Приложение МААМ

Конспект игры-путешествия «В мир сказок и чудес» для детей старшего дошкольного возраста

Марина Сухова
Конспект игры-путешествия «В мир сказок и чудес» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игры-путешествия может быть использован воспитателями в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Игровой сюжет, использование интересного наглядного материала, ИКТ делают мероприятие интересным, способствующим развитию познавательных процессов, повышению активности дошкольников.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры - путешествия.

Задачи:

Публикация «Конспект игры-путешествия „В мир сказок и чудес“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, закреплять знания о последовательности цифр;

• Закреплять знания о геометрических фигурах;

• Формировать умение «читать» простейшую графическую информацию (схему, навыки пользования схемой, создавать модель по схеме;

• Упражнять в соотнесении цифры к определенному количеству предметов;

• Формировать умение классифицировать предметы по двум признакам;

• Способствовать развитию психических процессов (памяти, воображения, логического мышления) через игровые задания, проблемные вопросы;

• Способствовать развитию эмоционально-волевой сферы через создание игровой ситуации;

• Воспитывать уверенность в себе;

• Воспитывать умение осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;

• Воспитывать стремление к самостоятельности, чувство коллективизма, дружелюбие;

Способствовать формированию навыков учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, выполнять самостоятельно поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности и деятельности товарищей.

Планируемые результаты:

• Умеет формулировать ответы на вопросы воспитателя;

• Владеет диалогической формой речи;

• Проявляет интерес к новым знаниям и умениям;

• Активно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

• Способен выполнять конструкцию предмета по схеме.

Методические приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к воспитанникам, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Материал:

Наглядный: мультимедийная презентация: «замок семи чисел», «числовая цепочка», схема постройки, сюжеты из сказок, «цветик-семицветик»; «математический ковер» с геометрическими фигурами.

Раздаточный: карточки - «числовые цепочки»; набор цифр от 1 до 10; набор из 8 треугольников; карточка-раскраска; схема постройки; «цветики-семицветики», фломастеры 2-х цветов.

Пропедевтическая работа: чтение сказок и рассматривание иллюстраций, знакомство с цифрами, геометрическими фигурами; ориентировка в пространстве; индивидуальная, подгрупповая работа с детьми на закрепление счёта с использованием дидактических, словесных игр; дидактические игры на развитие логического мышления, игры на классификацию геометрических фигур по форме, цвету, величине; решение проблемных ситуаций на занятиях и в повседневной жизни.

Индивидуально-дифференцированный подход:

по степени сложности: карточки-«цифровые цепочки» с разным количеством пропущенных цифр;

по уровню подготовленности воспитанников: индивидуальные карточки-схемы;

помощь воспитателя в выполнении индивидуальных заданий.

1. Организационный момент

В-ль: - Здравствуйте, ребята!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ты мой друг, и я твой друг!

Дружат все друзья вокруг!

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие по сказкам

Мы отправимся сейчас!

2. Основная часть. Игры и задания.

- Я знаю одно волшебное место, куда бы я хотела вас пригласить!

(Звучит музыка. На экране появляется «замок». Воспитанники подходят к экрану).

В-ль: - Ребята, посмотрите какой красивый замок! Он называется «Замок семи чисел».

Давайте подумаем вместе, почему он так называется?

(рассматриваем «замок» и ищем «доказательства»)

В – ль: - Я могу дать вам одну подсказку. Ищите семь чисел…

(если дети затрудняются, воспитатель даёт подсказку : «Я нашла 7 флажков»).

Воспитанники находят: 7 башен, 7 окон в главном замке,7 ступенек у входа в «замок», 7 деревьев, 7 лебедей в озере.

В – ль: - Молодцы, ребята!

- А какие вы знаете сказки, где встречается число семь?

(называют знакомые сказки)

В – ль: - А я знаю сказку «Семь Семионов» и советую вам её прочитать.

В – ль: - Отправляемся дальше!

(на слайде появляется «числовая цепочка»)

В – ль: - Какую сложную дорогу нам предстоит пройти.

Чтобы её преодолеть, нам нужно заполнить пустые круги пропущенными цифрами.

(дети занимают места за столами и выполняют задание)

В – ль: Давайте проверим!

(на слайде – заполненная числовая цепочка)

В – ль: Если кто-то ошибся, то исправьте. Молодцы!

(на слайде появляется домик козлят)

В – ль: - Мы попали в сказку «Волк и …»

(дети подсказывают «Волк и семеро козлят»)

В – ль: - Посмотрите, волк закрыл козлят в домике.

- Как помочь козлятам?

(дети высказывают свои предположения. Выслушать ответы 2-3 детей).

В – ль: - А, может, построим волку свой дом?

- Ребята! У вас есть треугольники, а у меня – схема постройки.

(на слайде – схема постройки дома)

В – ль: - Посмотрите внимательно, как расположены треугольники, сколько их и приступайте к постройке.

(Если кто-то из воспитанников затрудняется в выполнении задания, воспитатель даёт «подсказку» - схему или присоединяется к совместному выполнению задания)

В – ль: - Молодцы, ребята! Построили волку дом. Волк отпустил козлят.

(на слайде – «козлята пляшут с мамой-козой»)

В – ль: - Отправляемся в следующую сказку!

(на слайде – картинка избушки на курьих ножках)

В – ль: - Ребята, смотрите, на пути - преграда! Но я знаю, как её преодолеть! Повторяйте все за мной!

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

(движения выполняются около стульев)

В тёмном лесу есть избушка, Дети шагают на месте

Стоит задом наперёд Поворачиваются вокруг себя

В той избушке есть старушка- Грозят пальцем правой руки

Бабушка Яга живёт Грозят пальцем левой руки

Нос – крючком, Показывают нос

Глаза большие, Показывают глаза

Словно угольки горят. Покачивают головой

Ух, сердитая какая! Бег на месте

Дыбом волосы стоят! Потрясывание кистями рук вверху

В – ль: - Вот и убежали от Бабы Яги! И попали в сказку Белоснежка и семь гномов.

(появляется слайд – сказка «Белоснежка и семь гномов»)

В – ль: - Ребята, Белоснежка шила гномам цветные колпачки., но не успела.

- Предлагаю помочь.

- Согласны?

- Сколько всего гномов?

(ответы 2-3 детей)

В – ль: - Кто сможет посчитать гномов по порядку?

(один ребё нок считает: первый гном, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой)

В – ль задает вопросы:

- Какой по счёту гном в оранжевом колпачке?

- А какой по счёту гном в жёлтом колпачке?

- Какого цвета колпачок у гнома, который стоит между третьим и пятым гномами?

- Раскрасьте колпачок шестого гнома синим цветом.

(дети раскрашивают колпачок)

- Который гном остался без цветного колпачка?

- Раскрасьте его колпачок красным цветом.

(дети раскрашивают колпачок второго гнома красным цветом)

Воспитатель предлагает проверить друг у друга правильность выполнения задания.

В – ль: - Молодцы! Помогли Белоснежке и гномы довольны.

- Ну что ж, отправляемся к следующей сказке! Чтобы быстрее до неё добраться, я предлагаю полететь на ковре-самолёте!

(в – ль расстилает «ковёр-самолёт»)

В – ль: - Наш ковёр-самолёт полетит только тогда, когда вы правильно займёте свои места.

- Девочки встанут только на красные фигуры. А мальчики – только на фигуры с углами.

- Все запомнили задание?

- На какие фигуры встанут девочки?

- А мальчики?

- Ребята, ковёр-самолёт небольшой, но он волшебный и места на нём обязательно хватит каждому из вас.

- Занимайте свои места!

(дети занимают места на «ковре-самолёте»)

После выполнения задания выяснить, почему воспитанники заняли ту или иную геометрическую фигуру?

( примерные вопросы: - Почему ты встал на эту фигуру? - А почему ты встала на круг? - А почему ты встал на квадрат? И т. п.)

В – ль: - Полетели!

- Мы поднимаемся вверх, опустите глаза вниз. Что мы видим внизу?

В – ль: - А теперь поднимите глаза вверх. Что вверху над нами?

В – ль: - Посмотрите налево, какие там пушистые облака!

В – ль: - А справа – улыбающиеся лица друзей!

В – ль: - Ребята, посмотрите… внизу поляна цветов.

(на ковре разложить цветы – «цветики-семицветики»)

В – ль: - приземляемся!

(на слайде – «Цветик-семицветик». Дети с «ковра-самолёта» подходят к экрану).

В – ль: - Ой, ребята! Посмотрите, какой необычный цветок! На лепестках – цифры, капельки….

- Может быть, вы подскажите мне, что с этим делать?

В – ль: - Я, кажется, догадалась!

- Я думаю, что нужно сосчитать количество капелек на цветных лепестках и наложить их на лепестки с соответствующей цифрой.

- Какой по цвету лепесток надо положить на цифру 1? Почему? И т. д.

В – ль: Молодцы! У нас получился замечательный «цветик-семицветик»!

3. Заключительная часть.

- К сожалению, наше путешествие подходит к концу. Что было самым интересным в нашем путешествии? Что для вас было трудным? Что вам запомнится из нашего путешествия больше всего?

Тем, кто со всеми заданиями справился и собой гордится, я предлагаю взять с нашей поляны цветок и положить его в красную корзину.

Кто считает, что в чём-то испытывал затруднения – положит цветок в синюю корзину.

(дети раскладывают цветы по корзинам)

В – ль: - Я очень рада, что у нас в красной корзине оказалось так много цветов.

В – ль: - Молодцы! Я убеждена, что с вами можно отправляться в любое путешествие. Вы не подведёте!

- Я благодарю вас! И на память хочу подарить вам эти «цветики-семицветики». Пусть они помогают исполнять все ваши заветные желания!

Публикации по теме:

«Одно из семи чудес России — озеро Байкал». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста«Одно из семи чудес России — озеро Байкал». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста П\С: Продолжать формировать любовь к родному краю. Дать понятия об одном из уникальных природных чудес России – озере Байкал – реликтовом.

Формирование сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста. Принципы формирования самостоятельной игры .

«Неделя детской книги». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Герои любимых сказок» Цель и задачи: I Образовательная область “Познавательное развитие” Обобщить представление детей о классике детской литературы. Вызвать.

Конспект игры КВН для детей старшего дошкольного возраста Предварительная работа с детьми: наблюдение, просмотр диафильмов, анализ различных явлений живой и не живой природы. Ход мероприятия: Сегодня.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Лесная книга сказок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Книга сказок для Феи»Конспект НОД по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Книга сказок для Феи» Цель:Подвести детей к созданию композиции к задуманному сказочному сюжету, используя знакомые техники рисования. Задачи. Образовательные:.

Конспект музыкально-ритмической игры «Разноцветные шары» для детей старшего дошкольного возраста Предлагаемая игра развивает у детей координацию движений, ориентацию в пространстве и чувство ритма. Может быть использована на музыкальных.

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «Путешествие в страну Чудес» В зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной» входят дети в спортивной форме. Ведущий: Сегодня мы отправимся в необычное путешествие.

Сценарий интеллектуальной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Знай-ка» Сценарий интеллектуальной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста «ЗНАЙ-КА» Программное содержание: • Учить детей.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок» Хочу поделиться информацией о работе проводимой в нашем детском саду. В связи с графиком проведения новогодних утренников в нашей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия «В мир сказок и чудес» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 августа 2015 в 13:44
+103Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-путешествия «В мир сказок и чудес» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сухова (УИ 168155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД