Галина Мальханова
Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке».
[/h3]
Автор: Мальханова Г. Ф., воспитатель I квалификационной категории МБДОУ № 7 «Буровичок» г. Сургут.
Описание материала: конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „В гости к бабушке“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.
2. Закреплять ранее полученные знания о труде врача, продавца, пилота, стюардессы.
3. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.
Предварительная работа:
1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций.
2. Чтение художественной литературы: Маяковский “Кем быть?”, Д. Родари “Чем пахнут ремесла?”, “Какого цвета ремесла?”
3. Беседы о путешествиях детей во время отпуска, о поездке к бабушке.
4. Беседы о домашних животных и способах ухода за ними.
5. Заучивание песни «О бабушке». Слова А. И. Пилецкой, музыка Д. А. Трубачева и В. Н. Трубачевой.
6. Изготовление открытки для бабушки.
Работа с родителями: Со стороны родителей была оказана помощь в подготовке атрибутов к игре.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: врач, пациент, пилот, стюардесса, продавец, покупатель, рыбаки, рыбалка, скотный двор.
Индивидуальная работа: помощь детям в выборе роли.
Игровые роли: продавец, врач, пилот, стюардесса, рыбаки, бабушкины помощники по дому (девочки, на скотном дворе (мальчики, бабушка (воспитатель).
Игровой материал: «Семья» (атрибуты для оборудования комнаты, посуда, мебель, сумки, кошельки, деньги);
«Дом бабушки» (посуда, самовар, предметы заместители, домашние животные, предметы ухода за ними, удочки, рыбки);
«Магазин» (одежда продавца, касса, овощи, фрукты, сладости и т. д.);
«Самолет» (штурвал, форменная одежда пилота, стюардессы, билеты);
«Больница».
Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, мотивация “в гости к бабушке”, грамзапись, игра.
Ход игры.
Дети входят в группу, встают вокруг воспитателя.
Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
А куда можно поехать? (ответы детей)
Нет ласковей на свете
Бабушки моей,
Она как солнце светит,
С ней рядышком теплей!
Я предлагаю вам отправиться в гости к бабушке.
На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
А на чем мы доберемся до бабушки быстрее всего? (ответы детей)
Для того чтобы лететь на самолете нам нужно выбрать человека, который будет им управлять, как называется профессия этого человека? Кто хочет быть пилотом? Кто еще работает в самолете? (ответы детей)
Выбор стюардессы. Пилот и стюардесса занимают свои места в самолете.
Что нужно взять с собой в дорогу? (ответы детей) и не забудьте про билеты (воспитатель раздаёт билеты)
А если вдруг наша бабушка заболеет, что мы будем делать? (ответы детей)
Кто хочет быть врачом?
А если окажется, что у бабушки закончились продукты? (ответы детей)
Кто хочет быть продавцом?
Стюардесса приглашает пассажиров занять свои места.
Пилот объявляет о начале полета и его маршруте.
Стюардесса предлагает напитки.
Пилот объявляет об окончании полета.
Пассажиры благодарят пилота, стюардессу, прощаются. (Врач и продавец отправляются на свои рабочие места)
Бабушка встречает гостей, сообщает, что она приболела и поэтому не смогла сходить в магазин за продуктами, приготовить праздничный обед, и ей тяжело ухаживать за своими животными.
Дети самостоятельно распределяют обязанности: позвонить и вызвать врача, прибрать в доме, приготовить обед, сходить в магазин, на рыбалку за рыбой для пирога, уход за животными. (Выполняются игровые действия в соответствии с выбранной ролью)
Пилот и стюардесса могут сходить в магазин, поликлинику. (По желанию детей)
Бабушка с детьми приглашают на праздничный обед врача, продавца, пилота и стюардессу.
Дети сообщают, что приготовили для бабушки подарок. Поют песню «О бабушке», вручают открытки.
Бабушка беседует с детьми за столом о том, как они долетели, как рыбаки сходили на рыбалку, как мальчики ухаживали за животными, вкусно ли девочки приготовили обед, понравилось ли им у бабушки и др.
По желанию детей игра может продолжаться, либо дети прощаются с бабушкой и улетают.