Ирина Красникова
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Жарафрика — веселая страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "ЖАРАФРИКА - ВЕСЕЛАЯ СТРАНА"
Интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию и конструированию для детей подготовительной группы /итоговое/.
Программное содержание:
• Совершенствовать умение складывать из бумаги методом оригами фигурки животных и птиц: слона, зебры, антилопы, черепахи, попугая, змеи, жирафа, рыб, бабочек
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Жарафрика — веселая страна“» размещена в разделах
• Создавать законченную композицию из этих фигур, дополняя другими элементами /фигурками деревьев, травой, цветами, прудом/, вырезанными из цветной бумаги
• Использовать знакомые методы аппликации: отрыва, вырезывание из бумаги, сложенной вдвое
• Закрепить знание об диких животных и птицах жарких стран;
• Ввести в активный словарь детей слово – ОАЗИС,закреплять умение образовывать уменьшительные формы существительных в единственном и множественном числе (название детенышей животных);
• Упражнять детей в навыках звукоподражания
• Развивать сообразительность, воображение, мелкую мускулатуру рук
• Совершенствовать навыки работы с клеем
• Продолжать учить работать в коллективе, создавать общую ком-позицию
• Развивать чувство товарищества, желание помогать друг другу, доводить начатую работу до конца.
Материал: лист ватмана, цветная бумага /квадраты разных размеров/, клей, кисть, иллюстрации животных, пальма-загадка.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель спрашивает у ребят: "Слышали ли вы когда-нибудь о Жарафрике? И даже не знаете что это такое? /Нет/
Это необычная страна. Как вы думаете, почему у нее такое интересное название? /Ответы детей/.
В этой стране круглый год лето. А значит жарко, знойно. В ней растут яркие, душистые экзотические /необычные/ цветы и деревья. И живут животные и птицы, которые очень любят солнце и жару. Страна поэтому и называется ЖАР-АФРИКА. А вот какие животные живут в Жарафрике, я предлагаю вам угадать. Загадки про них спрятались под листьями этой паль-мы. Я вам читаю загадку, вы отгадываете, а потом мы приподнимем листок пальмы и увидим отгадку, т. е. само животное.
Воспитатель демонстрирует детям лист ватмана, на котором аппликативно выполнена пальма. На каждом ее листке написана загадка, а под листом - отгадка - картинка.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Добавь словечко»
Вос-ль: В ЖараАфрике живут полосатые хищные…
Дети: Тигры
Вос-ль: В ЖараАфрике живут ловкие,хвостатые…
Дети: обезьяны
Вос-ль: А так же большие толстокожие…
Дети: бегемоты
Вос-ль: На носу он носит рог. Кто же это?.
Дети: носорог
Вос-ль :В ЖараАфрике живут хищные, зубастые,гривастые…
Дети: львы
Вос-ль : Пугливые, быстрые, полосатые…
Дети: зебры
Вос-ль : Пятнистые, длинношеие…
Дети: жирафы
Вос-ль : зеленые и опасные…
Дети: крокодилы
Восль : выносливые, двугорбые…
Дети: верблюды
Вос-ль :водятся в ЖараАфрике медлительные, коротконогие.
Дети: черепахи
Вос-ль : и еще огромные и сильные…
Дети: слоны
Вос-ль : А также разноцветные, длиннохвостые, говорливые…
Дети: попугаи
Вос-ль : Молодцы! Вы правильно угадали всех животных.
Дидактическая игра «У кого кто?»
У львицы- львенок, львята
У тигрицы- тигренок, тигрята
У слонихи- слоненок, слонята
У крокодила- крокодильчик, крокодилята
У жирафа- жирафенок, жирафята
У черепахи- черепашонок, черепашата
У верблюда- верблюжонок, верблюжата
У зебры- зебренок, зебрята
Как вы уже знаете, Жарафрика очень жаркая страна. Солнце палит целые дни, дожди бывают очень редко. Поэтому все звери, птицы стараются держаться возле воды, В Жарафрике, то там, то здесь, можно встретить чудесный пруд или озеро, вокруг которого растут причудливые деревья, цветут удивительные цветы и живут всевозможные звери и птицы. Такой островок природы называется ОАЗИС. Давайте повторим это слово и запомним его /индивидуальные ответы детей/ - ОАЗИС. Все звери и птицы дружат друг с другом. Когда они собираются вместе,то часто поют и танцуют. Есть и любимая песня. Услышав ее, невозможно устоять на месте. И я предлагаю вам потанцевать.
Звучит фонограмма песни "Жарафрика" (Слова - Ю. Антонов, музыка - Пляцковский М).
Дети исполняют танцевальные движения по показу.
Вос-ль: предлагает детям игру технологии ТРИЗ «Хорошо-плохо»
- Ребята, как вы думаете, жаркое солнце это хорош? А что хорошего?
Дети предлагают разные варианты ответов. (можно позагорать, тепло, все распускается под ним, люди радуются солнцу, растут необычные фрукты)
Солнце-это плохо. А что плохого? (очень жарко, можно получить солнечный или тепловой удар, хочется свежести, можно сгореть на солнце, мало влаги,воды, негде спрятаться в тень, человек быстро устает на солнце)
А в Африке, в ЖарАфрике
Нет снега и пурги.
А в Африке, в ЖарАфрике
Не носят сапоги.
А в Африке, в ЖарАфрике
Лишь солнце и жара
И не несётся в Африке
На санках детвора.
Мы с вами, ребята, научились делать из цветной бумаги методом "оригами" разных зверей и птиц: слона, жирафа, черепаху, попугая, зебру, антилопу, змею, чудесных рыб и бабочек. Я предлагаю вам в память о Жарафрике делать большую картину и дать ей название. Кто-то из ребят вместе во мной будет делать пальмы /ствол пальмы складывается из "стаканчиков", сложенных методом оригами, размер которых уменьшается по мере убывания, листья вырезаются из зеленой бумаги/. Вырежем озеро, вокруг которого посадим деревья и чудесные цветы. И каждый из вас может сложить животное или птицу, насекомое, рыбок, какое захочет. /Дети выбирают себе необходимую бумагу для выполнения задуманного/. Мы разместим всех ваших героев на нашем оазисе.
Дети выполняют задание. Затем наклеивают готовые фигурки на общую картину. Воспитатель предлагает угадать, кто из животных какое лакомство выберет, а кому угощения не хватило.