МААМ-картинки

Сценарий интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Эрудит — ассорти»

Елена Худаярова
Сценарий интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Эрудит — ассорти»
▼ Скачать + Заказать документы

«Эрудит – ассорти».

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений.

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием.

3. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций.

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста „Эрудит — ассорти“» размещена в разделах

4. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера.

5. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Ход мероприятия:

Звучит музыка №1 Приложение №1 – выходит ведущая. Слайд №1

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!

День необычный сегодня у нас,

Я искренне рада приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора.

Ее начинать нам настала пора!

Я рада приветствовать вас на интеллектуальной встрече «Почемучка». Спонсором нашей встречи является. Слайд №2.

Сегодня, в этом зале собрались самые умные, самые талантливые, самые сообразительные дети.

Наша встреча называется «Эрудит - ассорти». И сегодня мы совершим увлекательное путешествие по морю знаний.

Ведущий: Ребята, как вы думаете кто такой эрудит? И что означает слово ассорти? (ответы детей).

Ведущий: ЭРУДИТ - это человек, вот с такими знаниями (показ руками, а слово АССОРТИ - это специально подобранная смесь. Вопросы и задания будут из разных областей знаний! А вы покажите свою эрудицию!

Ведущий: А сейчас давайте поприветствуем участников дружными аплодисментами! Ту команду, которую приветствуем, должна встать с места (музыка №2 Приложение №1 – приветствие команд).

Ведущий: А сейчас, ребята, я представлю вам еще одну команду – команду Адмиралов, которые справедливо и объективно будут оценивать ваши знания (приветствие жюри под музыку №2, Приложение №1).

Ведущий: Итак, ребята! Давайте отправимся в путешествие по морю знаний и побываем на разных его островках (на острове Математики, острове Звуков и слов, острове Сказок) Слайд №3.

Появляется в зале Путалка под музыку №3 Приложение №1 .

Путалка: До свидания, ребята! Ой, сколько вас мало! Какие вы большие, взрослые.

-(Обращение к ведущей) Ой, какая маленькая тётя!

Ведущий: Это ты про кого? Кто здесь маленький?

Путалка: Я всегда ее путаю. Меня и зовут Путалка. А что вы тут делаете? (ответы детей).

В зал входит Забывалка под музыку №3 Приложение №1.

Забывалка: Привет Путалка! Здравствуйте ребята! Я совсем забыл, что мы должны сегодня с вами встретиться.

Путалка: Ты всегда что-нибудь забываешь. Не зря тебя назвали Забывалка.

Ведущий: Путалка, Забывалка, давайте с нами путешествовать. И в плавание мы отправимся на волшебном корабле. Слайд№4.

Путалка: Ребята, а вы умеете считать? (ответы детей). Можете сосчитать и свои игрушки, и своих друзей, и машины во дворе, и многое другое. Это правда? (ответы детей). Ну, тогда скажите?

Сколько этажей в пятиэтажном доме? Слайд№5

Сколько ушей у двух мышей? Слайд №6

Сколько пятачков у трёх поросят? Слайд №7

Забывалка – путается в ответах.

Путалка: Молодцы, вы все хорошо умеете считать! Слайд №8 (плывет корабль по карте)

Ведущий: Ребята, мы даже не успели заметить, как быстро оказались на острове математики! Слайд №9.

На острове математики цифры живут,

Задачки с примерами бегают тут

И очень гостей уважают

За то, что их верно решают.

Ведущая: Для вас, ребята, приготовлены задачи. Будьте внимательны, отвечать вы будете с помощью карточек с цифрами. Решите в команде, кто их будет поднимать. Сейчас Забывалка вам их раздаст. После того, как вы прослушаете задачу, вы поднимаете карточку с вашим ответом. За правильное решение команда получит 1 балл (музыка №4 Приложение №1– на обдумывание ответа).

Итак, внимание, 1 задача. Первый раз, когда я читаю - слушаете, второй раз – думаете и даете ответ (жюри получают карточку с ответами).

У кошки – три котенка.

Они мяучат звонко.

В лукошко мы глядим –

Куда пропал один?

Вдруг видим из-под лавки

Его выносит кошка.

Он первый встал на лапки

И вылез из лукошка.

Сосчитайте, сколько котят

В корзине у кошки сидят? (2)

Задача №2.

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки -

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр? (5)

(Путалка собирает карточки).

Ведущий: А сейчас мы узнаем, какие оценки вы получили на острове Математики! Слово предоставляется Адмиралам.

Путалка: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Плывем дальше, Слайд № 13: (видео - корабль) на следующий остров – остров Звуков и слов Слайд №14.

Ведущий: Мы попали на остров Звуков и слов. Слайд №15. Не приходилось ли вам, мои дорогие Умники, наблюдать, что случается, если звуки в словах начинают безобразничать и покидать свои места? Ведь каждый звук в слове должен стоять на определённом месте! А если они нарушают порядок, могут произойти самые невероятные истории. Правда Забывалка и Путалка?

Забывалка: Да, да, ребята! Я всегда забываю, что может произойти, если в слове заменены буквы.

Путалка: Ребята, слушайте!

Раздается в роще стук -

Долбит дятел клювом суп (сук)

Ведущая: Надо говорить, так, чтобы всем было понятно! Ребята, что Путалка напутал? (ответы детей, правильно: не суп – а сук).

- Сейчас каждая команда прослушает стихотворные строки. Ваша задача найти слово, которое не подход по смыслу и заменить в нем звук.

Порядок ответа определит номер столика участников. Слушайте внимательно! Вам дается 30 сек. на обдумывание. За правильный ответ вы получите 1 балл. (Жюри получают карточку с ответами. Забывалка подходит к столику отвечающей команды, звучит музыка №4 Приложение №1– на обдумывание ответа).

Задание для 1 команды.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползёт зелёный лук

С длинными усами. (жук)

- Ребята, какое слово не подходит по смыслу. Какой звук надо заменить? (Л-Ж)

Ведущая: Итак, ваш ответ слово:…. Смотрим на экран. Слайд №16. Вы нашли слово лук, заменяем в нем звук «л» на звук «ж», и получается… Слайд №17.

Слайд – заставка №18.

Задание для 2 команды

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву (лес)

- Ребята, какое слово не подходит по смыслу. Какой звук надо заменить? (В-С)

Ведущая: Итак, ваш ответ слово:…. Смотрим на экран (слайд №19). Вы нашли слово лев, заменяем в нем звук «в» на звук «с», и получается… Слайд №20, 21.

Слайд – заставка №22

Задание для 3 команды

Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном (капель)

- Ребята, какое слово не подходит по смыслу. Какой звук надо заменить? (Ц-К)

Ведущая: Итак, ваш ответ слово:…. Смотрим на экран. Слайд №23. Вы нашли слово цапель, заменяем в нем звук «ц» на звук «к», и получается… Слайд № 24.

Слайд – заставка №25.

Задание для 4 команды

Забодал меня котёл,

На него я очень зол (козёл)

- Ребята, какое слово не подходит по смыслу. Какой звук надо заменить? (Т-З)

Ведущая: Итак, ваш ответ слово:…. Смотрим на экран. Слайд №26. Вы нашли слово котёл, заменяем в нем звук «т» на звук «з», и получается… Слайд №27.

Слайд – заставка №28.

Задание для 5 команды

Пять баранов скушал Колька

И сказал: «Ещё бы столько.» (бананов)

- Ребята, какое слово не подходит по смыслу. Какой звук надо заменить? (Р-Н)

Ведущая: Итак, ваш ответ слово:…. Смотрим на экран (слайд №29). Вы нашли слово баранов, заменяем в нем звук «р» на звук «н», и получается … Слайд №30.

Слайд – заставка №31.

Задание для 6 команды

Жучка будку не доела:

Неохота, надоело. (булку)

- Ребята, какое слово не подходит по смыслу. Какой звук надо заменить? (Д-Л)

Ведущая: Итак, ваш ответ слово:…. Смотрим на экран. Слайд №32. Вы нашли слово будка, заменяем в нем звук «д» на звук «л», и получается… Слайд №33.

Ведущий: Сейчас мы узнаем, какие оценки вы получили на острове Звуков и слов! Слово предоставляется Адмиралам.

Ведущий: Отправляемся дальше. Слайд №34 – видео - корабль.

Скоморохи - Забывалка и Путалка: Слайд№35 - дельфины, музыка- шум моря на слайде) Ребята, давайте немного отдохнем. Встаньте со своих мест и повторяйте движения за нами.

А над морем чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою! (машут руками)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее отплывай

И дельфинов догоняй (плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу (ходьба на месте)

А теперь. Ребята, дружно

Играть нам дальше нужно.

Ведущий: Ребята, садитесь на свои места, и продолжаем нашу игру.

Ведущий: В мире много сказок, грустных и смешных Слайд№36.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Там герои сказок дарят нам тепло.

Там добро навеки побеждает зло.

Ребята, как вы думаете, куда это мы попали? Это остров Сказок. Слайд№37- остров Сказок.

Путалка и Забывалка опять спорят:

Путалка. Я целую неделю сказки читал, готовился к встрече с самыми умными детьми!

Забывалка. Ой, хвастун! А как они назывались?

Путалка. Я – не ты! Я все помню! Вот смотри: “Царевна - индюшка”.

Забывалка. Опять ты все перепутал!

Ведущая: Ребята, назовите сказку правильно, а то видите, Путалка опять всех насмешил (ответы детей). А теперь, внимание! Вы будете отвечать на вопросы. После того, как прослушали вопрос, вы должны обсудить вариант ответа в команде. Если вы знаете ответ, поднимайте сигнальную карточку. Покажите, где они у вас? За правильный ответ команда получите 1 балл. (Жюри получают карточку с ответами).

1. В какой сказке герой продал свою азбуку и почему?

Слайд №38. Ответ: «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексей Николаевич Толстой. Чтобы попасть в театр Карабаса – Барабаса.

2. В какой сказке Волк показал девочке более долгий путь к бабушке, а сам пошел более коротким и почему?

Слайд №39. Ответ: «Красная шапочка» Ш. Перро. Чтобы быстрее попасть к бабушке.

3. В какой сказке герой был сделан из олова, и почему у него была только одна нога?

Слайд №40. Ответ: «Стойкий оловянный солдатик» Г. Х. Андерсен. Потому, что на него не хватило олова.

4. В какой сказке А. С. Пушкина герой превращается в комара и зачем?

Слайд №41. Ответ: Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-Лебедь. Для того чтобы незаметно попасть на корабль и побывать в гостях у отца.

Забывалка: Ребята, я тут смотрел сказку, но забыл её название. Вы помогите мне её вспомнить.

Путалка: На экране вы увидите фрагмент из сказки. Какая команда догадалась, что это за сказка, поднимает сигнальную карточку с названием команды. За правильный ответ команда получит 1 балл.

Ведущая: Итак, смотрим первый фрагмент до конца, потом только поднимаем свои таблички. Слайд №42 – 3 фрагмента на экране, Приложение №2. Жюри получают карточку с ответами.

Ведущий: Сейчас мы узнаем, какие оценки вы получили на острове Сказок. Слово предоставляется Адмиралам нашего путешествия.

Забывалка: Молодцы, ребята. Хорошо знаете сказки. Мы очень рады нашему знакомству с такими умными детьми, но нам с Путалкой пора!

Ведущая: Ребята, давайте дружно попрощаемся с героями - До свидания!

Скоморохи: До свидания! (Скоморохи – Путалка и Забывалка уходят под музыку №5 Приложение №1)

Ведущий: Слайд №44. Пришло время узнать, кто же среди вас оказался самой умной, самой эрудированной командой. Слово предоставляется уважаемым Адмиралам (музыка №6 Приложение №1).

Ведущий: Давайте ещё раз подарим дружные аплодисменты нашим эрудитам, ведь они доказали, что обладают разносторонними знаниями, умеют мыслить и фантазировать.

На этом мы с вами прощаемся. До свидания! До новых встреч! (музыка №7 Приложение 1).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов мира» Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Игры народов мира» Задачи. Вызвать интерес к людям разных национальностей.

Сценарий интеллектуальной игры «Звездный час» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий интеллектуальной игры «Звездный час» для детей старшего дошкольного возраста Цель: выявить уровень знаний у детей в различных.

Сценарий игры «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать предметный, предикативный словарь, словарь признаков. 2. Развивать и корректировать звукопроизношение, лексико-грамматические.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Беличьи игры» Беличьи игры. Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста. [/b] Задачи: 1. В форме игр-соревнований упражнять детей.

Сценарий игры-викторины по сказкам К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Сценарий игры – викторины по сказкам К. Чуковского для старших дошкольников Игровое и познавательное развлечение в детском саду Автор:.

Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной группы с родителями «Дорожная грамота» Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной группы с родителями «Дорожная грамота» Казенное общеобразовательное учреждение.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» для детей подготовительной группыСценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» для детей подготовительной группы Муниципальное Дошкольное учреждение «ДСКВ №62» д. Старая Воспитатель высшей кв. категории Царева Татьяна Сергеевна 2013гИнтеллектуальная.

Сценарий интеллектуальной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Знай-ка» Сценарий интеллектуальной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста «ЗНАЙ-КА» Программное содержание: • Учить детей.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Как у наших у ворот игры, смех и хоровод» Цель: Приобщать детей старшего дошкольного возраста к истокам русской культуры, развивать творчество, доброжелательность, формировать любовь.

Сценарий спортивно-патриотической игры «Салют Победы». Для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 комбинированного вида «Чудесница»» г. Воркуты..

Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Эрудит — ассорти»
Опубликовано: 2 октября 2015 в 13:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Эрудит — ассорти»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Худаярова (УИ 238701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД