людмила пархоменко
Конспект интеллектуальной игры «Знатоки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Форма проведения: интеллектуальная игра.
Цель: закрепить представления и знания детей о своей малой Родине.
Задачи
Образовательные: расширять знания и интеллектуальные способности дошкольников.
Публикация «Конспект интеллектуальной игры „Знатоки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: развивать интерес к познанию окружающего мира, речь, коммуникативность, память, внимание детей.
Воспитывающие: воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, любовь и бережное отношение к своей малой Родине.
Предшествующая работа: блиц-опрос «Что ты знаешь о своём городе?», презентация «Город, в котором мы живём», рассматривание иллюстраций, беседы, рассматривание фотографий с изображением различных частей города, достопримечательностей, памятников, природы; разучивание песни о родном городе.
Материал: вопросы у воспитателя, буквы для названия команд, карточки для детей с изображением разных мест города; фишки, две шкатулки, призы-эмблемы.
Ход НОД
Воспитатель сообщает, что сегодня дети сыграют в игру «Знатоки», где отвечая на вопросы, расскажут о своей малой Родине, городе Гуково. (Объясняет правила игры)
Вос. Вы весёлые ребята, и не будете скучать.
На вопросы игры будем с вами отвечать.
Вы отвечайте дружно и здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба владычицей побед.
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды: даёт задание составить название своих команд из букв.
1. «Берёзка»-первая команда
2. «Ромашка»-вторая команда
Далее за каждый выигранный вопрос победившая команда получает фишки, которые подсчитываются в конце игры. Таким образом будет определяться победитель.
Вос. И так мы начинаем игру и первое задание для команды «Берёзка»
-Как называется наш город (Ответ)
Вос. Задание для команды «Ромашка»
-В какой области он расположен (Ответ)
Вос. Задание обеим командам: найти фотографию, на которой изображена стелла при въезде в г. Гуково. (команда, выполнившая задание, получает фишку)
Вос. «Берёзка» Задание: Куда приезжают пассажиры в вагонах, прибывают поезда с грузами в нашем городе? (Железнодорожный вокзал (Найдите фото). (Дети выполняют)
Вос. «Ромашка» Задание: Где можно посмотреть экспозиции о шахтёрском труде, природе города, увидеть экспонаты ВОВ? (Городской музей. Найдите фото)
Вос. «Берёзка» Задание: Где находится здание, где работает мер города и Гос. Дума? Найдите фото. (В центре города)
Вос. «Ромашка» Задание: Где в городе можно посмотреть концерт, цирк, спектакль (Ответ) (Найдите фото)
Вос. «Берёзка» Задание: Где взрослые и дети посещают спортивные кружки, плавают, играют в футбол (Спортивный комплекс) (Найдите фото)
Вос. «Ромашка» Задание: Где дети нашего города занимаются в творческих кружках, поют, танцуют (Дом творчества юных (ДТЮ,музыкальные школы (Найдите фото)
Вос. Молодцы, ребята! А сейчас у нас музыкальная пауза. Я приглашаю вас в музыкальный зал.
Дети поют песню «Маленькая Родина» муз. и сл. Т. Гуляевой
(Затем возвращаются в групповую комнату)
Вос. Мы продолжаем нашу игру. Задание обеим командам:
-Расскажите, какие памятники ВОВ есть в нашем городе (Найдите фото)
Вос. Задание обеим командам: Где любят отдыхать в городе гуковчане (найдите фото)
Вос. Молодцы! А сейчас общее задание: обеим командам, по очереди необходимо выстроиться в линию у ковра. Затем следовать алгоритму-для команды «Берёзка» :2 шага налево, 8 шагов вперёд. Ура! Клад!;
для команды «Ромашка» : повернуться вокруг себя, 6 шагов вперёд, 2 шага направо. Ура! Клад!
В шкатулках с «кладом» дети находят эмблемы «Интеллектуальные игры эрудитов».
Затем воспитатель подводит итоги игры и делает вывод : (у кого больше фишек, тот и победил). Игру заканчивает такими словами:
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней чем «Я».
Мы-семья, И мы-друзья.