Светлана Заноздрина
Сценарий интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Звездный час»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Определение победителя конкурса на основе выявления уровня эрудиции и логического мышления, повышение интереса и желания участвовать в играх интеллектуального направления у детей 5-7 летнего возраста.
Задачи:
•Выявить знания детей и умение их использовать при решении поставленных задач определенных конкурсом.
•Воспитывать у детей интерес к познанию и желанию соревноваться со сверстниками.
•Определить победителя конкурса.
Публикация «Сценарий интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста „Звездный час“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Ход игры.
Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный увлекательный конкурс – где вы сможете показать свои знания и смекалку, проявить находчивость и сообразительность, участвовать в соревнованиях. Этот конкурс называется «Звездный час». И сегодня этот звездный час наступит для победителя нашего конкурса, для того кто быстрее и правильнее справиться с заданиями. Ну а вас, уважаемые зрители, я попрошу помочь им. Давайте встретим наших участников.
(Дети входят в зал под музыкальное сопровождение)
Ведущий. Сегодня вам, ребята, нужно проявить свою смекалку, быть внимательными и быстрыми. За правильные ответы вы будете получать звездочки. И тот, у кого их окажется больше, и станет победителем «Звездного часа». Готовы?
Тур 1 «Окружающий мир»
Задание 1. Позволит нам проверить как вы знаете времена года. Я загадываю загадку, а вы отгадываете, показав карточку с соответствующим временем года.
1. Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня (зима)
2. Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь, приглашаю. (лето)
3. Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю. (весна)
4. Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю. (Осень)
Задание 2. «Разложи предметы по коробкам»
Задание 3. «Твердые – мягкие»
Задание 4. «Профессии»
Задание 5. «Где чья тень»
Задание 6. «Хорошие поступки»
Ведущий. А сейчас немного отдохнем и перед вами выступят дети из подготовительной. группы «Аленушка» с танцем.
Танец «Моя Россия»
Ведущий. Ребята, вы отдохнули. Вас ждут интересные задания.
Тур 2. «Логика»
Здесь вам нужно постараться
Быть серьезным,
Не играться.
Размышлять и рассуждать,
Все задания отгадать.
Задание по логике на экране и на карточках.
Задание 1. «Четвертый лишний»
Задание 2. «Реши закономерности»
Задание 3. «Лабиринты»
Ведущий. Сейчас проведем игру со зрителями.
Игра «Блиц – опрос»
Ведущий. задает вопросы:
1. Емкость для приготовления супа? (кастрюля)
2. Струнный русский народный инструмент? (балалайка)
3. Часть суток между днем и ночью? (вечер)
4. Время года, которое наступает после весны? (лето)
5. Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)
6. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)
7. На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)
8. Вот веселая загадка, у кого за носом пятка? (у ботинка)
9. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
10. Как можно воду принести в решете? (заморозить)
11. Из какой посуды не едят? (из пустой)
12. Что никогда не возвращается? (время)
Ведущий. Ребята мы переходим к последнему туру.
Тур 3. «Волшебная математика»
Задание 1. «Сколько всего». - Нужно посчитать сколько на картинке изображено предметов и обвести нужную цифру.
Задание 2. «Расставь знаки» - Поставьте, нужный знак в пустую клеточку.
Задание 3. «Впиши цифры» - Ребята, найдите соседей того числа, которое находится посередине и впишите в пустые клеточки.
Задание 4. – «Разложи число» - Разложите число, написанное на крыше дома, на два числа. Одно из чисел вам уже дано, оно стоит в левой части домика. Приступаем к заданию.
Задание 5. «Геометрические фигуры» - Напиши сколько геометрических фигур в паровозике и лодке. Закрась справа только те геометрические фигуры, из которых нарисована кошка и зайчик.
Ведущий Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все очень хорошо потрудились. С достоинством прошли все испытания. Показали свои знания и смекалку. Все вы победители Молодцы. Слово нашему жюри.
Церемония награждения.
Ведущий. Все вы заслужили уважения
Самые почетные вы здесь
От нас примите поздравления
И круг почета в вашу честь!
Звучит «Марш победителей» (дети проходят круг почета по залу)
Ведущий. Спасибо всем, кто сегодня был вместе с нами. До новых встреч!