Ирина Карева
Занятие по развитию речи с детьми 8–9 лет с использованием интерактивной доски и включением элементов ручного труда
▼ Скачать +Заказ
Занятие по развитию речи с детьми 8-9 лет
с использованием интерактивной доски и включением элементов ручного труда
Тема: Природа осенью.
Цель: обучение составлению рассказа о приметах осени.
Задачи:
-привлечь внимание к краскам и звукам осени;
-развивать моторику рук обучающихся;
-познакомить с народными приметами, формировать чувство гордости за красоту русской природы.
Ход урока
1. Беседа по теме урока: приметы осени.
Публикация «Занятие по развитию речи с детьми 8–9 лет с использованием интерактивной доски и включением элементов ручного труда» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
-Что мы видим и слышим осенью? Какие явления природы наблюдаем?
(Ответы детей)
Работа с интерактивной доской : на доске демонстрируется ряд картинок- лес в разное время года. Задача детей - правильно назвать времена года. Предлагается ответить на проблемный вопрос: «Как, глядя на дерево, можно узнать, какое в данный момент время года?»
-Назовите по порядку осенние месяцы.
-Беседа о народных приметах сентября.
-Игра «Когда это бывает?»
Очень резко холодает (в сентябре)
Лист осенний опадает (в сентябре)
Бабье лето наступает (в сентябре)
На болоте журавлей
Осень в стаи собирает… (в сентябре)
Медведь в спячку залегает… (в сентябре)
Работа с интерактивной доской : определите, как образовалось слово листопад, подберите другие слова с корнем -лист-. Как они образованы? (На доске спрятаны ответы : листок, лиственный, листопадник, показаны суффиксы, с помощью которых они образовались).
2. Беседа о приметах октября:
-Прочтите запись на доске : Октябрь-грязник. Как вы думаете, почему этот месяц так называется?
-Про октябрь говорят: Ни колеса, ни полоза грязник не любит (поговорка на доске).
-Объяснить значение слова полоз.
-Почему грязник не любит ни колеса, ни полоза?
-На доске рассказ о характерных признаках октября.
Дуют ветры-листобои. Люди собирают шиповник. Ульи убирают в погреб. В конце октября заготавливают дрова для русской печки. Телегу в сарай ставят, сани на свет вытаскивают. Часто идут дожди, иногда со снегом.
- Составление рассказа об октябре.
3. Самостоятельная работа. Работа на карточках.
После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень. По опушкам лесов ещё растут грибы:
красноголовые подосиновики, зеленоватые и розоватые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонкие опёнки.
На моховых болотах ожерельем рассыпана по клочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.
1)Определите тему текста ___
2)Допиши предложения, используя слова из текста :
-Гроздья рябины (что делают) ___
-Золотая осень (что сделала) ___
- Тонкие опёнки (что делают) ___
3)Допишите слова, опираясь на текст:
Грузди (какие) _ _ _ _ _ _ _ _ _
Клюква (какая) _ _ _ _ _ _ _
Лето (какое) _ _ _ _ _ _ _ _
Осень (какая) _ _ _ _ _ _ _
Рыжики (какие) _ _ _ _ _ _ _
(После выполнения работы на доске открываем образец правильного её выполнения)
4. Словарная работа: опята, опёнок. Опята буквально — «грибы, окружающие пень».
Информация даётся на интерактивной доске.
5. Творческая пятиминутка: делаем гриб из бумаги. Алгоритм изготовления оригами гриба даётся на доске. Для детей заранее приготовлена цветная бумага.
6. Беседа о приметах ноября.
Предложения на доске :
Тучи надолго закрывают солнце.
Окрестность окутана туманом.
Стоят ненастные осенние дни.
Яростный ветер срывает с деревьев последние осенние листья.
- Когда это бывает? Что ещё мы наблюдаем в ноябре?
(Ответы учащихся)
-Соотнесите предложения с данными на доске схемами (на второй половине доски даны схемы предложений).
7. Итог занятия.