Елена Худаярова
Сценарий интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Эрудит — ассорти»
▼ Скачать + Заказать документы
«Эрудит – ассорти».
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений.
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием.
3. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций.
Публикация «Сценарий интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста „Эрудит — ассорти“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
4. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера.
5. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Ход мероприятия:
Звучит музыка №1 Приложение №1 – выходит ведущая. Слайд №1
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
День необычный сегодня у нас,
Я искренне рада приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора.
Ее начинать нам настала пора!
Я рада приветствовать вас на интеллектуальной встрече «Почемучка». Спонсором нашей встречи является. Слайд №2.
Сегодня, в этом зале собрались самые умные, самые талантливые, самые сообразительные дети.
Наша встреча называется «Эрудит - ассорти». И сегодня мы совершим увлекательное путешествие по морю знаний.
Ведущий: Ребята, как вы думаете кто такой эрудит? И что означает слово ассорти? (ответы детей).
Ведущий: ЭРУДИТ - это человек, вот с такими знаниями (показ руками, а слово АССОРТИ - это специально подобранная смесь. Вопросы и задания будут из разных областей знаний! А вы покажите свою эрудицию!
Ведущий: А сейчас давайте поприветствуем участников дружными аплодисментами! Ту команду, которую приветствуем, должна встать с места (музыка №2 Приложение №1 – приветствие команд).
Ведущий: А сейчас, ребята, я представлю вам еще одну команду – команду Адмиралов, которые справедливо и объективно будут оценивать ваши знания (приветствие жюри под музыку №2, Приложение №1).
Ведущий: Итак, ребята! Давайте отправимся в путешествие по морю знаний и побываем на разных его островках (на острове Математики, острове Звуков и слов, острове Сказок) Слайд №3.
Появляется в зале Путалка под музыку №3 Приложение №1 .
Путалка: До свидания, ребята! Ой, сколько вас мало! Какие вы большие, взрослые.
-(Обращение к ведущей) Ой, какая маленькая тётя!
Ведущий: Это ты про кого? Кто здесь маленький?
Путалка: Я всегда ее путаю. Меня и зовут Путалка. А что вы тут делаете? (ответы детей).
В зал входит Забывалка под музыку №3 Приложение №1.
Забывалка: Привет Путалка! Здравствуйте ребята! Я совсем забыл, что мы должны сегодня с вами встретиться.
Путалка: Ты всегда что-нибудь забываешь. Не зря тебя назвали Забывалка.
Ведущий: Путалка, Забывалка, давайте с нами путешествовать. И в плавание мы отправимся на волшебном корабле. Слайд№4.
Путалка: Ребята, а вы умеете считать? (ответы детей). Можете сосчитать и свои игрушки, и своих друзей, и машины во дворе, и многое другое. Это правда? (ответы детей). Ну, тогда скажите?
Сколько этажей в пятиэтажном доме? Слайд№5
Сколько ушей у двух мышей? Слайд №6
Сколько пятачков у трёх поросят? Слайд №7
Забывалка – путается в ответах.
Путалка: Молодцы, вы все хорошо умеете считать! Слайд №8 (плывет корабль по карте)
Ведущий: Ребята, мы даже не успели заметить, как быстро оказались на острове математики! Слайд №9.
На острове математики цифры живут,
Задачки с примерами бегают тут
И очень гостей уважают
За то, что их верно решают.
Ведущая: Для вас, ребята, приготовлены задачи. Будьте внимательны, отвечать вы будете с помощью карточек с цифрами. Решите в команде, кто их будет поднимать. Сейчас Забывалка вам их раздаст. После того, как вы прослушаете задачу, вы поднимаете карточку с вашим ответом. За правильное решение команда получит 1 балл (музыка №4 Приложение №1– на обдумывание ответа).
Итак, внимание, 1 задача. Первый раз, когда я читаю - слушаете, второй раз – думаете и даете ответ (жюри получают карточку с ответами).
У кошки – три котенка.
Они мяучат звонко.
В лукошко мы глядим –
Куда пропал один?
Вдруг видим из-под лавки
Его выносит кошка.
Он первый встал на лапки
И вылез из лукошка.
Сосчитайте, сколько котят
В корзине у кошки сидят? (2)
Задача №2.
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки -
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр? (5)
(Путалка собирает карточки).
Ведущий: А сейчас мы узнаем, какие оценки вы получили на острове Математики! Слово предоставляется Адмиралам.
Путалка: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Плывем дальше, Слайд № 13: (видео - корабль) на следующий остров – остров Звуков и слов Слайд №14.
Ведущий: Мы попали на остров Звуков и слов. Слайд №15. Не приходилось ли вам, мои дорогие Умники, наблюдать, что случается, если звуки в словах начинают безобразничать и покидать свои места? Ведь каждый звук в слове должен стоять на определённом месте! А если они нарушают порядок, могут произойти самые невероятные истории. Правда Забывалка и Путалка?
Забывалка: Да, да, ребята! Я всегда забываю, что может произойти, если в слове заменены буквы.
Путалка: Ребята, слушайте!
Раздается в роще стук -
Долбит дятел клювом суп (сук)
Ведущая: Надо говорить, так, чтобы всем было понятно! Ребята, что Путалка напутал? (ответы детей, правильно: не суп – а сук).
- Сейчас каждая команда прослушает стихотворные строки. Ваша задача найти слово, которое не подход по смыслу и заменить в нем звук.
Порядок ответа определит номер столика участников. Слушайте внимательно! Вам дается 30 сек. на обдумывание. За правильный ответ вы получите 1 балл. (Жюри получают карточку с ответами. Забывалка подходит к столику отвечающей команды, звучит музыка №4 Приложение №1– на обдумывание ответа).
Задание для 1 команды.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползёт зелёный лук
С длинными усами. (жук)
- Ребята, какое слово не подходит по смыслу. Какой звук надо заменить? (Л-Ж)
Ведущая: Итак, ваш ответ слово:…. Смотрим на экран. Слайд №16. Вы нашли слово лук, заменяем в нем звук «л» на звук «ж», и получается… Слайд №17.
Слайд – заставка №18.
Задание для 2 команды
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву (лес)
- Ребята, какое слово не подходит по смыслу. Какой звук надо заменить? (В-С)
Ведущая: Итак, ваш ответ слово:…. Смотрим на экран (слайд №19). Вы нашли слово лев, заменяем в нем звук «в» на звук «с», и получается… Слайд №20, 21.
Слайд – заставка №22
Задание для 3 команды
Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном (капель)
- Ребята, какое слово не подходит по смыслу. Какой звук надо заменить? (Ц-К)
Ведущая: Итак, ваш ответ слово:…. Смотрим на экран. Слайд №23. Вы нашли слово цапель, заменяем в нем звук «ц» на звук «к», и получается… Слайд № 24.
Слайд – заставка №25.
Задание для 4 команды
Забодал меня котёл,
На него я очень зол (козёл)
- Ребята, какое слово не подходит по смыслу. Какой звук надо заменить? (Т-З)
Ведущая: Итак, ваш ответ слово:…. Смотрим на экран. Слайд №26. Вы нашли слово котёл, заменяем в нем звук «т» на звук «з», и получается… Слайд №27.
Слайд – заставка №28.
Задание для 5 команды
Пять баранов скушал Колька
И сказал: «Ещё бы столько.» (бананов)
- Ребята, какое слово не подходит по смыслу. Какой звук надо заменить? (Р-Н)
Ведущая: Итак, ваш ответ слово:…. Смотрим на экран (слайд №29). Вы нашли слово баранов, заменяем в нем звук «р» на звук «н», и получается … Слайд №30.
Слайд – заставка №31.
Задание для 6 команды
Жучка будку не доела:
Неохота, надоело. (булку)
- Ребята, какое слово не подходит по смыслу. Какой звук надо заменить? (Д-Л)
Ведущая: Итак, ваш ответ слово:…. Смотрим на экран. Слайд №32. Вы нашли слово будка, заменяем в нем звук «д» на звук «л», и получается… Слайд №33.
Ведущий: Сейчас мы узнаем, какие оценки вы получили на острове Звуков и слов! Слово предоставляется Адмиралам.
Ведущий: Отправляемся дальше. Слайд №34 – видео - корабль.
Скоморохи - Забывалка и Путалка: Слайд№35 - дельфины, музыка- шум моря на слайде) Ребята, давайте немного отдохнем. Встаньте со своих мест и повторяйте движения за нами.
А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою! (машут руками)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее отплывай
И дельфинов догоняй (плавательные движения руками)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу (ходьба на месте)
А теперь. Ребята, дружно
Играть нам дальше нужно.
Ведущий: Ребята, садитесь на свои места, и продолжаем нашу игру.
Ведущий: В мире много сказок, грустных и смешных Слайд№36.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Там герои сказок дарят нам тепло.
Там добро навеки побеждает зло.
Ребята, как вы думаете, куда это мы попали? Это остров Сказок. Слайд№37- остров Сказок.
Путалка и Забывалка опять спорят:
Путалка. Я целую неделю сказки читал, готовился к встрече с самыми умными детьми!
Забывалка. Ой, хвастун! А как они назывались?
Путалка. Я – не ты! Я все помню! Вот смотри: “Царевна - индюшка”.
Забывалка. Опять ты все перепутал!
Ведущая: Ребята, назовите сказку правильно, а то видите, Путалка опять всех насмешил (ответы детей). А теперь, внимание! Вы будете отвечать на вопросы. После того, как прослушали вопрос, вы должны обсудить вариант ответа в команде. Если вы знаете ответ, поднимайте сигнальную карточку. Покажите, где они у вас? За правильный ответ команда получите 1 балл. (Жюри получают карточку с ответами).
1. В какой сказке герой продал свою азбуку и почему?
Слайд №38. Ответ: «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексей Николаевич Толстой. Чтобы попасть в театр Карабаса – Барабаса.
2. В какой сказке Волк показал девочке более долгий путь к бабушке, а сам пошел более коротким и почему?
Слайд №39. Ответ: «Красная шапочка» Ш. Перро. Чтобы быстрее попасть к бабушке.
3. В какой сказке герой был сделан из олова, и почему у него была только одна нога?
Слайд №40. Ответ: «Стойкий оловянный солдатик» Г. Х. Андерсен. Потому, что на него не хватило олова.
4. В какой сказке А. С. Пушкина герой превращается в комара и зачем?
Слайд №41. Ответ: Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-Лебедь. Для того чтобы незаметно попасть на корабль и побывать в гостях у отца.
Забывалка: Ребята, я тут смотрел сказку, но забыл её название. Вы помогите мне её вспомнить.
Путалка: На экране вы увидите фрагмент из сказки. Какая команда догадалась, что это за сказка, поднимает сигнальную карточку с названием команды. За правильный ответ команда получит 1 балл.
Ведущая: Итак, смотрим первый фрагмент до конца, потом только поднимаем свои таблички. Слайд №42 – 3 фрагмента на экране, Приложение №2. Жюри получают карточку с ответами.
Ведущий: Сейчас мы узнаем, какие оценки вы получили на острове Сказок. Слово предоставляется Адмиралам нашего путешествия.
Забывалка: Молодцы, ребята. Хорошо знаете сказки. Мы очень рады нашему знакомству с такими умными детьми, но нам с Путалкой пора!
Ведущая: Ребята, давайте дружно попрощаемся с героями - До свидания!
Скоморохи: До свидания! (Скоморохи – Путалка и Забывалка уходят под музыку №5 Приложение №1)
Ведущий: Слайд №44. Пришло время узнать, кто же среди вас оказался самой умной, самой эрудированной командой. Слово предоставляется уважаемым Адмиралам (музыка №6 Приложение №1).
Ведущий: Давайте ещё раз подарим дружные аплодисменты нашим эрудитам, ведь они доказали, что обладают разносторонними знаниями, умеют мыслить и фантазировать.
На этом мы с вами прощаемся. До свидания! До новых встреч! (музыка №7 Приложение 1).