Ольга Корсак
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы «Садовые первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Предоставить возможность проявить свои творческие способности в создании цветов из пластилина.
Задачи:
- Уточнять и расширять представления о садовых цветах.
- Формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных цветов (первоцветов).
- Закреплять умение соединять изделия, заглаживая места скрепления.
- Активизировать словарь детей.
- Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивать творчество, фантазию.
- Формировать бережное отношение к природе.
Материал:
Публикация «Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы „Садовые первоцветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Старшая группа
- Темочки
• «Полянка» из скатерти зеленого цвета, на ней насекомые, заранее вылепленные детьми.
• Игра «Разрезные картинки» (садовые первоцветы).
• Иллюстрации с изображением садовых первоцветов (тюльпан, нарцисс, примула, мускари).
• Иллюстрации с изображением различных цветов.
• Живые цветы (примула, мускари).
• Пластилин, стеки, салфетки, подкладки.
Предварительная работа:
• Беседа о весне, первоцветах.
• Рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов.
• Наблюдение за примулой на участке в клумбе.
• Д/игра «Угадай – изобрази» (первоцветы).
• Д/игра «Что изменилось?».
• Чтение энциклопедий.
• Отгадывание загадок
Этапы работы
Первый этап – постановка проблемы.
Педагог привлекает внимание детей к полянке.
-Посмотрите, ребята, что-то здесь не так.
-Какие изменения заметили?
-Как вы думаете, почему исчезли?
-А кто остался?
-Смогут ли насекомые жить без цветов? Почему?
-Для чего им нужны цветы?
-Если цветов не будет, что может случиться с насекомыми?
-А сможем ли мы помочь?
Педагог предлагает вспомнить, какие цветы дети знают.
-Давайте вспомним, какое сейчас время года? А какой месяц?
-Скажите, а все ли цветы могут цвести в мае?
-А какие?
-Почему они так названы?
-Почему появляются первыми?
-Из чего они вырастают?
-Наша полянка находится в саду. Значит, как называются первоцветы, которые растут в саду?
-Какие вы знаете садовые первоцветы?
Педагог предлагает представить, что дети пришли в цветочный магазин (обращает внимание на иллюстрации).
-Найдите среди всех цветов только садовые первоцветы.
Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации, которые выбрали дети.
1. Мускари.
-На какой цветок похож?
- Когда цветет?
- Почему он такого яркого цвета?
2. Примула.
- Где хорошо растет?
- Чем полезен этот цветок?
3. Тюльпан.
-Почему так называется?
- Какие листочки?
Педагог обращает внимание детей на игру «Разрезные картинки».
-Давайте попробуем собрать, что получится?
-Можем мы эти цветы расположить на полянке? Почему?
Педагог предлагает детям превратиться в цветы под музыку.
- Сначала мы луковицы и сидим в земле. Вот начало пригревать весеннее солнышко, снег начал таять. Что происходит?
-Начинаем расти, тянемся к солнышку и появляется?
-А солнце пригревает все сильнее, бутон раскрылся и появился цветок.
-Какие цветы появились?
Педагог спрашивает у каждого, какой он цветок.
-А цветок обрадовался солнышку? Покажите, как он ему рад.
-Вот какие прекрасные цветы выросли в нашем саду.
-А, может быть, мы вас поставим вместо цветов? Почему?
Педагог привлекает внимание детей к цветам в горшках.
-Узнаете эти цветы?
-Как вы думаете, можем мы их посадить в наш сад?
-Почему нет?
-Где они будут себя лучше чувствовать?
Педагог предлагает во время прогулки посадить цветы в клумбу на участке и ухаживать за ними.
-Как же нам все-таки помочь насекомым?
-Из чего мы можем их сделать?
Педагог подводит к выводу, что будут лепить из пластилина.
Второй этап – обсуждение проблемы, принятие задачи.
Мотив деятельности : сделать цветы на полянку для насекомых.
Педагог предлагает подумать, как осуществить задуманное.
-Какой материал будешь использовать?
Педагог подводит к тому, что будут использовать пластилин.
-Какой цвет выберешь?
-А как украсишь свой цветок?
Третий этап – работа над образом.
Педагог предлагает каждому ребенку выбрать цветок, который хотел бы слепить, обговорить этапы их создания.
-Что нам понадобиться для работы?
-Как расположиться, чтобы всем было удобно?
-Какого цвета пластилин будешь брать?
-Из каких частей состоит твой цветок?
-Как ты сделаешь эту часть?
-Посмотри, такие ли лепестки у твоего нарцисса?
-Как ты будешь делать стебель тюльпана?
-Посмотри на картинку, какой формы лепестки у примулы?
Четвертый этап – продуктивный.
Педагог помогает по необходимости на разных этапах работы, напоминает о различных техниках лепки. Мотивирует, поощряет деятельность детей, обращает внимание на характерные детали садовых первоцветов, качество выполнения работы. Поощряет взаимопомощь в работе.
-Вот уже готовы наши цветы.
-Что нам нужно сделать теперь?
Педагог интересуется у каждого, куда бы он хотел поместить свой
цветок, подсказывает, как лучше это сделать.
-Как ты думаешь, какое насекомое обрадуется твоему цветку?
-Что он ему скажет?
-А что может ответить цветок?
-Вот и ожила наша полянка.
- Куда мы поместим нашу полянку, чтобы все могли ею любоваться?
Пятый этап – постановка новой проблемы.
Создание ситуации необходимости поиска новой информации.
-Чего еще не хватает на нашей садовой полянке?
Подводит к выводу, что не хватает травы. Педагог предлагает сделать траву и продолжить заселение полянки.