Екатерина Новикова
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи старшей группы «Морские животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая тема: развитие фонематический процессов (анализ и синтез)
Лексическая тема: «Морские животные»
Цели:
Коррекционно-образовательные цели :
- Активизировать словарный запас по лексической теме: «Морские животные» .
- Закрепить умения детей выполнять слоговой анализ и синтез.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи старшей группы „Морские животные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- Закрепить умения детей выполнять фонетический анализ и синтез
Коррекционно-развивающие цели:
• Закрепить умение выполнять слоговой анализ
• Закрепить умение выполнять слоговой синтез
• Совершенствовать фонематические процессы:
Закрепить умение выполнять фонетический анализ и синтез
• Развивать связную речь.
• Работать над развитием зрительного и слухового внимания.
• Развивать мелкую и общую моторику.
• Развивать зрительно-пространственные представления
• Заниматься профилактикой дисграфии
Коррекционно-воспитательные цели:
• Воспитывать уважение детей друг к другу, доброжелательность и отзывчивость.
Оборудование: пособия: «Морское дно» (на дыхание, зашумленные картинки (морские животные, пособие «кораблик», разрезные слоги, фигурки и картинки морских животных (рыба, медуза, акула, черепаха, коралл, ракушка, 6 островов для магнитной доски, маркер, аудиоаппаратура, карточки с геометрическими фигурами
Используемые образовательные технологии :
• Игровая технология.
• Информационно-коммуникативные технологии.
• Здоровье-сберегающая технология.
1. Организационный момент
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие,во время которого мы посетим разные острова. На каждом острове нас будет ждать интересное задание. Готовы? Тогда давай возьмемся за руки, закроем глазки и волшебная волна перенесет нас на первый остров!
Звучит музыка «шум волны»
2. Основной ход занятия
1. Остров «Путанница»
- И вот нас встречает первый остров. На нем в беду попали морские животные. Наверное, был шторм и они все перепутались, давайте им поможем!
Детям выдаются карточки с изображением морских животных, которые «наложены» друг на друга.
- каких животных вы здесь видите?
+дети называют
- а теперь угадайте про кого сейчас я вам загадаю загадку?
Рассекет океан,
Из спины живой фонтан!
Страшен и огромен он,
Но ест крошечный планктон.
+ (Кит)
- Совершенно правильно. Давайте ему поможем выбраться из этой путаницы. Нужно найти кита и раскрасить его!
+дети выполняют задание
- итак, первое испытание позади нас ждет следующий остров.
Среди детей выбирается капитан,он подходит к доске и «прокладывает маршрут» к следующему острову (рисует на доске, один из предложенных вариантов- стрелочку)
2. Остров «Правильного дыхания»
Отважным мореплавателям нужно много разных навыков, но помимо них им просто необходимо иметь отличное здоровье. Чтобы они могли нырять с аквалангом им нужны хорошо развитые легкие, давайте и мы потренируемся и правильно подуем!
Пособие на дыхание «морской мир»
+дети дуют на рыбок, морскую звезду, медузу и они «плавают» по воде.
- Замечательно! А теперь снова в путь!
Следующий ребенок становится капитаном и прокладывает маршрут
3. Остров «Памяти и внимания»
- Ребята, смотрите и этот остров приготовил для нас задание! На нем мы проверим кто из нас самый внимательный!
Детям предлагается на выбор карточки с изображением геометрических фигур.
-посмотрите очень внимательно на свою карточку, нужно запомнить форму и цвет всех фигур, которые изображены на ней.
Затем логопед переворачивает карточки детей и они по памяти восстанавливают свою карточку из вырезанных разноцветных фигур.
Определяется самый внимательный ребенок и он становится следующим капитаном!
4. Остров «Запутанных слогов»
- итак, нас встречает следующий остров! Здесь вероятно был ураган, все морские животные растеряли свои названия, они развалились на кусочки и разлетелись кто куда! Давайте им поможем собраться правильно!
Логопед читает слоги. Дети вначале на слух определяют, что это за слово, а затем из разрезных слов складывают его же. Когда слово собрано правильно, появляется фигурка морского животного.
- мы с вами большие молодцы, и нам пора снова в путь!
Маршрут на следующий остров.
5. Остров «Танцев»
- Смотрите, новый остров предлагает нам немного отдохнуть и подвигаться, ведь это остров танцев. Давайте встанем на ножки и разомнемся.
Логопед включает песенку «Рыбки в море» и дети совершают движения из этой песенки!
6. Остров «Затерянных букв»
- Что же случилось на этом острове! Смотрите, буквы спрятались кто куда! Может их напугала громкая музыка с соседнего острова? Нужно их успокоить и попросить выйти!
Логопед показывает табличку, где за морскими животными спрятаны буквы.
Дети называют буквы, которые они нашли.
Далее логопед произносит название морского животного, а дети составляют слова, которые получаются из букв, что спрятаны за животными.
- Умницы, теперь можно двигаться дальше!
Следующий маршрут и последний остров.
7. Остров «Загадки»
- А этот остров приготовил вам загадки. Нужно отгадать морское животное по первому и последнему звуку в его названии.
Звуки называет логопед.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю вернуться на «волшебном» кораблике
Пособие «Кораблик» кораблик по волнам везет букву Р, на пути встречаются островки с гласными звуками, каждый ребенок «швартует» кораблик у любого островка и читает получившийся слог! (РА, РО, УР И ТД.)
Организация конца занятия
- Ну вот мы и добрались до детского сада. Вы были большие молодцы, хорошо поработали. Мне наше занятие очень понравилось. А вам? Что вам больше всего понравилось, запомнилось?
+ Ответы детей