Елена Гусева
Конспект интеллектуальной игры в старшей группе «Школа сыщиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательную и интеллектуальную сферу старших дошкольников.
Задачи:
• активизировать мышление с помощью развивающих, дидактических игр развивать смекалку, быстроту реакции;
• развивать коммуникативные навыки;
• воспитывать выдержку, терпение, усидчивость;
Правила игры. Детям предлагаются одинаковые задания, правильность выполнения которых оценивается жюри после завершения игры. Выполнять задания нужно самостоятельно и быстро по сигналу ведущего.
Публикация «Конспект интеллектуальной игры в старшей группе „Школа сыщиков“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2021
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование и материалы:
• Карандаши простые
• Тетрадь с заданиями (на каждого ребенка)
• Бумажные часы (на каждого ребенка)
• Бандана (на каждого ребенка)
• Костюм для Сыщика
• Сундук большой
• Сундук маленький
• Наборы игрушек «семья животных»
• Сюрпризы (на каждого ребенка)
• Чудесные мешочки 4 шт. с игрушками.
Ход игры
1 часть.
В группу к детям старшего дошкольного возраста заходит Сыщик. У него с собой чемодан.
Сыщик: Здравствуйте дети. Это детский сад «Радость?». Я веду расследование о «Пропавшем сундуке» и все улики привели меня к вам в детский сад. Сейчас я вам что-то покажу.
(Сыщик открывает сундук и от туда начинает доставать атрибуты детективной работы – лупу, бинокль и т. д.).
Затем достает сундук поменьше.
Сыщик: А вот и он. Этот сундук Ваш. Но его никак не открыть. Нужен шифр разгадать.
Сыщик показывает шифровку.
Сыщик: Но я не могу разгадать. В моей «Школе сыщиков» не учили науке шифрования. Я вам предлагаю посетить такую школу, вас научат, обучат умению шифрования и вы с легкостью откроете этот сундук. Ну и мы все вместе узнаем что же там лежит.
Сыщик: А еще я вам хочу подарить часы и банданы, они обязательно пригодятся вам в «Школе сыщиков».
2 часть
Дети отправляются в «Школу сыщиков».
Сыщик: Вот и «Школа сыщиков».
Сыщик уходит, а детей встречают учителя «Школы сыщиков».
Учитель: Занимайте свои места, ваши часы вам подскажут какое место нужно занять. (Дети занимают свои места в соответствии с тем животным, которое на детских часах и на столе).
Учитель: Задание №1. «Найди в каждой группе лишний предмет»
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Ребенок должен из четырех предметов, расположенных в каждом ряду, найти лишний, и зачеркнуть его.
Дети выполняют задание.
Учитель: Давайте отдохнем. Игровое задание «Найдите семейку животных».
Учитель: Задание №2. «Одежда и обувь». Цель: закрепление знаний детей о разнообразии обуви и одежды, умение различать и находить нужную обувь и одежду.
Учитель: Музыкальная пауза.
Учитель: Задание №3. Проверим свои навыки. Смотрите, тут 4 мешка. В каждом мешке игрушка или предмет. Нужно отгадать на ощупь что лежит в мешке?
Дети угадывают.
Появляется Сыщик.
Сыщик: Я думаю вы уже можете разгадать шифр.
Учитель: Задание №4 «Код». Детям необходимо разгадать код на картинке, называя "спрятанные" цифры и буквы.
Дети разгадывают шифр вместе с сыщиком и учителями.
Открывают сундук с сюрпризами.
Сыщик: Я благодарю вас за вашу работу. Дело о пропавшем сундуке раскрыто!
Дети успешно справились со всеми сложными заданиями и получили много положительных эмоций!
Если кто-то съел варенье -
Мы раскроем преступленье!
И возможность, и мотив
Установит детектив!