Елена Фёдорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда в старшей группе для детей с ОНР «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда по теме : "Первоцветы"
(старшая группа с ОНР)
Цель: Закрепить представления о весне, уточнить приметы ранней весны, развивать навыки составления рассказа-описания;
Задачи: обогащать лексику признаками и действиями предметов; развивать диалогическую речь;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда в старшей группе для детей с ОНР „Первоцветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять названия и отличительные признаки первоцветов, упражнять в составлении рассказов по предметной картинке, совершенствовать слуховое, зрительное внимание.
Предварительно дети ходили на экскурсию в лесопарк, наблюдали за проталинами и появившимися первоцветами, знакомились с презентацией по теме "Первоцветы", рассматривали фотографии первоцветов.
Оборудование: пейзажная картина "Весна", предметные картинки первоцветов, фишки – звуки, схемы предложений, фишки для поощрения детей в виде цветов, тарелочки для фишек, карточки с весенними приметами, картинки с начальным гласным звуком.
Ход деятельности.
1 Оргмомент.
Дети на ковре-"полянке" находят картинки первоцветов, ответив на вопрос логопеда по предыдущей теме, каждый по одному- когда все найдут, по цепочке называют свою картинку и спрашивают своего соседа, что у него на картинке: Настя, у меня на картинке подснежник, а у тебя какой первоцвет?
Ответив, садятся на свои места.
2 Основная часть.
Установка на правильную осанку.
"Весенние" артикуляционные упражнения: язычок греется на солнышке-"блинчик", тает сосулька -"грибок" с щелчком, ловим капель-"чашечка", весенний ветерок- "трубочка" вдох носом, выдох в "трубочку".
-Язычки размяли,а сейчас посмотрите на картину, какое время года на ней изображено?
Какие весенние приметы увидели?
По мере называния примет, выставляются картинки с приметами на наборное полотно (солнце, трава, цветы, птицы).
Молодцы, давайте поиграем с приметами и подберём подходящие слова к ним.
Дидактическое упражнение"Подбери словечко" (какой- какая –какие-какое)
Логопед-"Со словами мы играем, на вопросы отвечаем" :
Какое весной.
солнце- ясное, нежное, яркое, тёплое, весеннее;
трава- зелёная, сочная, яркая, нежная, шелковистая;
цветы- яркие, красивые, первые, нежные, хрупкие;
птицы–перелётные, весёлые, кричащие, голосистые;
весна- ранняя, хмурая, тёплая, весёлая, звонкая;
деревья- весенние, голые, мокрые, ароматные.
Ответы детей поощряются фишками.
А теперь подберите слова-действия!
Что делает? (подбор глаголов)
солнце- светит, греет, пригревает, сияет, ласкает;
птицы – поют, кричат, щебечут, прыгают, радуются;
цветы– цветут, качаются, распускаются, закрываются;
деревья – растут, качаются, радуются.
трава- зеленеет, растёт, качается, блестит.
весна- приходит, греет, сияет, радует.
Ответы поощряются фишками. Как много слов вы подобрали!
Пора немного отдохнуть.
3. Физминутка (речь с движением)
- К нам весна шагает быстрыми шагами и сугробы тают под её ногами (дети ритмично шагают, затем плавно приседают, имитируют таяние снега)
Черные проталины на полях видны- очень, очень тёплые ноги у весны (вытягивают вперёд поочерёдно руки, разводя их в стороны, хлопают в ладоши и по коленям.)
4. Составление рассказа- описания о первоцветах
Художественное слово:
Фиалки, медуницы весной в лесу цветут,
И ветреницы звёздочки белеют там и тут.
А маленький подснежник – весны сынок родной
Доверчиво и нежно глядит на нас с тобой.
На панно "полянка" выставляются первоцветы.
- О чём стихотворение?
- Назовите первоцветы.
- Чем они похожи?
- Чем отличаются?
- Где могут расти первоцветы?
- Почему надо беречь первоцветы?
Логопед предлагает детям рассказать о первоцветах по плану :
Название цветка.
Как он выглядит.
Когда расцветает.
Где растёт.
Поощряются все дети.
5. Задание на внимание: "Запомни – выложи фишками"
Логопед : "Весной повсюду слышно много звуков, вот и у нас на загадочных цветах новое задание-каждый сказочный первоцвет "звучит" по своему - поиграем со звуками (звуковыми фишками) и расшифруем- как звучит ваш первоцвет".
– на цветах первоцветов символами зашифрованы ряды звуков: АУ- ИА-ОАУ-ОАУИ, (при затруднении логопед произносит вслух) Дети выкладывают фишки в заданном порядке, озвучивают, что получилось. Поощрение всех детей.
(Для сильной подгруппы детей даётся задание на составление предложений и схематичное изображение их. Составляются предложения о весне и первоцветах. Например: Весной солнце пригревает. Весной цветут подснежники.)
6. Рефлексия
- Что понравилось делать? О чём расскажете маме?
Подсчёт фишек.
Самооценка- определение места своего шарика на оценочной страничке.
Конспект составила учитель- логопед Фёдорова Е. А.