Ольга Веряева
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение
Задачи:1. продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
2. продолжать формировать умение детей различать цвет, форму и размер предметов.
3. обобщать и систематизировать представление детей о времени года-осень.
4. упражнять детей в подборе существительных к прилагательному.
5. закреплять представления детей о геометрических фигурах.
6. знакомить детей с разными способами образования слов.
Публикация «Конспект интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
7. развивать у детей умственные, мыслительные способности, интеллект.
8. воспитывать внимание, во время игры.
Предшествующая работа: наблюдение за погодой, за приметами и признаками осени, составление рассказов с детьми по схеме, словесные дидактические игры.
Материал: наглядный материал-картинки сказочных героев, схемы, овощи, игрушка-телевизор, рулетка, стол-сектор со сказочными героями.
Воспитатель: «Есть умная игра.
Называется «Что? Где? Когда?»
Шутки, смех, вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет»
Сегодня начинаем весеннюю серию «Что? Где? Когда?» Начинаем
её и выигрываем. Против телезрителей играют знатоки группы и капитан команды Дима Против знатоков играют телезрители –герои сказок. Итак, телезрители против знатоков. Счёт 0:0 (табло с очками на мольберте)
I раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)
Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя)
Внимание! Вопрос: а) Сколько месяцев длится осень?
б) Какой месяц обозначает начало осени?
в) Какой месяц обозначает середину осени?
г) Какой лишний месяц: сентябрь,март,октябрь,ноябрь?
Ответы детей.
Воспитатель: Абсолютно верно!
Счёт 1:0 в пользу знатоков.
II раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)
Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя)
Внимание! Вопрос – игра «Подбери слово»:
а) вкусный (пирог, торт,компот)
б) храбрый (воин, охотник,мальчик)
в) шоколадный (торт, батончик, рулет)
г) солнечный (день, зайчик, лук)
Воспитатель: Абсолютно верно!
Счёт 2:0 в пользу знатоков.
III раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)
Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя)
Внимание! Вопрос: «Хитрые задачки»
а) На столе 2 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежит
на столе.
б) Кто громче мычит: петух или корова?
в) У собачки Розки родились котята:3 беленьких и 1
черненький.
Сколько всего котят родилось у собачки?
Ответы детей.
Объявляется счёт.
Стук в дверь. Входит президент банка-спонсор игры и поздравляет детей с игрой, благодарит: «Как бы ни сложилась игра, большое спасибо всем играющим. Мне очень приятно, что эту игру все знают и любят, и играют в
неё даже дошкольники. Удачи всем вам» (Передает угощение)
IV раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)
Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя). Внимание на экран. Вопрос: Назови посуду, в которой эти предметы должны храниться и подаваться к столу:
а) хлеб (хлебница)
б) сахар (сахарница)
в) масло (маслёнка)
г) соль (солонка)
Ответы детей.
Воспитатель: «Молодцы ребята»
Объявляется счёт.
V раунд
Музыкальная пауза. Дети поют весеннюю песню.
VI раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)
Воспитатель: «Против нас играет сказочный герой (имя)
Вопрос: Как называется по- другому:
а) сок из моркови (морковный сок)
б) запеканка из моркови (морковная)
в) пюре (морковное)
Ответы детей.
Воспитатель: «Молодцы ребята»
Объявляется счёт.
VII раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)
Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя). Внимание на экран.
Вопрос: Составь рассказ об овощах и фруктах (морковь, огурец, помидор, яблоко, слива) по наглядному плану (цвет, форма, величина, вкус, где растёт, применение в пищу).
Ответы детей.
Воспитатель: Отлично ребята»
Объявляется счёт.
VIII раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)
Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя). Внимание
Вопрос: Внимательно посмотри на картинки и определи, чего не бывает осенью (подбор иллюстраций с изображением лета, зимы, весны осени и весны, развешенных на доске.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и объявляет счёт
IХ раунд Музыкальная пауза. Слушание пьесы Чайковского «Осень»"Октябрь"
Х раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки).
Воспитатель: «Внимание на экран. Задание от героя сказки (имя)
Вопрос: На доске картинка, рядом с ней пустая клетка. Назвать и нарисовать в пустой клетке такую же маленькую картинку (солнце- солнышко, туча-тучка, лист-листочек).»
Поощрение детей, правильно выполнивших задание.
Объявляется счёт.
ХI раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки).
Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя)
Задание: Перед вами Чудесный мешочек, в нём овощи. Нужно на ощупь определить овощ и рассказать о нём!
ХII раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки).
Воспитатель: «Задание от сказочного героя, на которого указывает стрелка.
Игра «Укажи дорожки муравьям»
Подведение итогов.
Воспитатель: «Мы дружными все были!
В игре мы не грустили.
И не было у нас печали
На все вопросы верно отвечали,
Игру мы провели и победителей нашли!»
Объявляются победители, вручаются детям призы.