Камнева Елена Владимировна
Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Путешествие в мир шахмат» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-интеллектуальная игра
«Путешествие в мир шахмат»
Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к игре в шахматы.
Задачи:
-Закрепить навык работы с шахматной доской,с шахматными фигурами (направления на шахматной доске "диагональ, вертикаль, горизонталь", правильно передвигать фигуры по шахматной доске,представления об организационных правилах игры в шахматы.
Публикация «Сценарий спортивно-интеллектуальной игры „Путешествие в мир шахмат“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шахматы. Сценарии развлечений
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
-Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, пространственную ориентацию;вырабатывать позитивное отношение к процессу обучения.
-Воспитывать навыки работы в коллективе (паре, повышать шахматную культуру.
Ход игры
Дети заходят в группу играть в шахматы,подходят к столам, где лежат шахматы, раскрывают, а фигурок нет.
Воспитатель - А что случилось? (Предлагает поискать фигуры. Ребята ищут фигуры, не находят).
В дверь раздается стук, заходит Шахматная королева.
-Ребята, в нашем шахматном королевстве объявилась Снежная Королева.
-Вы знаете, что она сделала?
-Она заморозила шахматные фигуры
-Скажите, сможем ли мы играть без них?
(ответы детей)
-Ребята,а может поможем шахматным фигурам избавиться от Снежной королевы (ответы детей).Для этого нам надо выполнить несколько заданий.
Задание № 1 «Шахматные загадки».
1. Она маленький солдат,
Храбрый и отважный
Ход в две клеточки она
Делает однажды. (пешка)
2. Обитает не в саванне,
И не так огромен он,
Но такое же название
У фигуры этой-(слон)
3. Может он ходить и прямо,
И наискосок.
Высоко его оценит
Опытный игрок. (ферзь)
4. Стою на самом краю,
Путь откроют-япойду.
Только прямо я хожу,
Как зовут не скажу. (ладья)
5. Его травой кормить не надо.
Он любит буквой «г» ходить.
Пусть пешки встали плотным рядом,
Вперёд он сможет проскочить. (конь)
6. Это- важная фигура
И она незаменима.
Выполняет свою роль-
Царствует в игре (король).
Задание №2 «Шахматные пазлы»
Ребята, делятся на две команды, собирают пазлы шахматной доски. Кто быстрее выполнит.
Физминутка
- А сейчас мы с вами превратимся в пешек:
Ну- ка, пешки, поиграем.
Головой мы повращаем
Вправо – влево, а потом (вращение головой)
3- 4, приседаем,
Наши ножки разомнём. (приседания)
1,2,3 – на месте шаг.
Встали пешки дружно в ряд.
Мы размялись от души,
За столы мы вновь спешим. (садятся за столы)
Задание №3 «Расставь фигуру» (с помощью кубика)
Правильная расстановка фигур в первоначальное положение.
Задание №4 «Блиц-вопрос»
– Каких клеток больше, черных или белых? (равно)
– Без какой фигуры не бывает игры? (король)
– Где возникли шахматы? (Индия)
– Как пешке укрыться от чернопольного коня? (встать на белое поле)
– Что такое шах?
– Что такое мат?
– Между какими фигурами стоит конь в начале игры? (слон и ладья)
– Какая фигура может перепрыгивать через фигуры? (конь)
Задание №5 Игра «Что изменилось?»
На доске – 6 фигур, дети закрывают глаза, а ведущий меняет местами две фигуры, либо заменяет фигуру на такую же, но противоположного цвета, либо ничего не меняет.
Задание №6 Игра «Чьи следы?»(задания на экране)
Задание №7 Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять! (сжимаем – разжимаем кулаки)
Вышли пешки погулять! (пальчики шагают по столу)
Король на месте, по привычке, (сжатые кулаки на столе)
А куда ему спешить? (разводят руки, пожимают плечами)
Прыгнет конь! Подковы звяк! (ладони вперёд и хлопок)
Необычен каждый шаг! (указательный палец)
А ладья упряма,
Ходит только прямо! (раскрытые ладошки скользят по столу вперёд)
Все фигуры встали стеной, (выпрямленные ладони перед собой на столе)
Им начинать этот сказочный бой.
Задание№8 «Найди адрес шахматных фигур»
Адреса шахматных полей нужно выложить на шахматных досках, используя цветные фишки. Дети делятся на пары. Выбирают стол и карточку для
выполнения задания, затем цветные фишки ставят на заданный адрес поля.
- Ребята, давайте проверим друг друга (взаимопомощь)
Ребята проверяют правильность задания друг у друга
Рефлексия
- Ребята,давайте проверим, все фигуры мы собрали? Можем теперь играть в шахматы?
(Да, мы собрали все фигуры для игры в шахматы)
Дети берут шахматы, раскрывают, фигуры все на месте, расставляют их, выбирают напарника, и начинают играть.