Людмила Ивашова
Конспект интегрированной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из простой и цветной бумаги, ватных дисков.
Задачи:составлять изображение предмета из отдельных частей; располагать предметы в сюжетной аппликации, знать величины и количество: большие, маленькие формы; одна форма больше (меньше) другой, одна, несколько, много форм;различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал)
Предварительная работа: закрепить знания о зиме, её забавах и развлечениях, разгадывание загадок, сделать заготовки для аппликации.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снеговик, снежная баба
- Темочки
Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Деятельность :закреплять навыки работы с клеем, приёмы наклеивания из частей круглой формы разной величины; закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник,, учить ориентироваться на плоскости (выше, ниже, право, лево, с краю, по середине); учить отвечать воспитателю и давать полный ответ развивать внимание, память и усидчивость; вызывать радостное настроение от совместного творчества и просмотра мультфильма.
Материалы: цветной картон, цветная бумага, лист белой бумаги,трафарет, клей, ножницы на каждого ребенка.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Приветствует детей (на ковре)
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.
2. Воспитатель:предлагает посмотреть в окно (спрашивает). Какое сейчас время года? Ответы детей (зима)
Воспитатель:
Снег идет
Под белой ватой,
Скрылись улицы дома,
Рады снегу все ребята!
Снова к нам пришла Зима!
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто там? Пойду, посмотрю,кто это там стучит.
Заходит медведь (Плачет).
Медведь: Ой, ребята,а куда я попал? (ответы детей) В детский сад! Я услышал,что здесь про зиму рассказывают. Можно послушаю, ведь я ничего, про неё не знаю,сплю зимой только. А сейчас мне не спится …
Воспитатель: садись, Михайло Потапыч, не плач,послушай наши стихи о зиме и её месяцах.
- Ребята, какие месяца зимы вы знаете? Ответы детей (декабрь, январь, февраль).
Дети:
1. Всех других она белей
И намного холодней.
После осени приходит
Вокруг ёлок хороводит.
То сурова, то нежна
Снежная царит зима.
2. Мало, мало снега —
Скучно детворе.
Мало, мало смеха
Нынче во дворе.
Серебром сверкая,
Вдруг Декабрь идёт,
И снежинок стаю
За собой ведёт.
Он сыпнул детворе
Столько снега.
Во дворе, во дворе
Столько смеха!
3. Январь — начало года,
Силён его мороз.
Уснула вся природа.
Теперь уж не до гроз.
Под снежным покрывалом
Покоится земля.
В краю большом и малом
Всё белые поля.
Бери скорее санки,
Из дома выбегай.
Поедем спозаранку
Кататься в снежный край.
4. Февраль пришел в конце зимы,
Холодный он, но рады мы,
Ведь очень скоро снег сойдет,
Подснежник нежный расцветет.
Воспитатель: Мы послушали стихи,а какие признаки зимы вы можете перечислить?ответы детей (холод, ветер,снег,мороз,вьюга,метель ит. д.).Молодцы, ребята.
Воспитатель:Мишенька,а про зимние забавы ты тоже не знаешь?
Медведь:Нет!
Воспитатель:Ребята, давайте расскажем: ответы детей ….(катание на санках, на ледянках, на коньках,на лыжах) .А что еще можно делать зимой? ответы детей… (играть в снежки и лепить снеговика).
3. Воспитатель (читает загадки (Все дети отвечают).
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю.
(Снег).
Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем. Нос приделали и вмиг,Получился.
(Снеговик).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Здравствуй,Зимушка зима (кланяются)
Что в подарок принесла (разводят руками)
Белый снег пушистый (приседаем,проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки (имитируем.)
И на ели огоньки (показываем фонарики)
Воспитатель: А у меня есть для вас сюрприз. Хотите мультфильм посмотреть,он называется «Снеговик-почтовик». Посмотрим,как ребята лепили снеговика.
Воспитатель: Сейчас, я вам предлагаю, сделать своего снеговика, а наш гость, Михайло Потапович,посмотрит,как мы это делаем. Для этого нам с вами понадобятся, заготовки которые мы сделали за ранее.
Сейчас покажу, как его делать. (Объяснение).
Пока идет работа звучит музыка из зимних мультиков. (без слов)
Воспитатель:Вы закончили,умнички!
Воспитатель:Мишенька,а это тебе от ребят. Подаришь своим друзьям.
Мишка: Спасибо вам, ребята, я своим друзьям медведям расскажу,где я был, что я слышал о зиме и подарки им отнесу. До свидания!
Подвести итог. Проанализировать (какие снеговики получились : красивые, разные, веселые,грустные, сердитые? и т. д.)
Воспитатель:О чем сегодня говорили о зиме, о её признаках и забавах. И конечно, сделали каждый своего снеговика.
Вы сегодня большие молодцы!
Давайте прощаться с гостями.