Папки-передвижки

Конспект интеллектуальной игры по экологии в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»

Екатерина Требушная
Конспект интеллектуальной игры по экологии в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»

Цель: Систематизация знаний детей о воде.

Задачи обучающие:

расширить и углубить знания детей о свойствах и состояниях воды;

расширить знания о значении воды для всех живых организмов;

закрепить знания о том, какие предметы тонут в воде, а какие не тонут, подтвердить свои предположения в ходе опытно-экспериментальной деятельности;

продолжать учить отгадывать ребусы.

развивающие:

формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

формировать навыки самоконтроля, умение общаться со сверстниками во время игры;

развивать любознательность, мышление, речь, кругозор.

воспитательные:

воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Методы и приёмы:

наглядные: рассматривание наглядного материала.

словесные: рассказ воспитателя, ответы на вопросы, отгадывание загадок, чтение стихов.

игровые: дидактические игры «Отгадай ребус», «Для чего нужна вода?», «Разрезные картинки», физкультминутка.

практические: экспериментирование с водой, награждение.

Материалы и оборудование: жетоны в форме капелек, карточки с ребусами, набор для эксперимента «Тонет – не тонет», ёмкости с водой, карточки «Для чего нужна вода?», кроссворд «Вода», разрезные картинки - экологические знаки «Берегите воду!», медали в форме капелек.

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в речке бежит – журчит?

Дети: Вода.

Воспитатель: Верно! 22 марта отмечается праздник – всемирный день воды. Без воды не может прожить ни один живой организм. Без воды невозможна жизнь!

“ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами».

Наша сегодняшняя игра будет посвящена воде.

Ребёнок: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

Итак, чтобы начать игру нам надо разделиться на команды. А помогут нам в этом жетоны – капельки. (Дети берут капельки-жетоны, отличающиеся по цвету, и размещаются за три стола по командам).

Каждый должен знать правила нашей игры:

1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

2. Если кто-то не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику.

3. За правильный ответ дается жетон (капелька)

4. Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.

Основная часть

1 задание: «Разминка»

Каждой команде поочерёдно задаётся вопрос, на который нужно быстро ответить.

Какой формы вода?

Какого цвета вода?

Какого вкуса вода?

Когда вода бывает твёрдой?

Когда вода бывает пушистой?

Когда вода бывает скользкой?

Какого цвета обозначают воду на карте?

Что больше: море или океан?

Что шире: река или ручей?

Можно ли утолить жажду морской водой? Почему?

Где в природе встречается вода?

Кому нужна вода?

2 задание: «Прочитай по первым буквам».

По первым буквам изображённых предметов надо прочитать название водоёма.

3 задание: «Тонет – не тонет».

Выбрать из предложенных предметов только те, которые тонут в воде (гвоздь, ключ, пробка, деревянный кубик, пёрышко и др.)

После выполнения задания дети проверяют свои ответы путем экспериментирования: помещают выбранные предметы в ёмкость с водой.

Физкультминутка:

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два.

Звери из ручья попили,

Влево, вправо поклонились,

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дождик вдруг полил с утра,

За работу нам пора.

4 задание: Игра-пантомима «Для чего нужна вода?».

Капитан команды выходит, вытягивает одну из карточек, на которой изображено, для чего нужна вода, без слов, с помощью действий и жестов показывает, что изображено на карточке. Команда должна узнать, что изображено на карточке.

5 задание: Отгадывание кроссворда.

По горизонтали:

1. Что за звёздочки сквозные,

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке? (Снежинки)

2. Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым,

Всё, что видит на пути. (Снег)

3. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно … (Лёд)

4. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём. (Роса)

По вертикали:

1. Забралась на карниз,

Нос повесила вниз.

На ночь слёзы прячет,

А на солнце плачет. (Сосулька)

5. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь)

6. Бел, да не сахар,

Не колючий, светло-синий (Иней)

7. На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина. (Град)

6 задание: «Собери экологический знак» (разрезные картинки)

Нужно собрать экологический знак из частей. Объяснить, что он означает.

Заключительная часть

Подсчёт жетонов – капелек, подведение итогов.

Награждение команд медалями – капельками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Путешествие в мир шахмат» в подготовительной группе Спортивно-интеллектуальная игра «Путешествие в мир шахмат» подготовительная группа Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к игре.

Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР «Счастливый случай» Конспект Игра – занятие «счастливый случай» по экологии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми ОНР 6 «Л».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры по экологии в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 19 июля 2024 в 08:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеллектуальной игры по экологии в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Требушная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД