Лилия Якупова
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Звук «ш»
Задачи:
Образовательные: Закреплять навык правильного произношения звуков [ш].; поупражняться в произношении звука [ш] в словах и фразах; учить произносить звук утрированно.
Развивающие : Активизировать словесно-логическое мышление, развивать слуховое внимание, артикуляцию и мелкую моторику. Способствовать укреплению психофизического здоровья детей.
Воспитательные: Формировать интерес к познавательной деятельности, любознательности, желание участвовать в театральной деятельности.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе „Звук [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Предшествующая работа: работа с карточками, определение и нахождение звуков [ш] в словах,, артикуляционная гимнастика.
Материал к занятию : Мишки, шишка, карточки с картинкой.
Раздаточный материал: предметные карточки на звук [ш].
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости.
- Ребятки, кто это?
- Мишки.
- Правильно, это мишки. А давайте посмотрим какие они? Они одинаковые?
- нет, они разные.
-Давайте рассмотрим сначала этого мишку. Какой он?
- Белый, светлый, пушисты, мягкий. По характеру шиловливый, послушный.
-Теперь рассмотрим другого.
- бурый, коричневый пушисты, мягкий. По характеру шиловливый, послушный.
- какие они еще веселые, смешные.
-Ребятки, а у медвежат есть папа? Кто он?
-Медведь!
_ какой он?
- огромный, пушистый, как он ходит? Косолапый?
- а мамы у медвежат есть? Кто?
-медведица. Какая она?
-Пушистая, большая, косолапая.
А медведи какие?
-шеловливые, непослушные, послушные, хорошие!
Стихотворение
-Что это?
-Шишка.
-Мишка шел,шел,шел миша шишку нашел (повторить с детьми)
- а теперь я к каждому подойду, а вы скажете какая шишка, и какой мишка. ?
-Шишка твердая, а медведь мягкий. (Каждый проговаривает)
Игра «В прятки»
Мишка прячется,ребятки ни кто не трогает мишку,только говорит где он находится.
-на полке
-под столом
-За стулом
- выглядывает из-за двери
- на столе,а другой на подоконнике
- за цветком на подаконнике.
Игра «закончи предложение»
-Медведь большой, а медвежонок маленький.
-летом листья зеленый, а осенью желтые.
-Дорога широкая,а тропинка узкая.
- ручей мелкий, а река глубокая.
- пластилин мягкий, а камень твердый.
Девочка говорит громко, а мальчик тихо.
- сахар сладкий, а перец горький.
- мама несет легкую сумку, а мальчик тяжелую.
- маленькая лампочка горим тускло, а большая ярко.
- днем светло, а ночью темно.
Молодцы.