екатерина дергачева
Конспект интеллектуальной игры «Знайка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интеллектуальной игры «ЗНАЙКА»
для детей старшего дошкольного возраста.
(Подготовительная группа №8)
Подготовили и провели:
Учитель – логопед:
Шленскова В. В.
Учитель – дефектолог:
Дергачева Е. А.
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Создавать у детей эмоционально позитивный настрой;
Публикация «Конспект интеллектуальной игры „Знайка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Расширять и активизировать словарь детей;
• Прививать стремление познавать новое;
• Развивать смекалку, быстроту реакции;
• Воспитывать чувство товарищества, дух соревнования;
• Развивать мыслительную деятельность, умение работать в коллективе.
Оборудование:
Эмблемы команд
Карточки с заданиями № 6,7
Карандаши
Оценочные фишки
Атрибуты для обозначения готовности
Компьютер (для показа слайдов со сказками)
Ход игры
Звучит музыка, в зал входят участники и встают полукругом.
Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы с вами начинаем интеллектуальную игру «Знайка» для дошкольников!
Сегодня в нашей игре участвуют ребята подготовительной группы №8, приветствуем их! (Дети делятся на две команды и садятся за столы).
Дорогие ребята! Наша игра – это не соперничество. Это – игра, повод, чтобы побыть вместе и интересно, с пользой провести время. Это праздник ума и сообразительности.
Итак, наша игра открыта!
Нашим игрокам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.
Начнем с разминки «Думай голова»
1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка).
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят).
3. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет (Федора).
4. И зайчонок, и волчица-
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
5. У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной. (Туфелька).
6. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка).
Молодцы, раз вы так хорошо настроены на волну загадок по сказкам, то первым наш конкурс будет загадочным. Только теперь вы будете набирать очки по 1 баллу, за каждый балл команде будет выдаваться одна фишка. На столах лежат звездочки, если у вас готов ответ, то вы поднимаете ее.
1. Задание (по слайдам) «По дорогам сказок»
Дети отгадывают название сказок по слайдам.
Молодцы, по дорогам из сказок наши команды прибыли в страну «Мастерская». Вам, ребята, предлагается собрать картины из частей, какая команда сделает это быстрее, получает фишку.
2. Задание «Реставратор»
Молодцы, а сейчас мы попали в страну Эрудит! Эрудиты – это люди, которые знают почти обо всем на свете и могут ответить на любой вопрос. Страна Эрудит – это необычная страна, здесь каждый может проявить ум, знания, смекалку, сообразительность и находчивость. И мы с удовольствием отправляемся в увлекательное путешествие по этой стране.
4. Задание – «Четвертый лишний»
Детям предлагается выделить лишнее слово на слух:
Сентябрь, октябрь, декабрь, ноябрь;
Береза, дуб, елка, клен
Корова, бык, жеребенок, теленок
Ежик, заяц, лиса, кролик
5. Задание – «Логические задачи»
6. Задание – «Дорисуй»
Перед вами картинки, художник торопился и забыл нарисовать некоторые детали. Помогите ему. Дорисуйте недостающую деталь.
7. Задание – «Посчитай – ка»
Написать соответствующую цифру к картинкам на карточке.
8. Задание – «Последовательность картин» (сюжет)
Молодцы, ребята! Для того, чтобы оказаться в стране «Выдумляндия» нам необходимо построить волшебную дорогу. Строить мы ее будем из карандашей по инструкции взрослого. Соревнуются две команды, кто точнее и правильнее построит дорогу.
9. Игра - «Волшебная дорога»
Дети выкладывают дорогу из цветных карандашей (один карандаш вверх, направо, налево и т. д.)
Молодцы, мы прибыли в страну «Выдумляндию». Вот какие игры будут в этой стране.
10. Игра «Чем это может быть?»
Цель: развитие воображения.
11. Игра «Выложи по образцу»
Цель: развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
12. Игра «Снегирь и Сорока» (собрать птиц из частей)
Молодцы, ребята! Пора нам возвращаться из сказочных стран к себе в группу. Для этого вы должны сконструировать из конструктора два корабля всей командой, а мы посмотрим чья команда дружнее и сообразительнее.
13. Задание – «Корабль дружбы»
Молодцы, ребята! Вот мы и дома, в родной группе!
Желаем вам удачи! (Награждение команд).