревенька чудаков» С. Ладонщиков
- За горою у реки
Где в вдоль берега дубки,
Есть деревня небольшая
Под названьем чудаки.
В деревеньке той живёт
Удивительный народ.
Воспитатель: Ну что ребята, догадались как называется деревня? Дети: Деревенька чудаков. Воспитатель: Вот туда мы и отправляемся.
(Дети под музыку идут за воспитателем и их встречают Алёнушка да Иванушка)
Алё нушка: Здравствуйте дорогие гости, мы очень рады видеть вас. (Дети здороваются)
Иванушка: Вы попали в удивительную деревеньку, жители здесь живут непростые, они любят шутить, загадки загадывать, песни петь да стихи читать.
Воспитатель: А у нас дети тоже это любят делать. Вы попробуйте им загадать загадки, они ведь такие сообразительные. Иванушка: Ну хорошо, с удовольствием загадаем.
На столе стою, пыхчу,
Чаем угостить хочу.
Что это? (Чайник)
На столе она стоит
Чай горячий в ней налит.
Что это? (Чашка)
Чайник и чашка- какая это посуда? (Чайная)
Голова на тонкой ножке-
За столом нельзя без.
(Ложки)
С зубами, но не пилка, А к обеду.
(Вилка)
У тарелки справа ляжет. Он нарежет и намажет, Отгадали? Ну так что ж, Отвечайте- это.
(Нож)
Ложка, вилка, нож- какая это посуда?
(Это столовые приборы)
Иванушка: И правда, хорошо умеете загадки отгадывать.
Воспитатель: А мы к вам пришли с непустыми руками, с собой мы принесли угощенье.
Алё нушка: Спасибо, только с начала надо посуду перемыть, а то мы не успели.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как мы умеем посуду мыть. (Воспитатель показывает детям движения, имитирующие мытье посуды, одновременно произнося слова).
ИГРА: «Моем посуду».
Кран с водою мы открыли (одновременно со словами 4 раза произвести
вращательные движения кистью правой руки, как будто открыть кран с водой)
И посуду перемыли. (положить правую ладонь на левую и
совершать по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)
Терли, терли, мыли, мыли, (те же движения, но левой ладонью по
Терли, терли, мыли, мыли - правой)
Все кругом в воде и мыле. (развести руки в стороны, выражая
недоумение)
Иванушка: Ну и молодцы! Ловко Вы справились, теперь можно и самовар поставить, а пока он будет закипать, мы хотим с вами поиграть.
Воспитатель: А мы для вас угощение захватили (дети угощают Иванушку и Алёнушку).
ИГРА: «Веселое чаепитие».
Считалкой выбираем одного из детей на роль главного персонажа - чайника.
Раз, два, три, четыре, пять -Будем чайник выбирать. Шесть, семь, восемь -В центр круга вас попросим!
Выбранный ребенок встает в центр круга и изображает чайник. Для этого ставит левую руку на пояс - это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх - это носик чайника. Остальные дети, стоящие в кругу, выполняют роль чашек.
Иванушка:
«Начинает чайник закипать: (произносится в медленном темпе) буль-буль, буль-буль».
После чего дети повторяют самостоятельно.
Продолжение: Иванушка:
«Кипит наш чайник - буль- (произносится в быстром темпе) буль-буль, буль-буль-буль»
Дети повторяют звукоподражание в том же темпе.
Рассказ продолжаем: «Вскипел и загудел - У-у- (произносится высоким голосом) у.»
Дети повторяют высоким голосом.
А теперь скажите: «А теперь вот так: У-у-у.» (произносится низким голосом)
Дети повторяют звукоподражание низким голосом.
Продолжаем игру:
«Ну-ка, чашки, не зевай -Наливаем в чашки чай».
Дети в кругу соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке» и, нагибая свой «носик», наливает в чашку чай. В этот момент все дети произносят звук [с-с-с], имитирующий звук льющейся воды.
Когда чай будет налит в каждую чашку, дети - чашки под музыку идут по кругу и поют: «Дзинъ-ля-ля, дзинь-ля-ля.»
Алё нушка: С Иванушкой-то вы поиграли, а теперь я с вами хочу поиграть. ИГРА: «Сказочное лото».
Алё нушка: Предлагаю угадать вам полное название сказки. Я называю первое слово а вы, продолжаете.
Сивка (Бурка,Гуси (Лебеди, Бременские (Музыканты, Красная (Шапочка,Дюй (Мовочка) (Музыканты)
Аленький (Цветочек,Конёк (Горбунок,Заюшкина (Избушка)
Алё нушка: Ребята, а вы птиц любите? (Да). А у меня есть такая игра, развеселая, а называется она «Птичий гомон». Мы сейчас под музыку с вами весёлый перепляс устроим, а как музыка умолкнет - сразу птичий гомон начинайте (дети выбирают, кем они будут - воронята, воробьи, соловьи, кукушки).
Воронята - каркуют (Кар-кар); Воробьи - чирикуют (Чик-чирик); Соловьи - посвистывают (Фью-фью); Кукушки - кукуют (Ку-ку).
Воспитатель: Славно поплясали, славно птичками пощебетали, даже на улице теплее стало, а на сердце веселей.
Иванушка: А на последок попробуйте мою любимую чисто говорку произнести «Бегемот разинул рот - булки просит бегемот» (дети пробуют её проговорить).
Алё нушка: Ай да молодцы! Вот и самовар поспел, пора и за стол садится. Ну-ка дети не зевай - наливаем в чашки чай (дети угощаются).
Воспитатель: Ребята, мы с вами не заметили, что темнеть стало, нам пора прощаться, а то мы и дороги не найдем
(дети прощаются с Иванушкой и Алёнушкой).