Папки-передвижки

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Одежда, обувь, головные уборы»

Татьяна Глазунова
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : познание (основы науки и естествознания, речевое развитие, физическая культура.

Воспитатель Глазунова Т. О.

ГБОУ школа 2072 г. Москва

Цель: выявление и формирование представлений детей о различных видах одежды, обуви, головных уборах, их назначении

Развивать:

зрительное и слуховое восприятие;

координацию речи с движением;

связную речь;

инициативность;

самостоятельность;

Темочки:

повышать интеллектуальный уровень детей;

Задачи образовательные :

расширить и активизировать словарь по теме образовательной деятельности;

упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

упражнять в образовании качественных прилагательных и умении согласовывать прилагательные с существительными;

закреплять представления детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года,

дать представление о том, из чего изготавливают одежду, обувь, головные уборы;

Закреплять умение дифференцировать понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»,

Воспитательные:

формировать бережное и аккуратное отношение к вещам; воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей,

Методы и приемы: использование здоровьесберегающей технологии, информационно-коммуникативной, игровой, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентация, массажный мяч, дидактические предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов, дидактический материал «времена года», мех, кожа, куски ткани: хлопковая ткань, шелк, шерсть, лен.

Предварительная работа: игра с бумажными куклами с одеждой, рассматривание детских журналов с наклейками по теме одежда, чтение детской литературы: К. Чуковский «чудо-дерево», К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Ход занятия

Вводная часть.

Здравствуйте ребята, садитесь на свои места, и приготовьте свои пальчики. Сейчас мы с вами немного поиграем.

Пальчиковая игра «Стирка»

В таз водички налила (сжимают и разжимают кулачки)

Свои вещи принесла (хватательные движения руками)

Их сама я постирала (потереть кулачок о кулачок)

И в порядок привела. (стряхивают «воду» с рук)

Моя мама удивится (развести руки в стороны и пальцы развести друг от друга)

Будем мама мной гордиться (поднять вверх большие пальцы обеих рук)

А сейчас послушайте загадки, а когда вы их отгадаете, то поймете, о чем мы с вами сегодня поговорим.

Сижу верхом

Не ведаю на ком. (Шапка)

В ясный день сидим мы дома,

Дождь идет – у нас работа:

Топать – шлепать по болотам. (Резиновые сапоги)

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (шляпа)

Я, как зонт, не промокаю, от дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое? (плащ)

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (шарф)

Входишь в одну дверь,

А выходишь из трех.

Думаешь, что вышел,

А на самом деле вошел. (свитер)

Черна, а не земля.

Пушиста, а не снег.

Греет, а не печка. (шуба)

Молодцы. Скажите мне, а о чем были эти загадки?

Дети: ответы.

Правильно. Мы сегодня будем говорить об одежде, головных уборах и обуви.

Основная часть.

Скажите, кто знает для чего человек придумал одежду?

Дети: чтобы она защищала от холода, чтобы не замерзли и не заболели, еще от жары спасает.

Сейчас я вам расскажу и покажу как человек придумал одежду и из чего она сделана.

Показ презентации и рассказ по слайдам об истории происхождения одежды, из каких тканей человек производил одежду.

В горных пещерах исследователи нашли разнообразные льняные волокна, ученые сделали вывод что первобытные люди решили носить одежду не только, чтобы спасаться от холода, но и украшать себя.

Для того, чтобы выделяться от остальных, мужчины и женщины украшали свое тело различными предметами, однако, с приходом холодов эта функция перешла к одежде. Она служила и украшением и согревала в холод. Так постепенно одежда приобретала для людей новый смысл.

1 слайд. В древности первой одеждой человека были шкуры, сплетенные между собой листья, жесткие стебли травы. Но листья и травы быстро становились непригодны, одежда из них быстро изнашивалась, зимой в такой одежде было холодно, а в шкурах наоборот летом было жарко, еще они были тяжелые, пачкались, со временем становились грубыми.

2 слайд. Ниток и тканей тогда еще не было, поэтому люди оборачивали вокруг себя шкуру или мех животного. Так делали все мужчины и женщины.

3 слайд. Со временем люди умнели и развивались. Они научились выращивать растения, из волокон которых потом ткали различные ткани, а также научились обрабатывать шерсть, сшивать в единое целое. Так появилась различная одежда. А сейчас я покажу вам некоторые материалы, из которых делают одежду, обувь и головные уборы.

4 слайд. Посмотрите, на это нежно -голубое поле, это цветет лен. Из этого красивого растения люди научились делать одежду. Одежда из льна называется льняная.

5 слайд. Показ льняной ткани и одежды из льна. Назовите предметы одежды на экране : платье, брюки, блузка, сарафан, юбка.

6 слайд. А кто знает, что это за белые пушистые коробочки? (если дети знают, они отвечают). Это хлопчатник. Люди научились собирать волокно этого растения – хлопок, обрабатывать его, делать из него хлопковые ткани, например: ситец, сатин, джинсовая ткань, вельвет.

7 слайд. Показ хлопковых тканей и одежды из хлопка. Назовите что вы видите на экране. Дети называют: жилет, мужская сорочка, майка, футболка, джинсы, панама, кепка, брюки

8 слайд. Посмотрите и скажите: «Что это?» (шерсть) Да, это шерсть. Люди научились собирать шерсть с домашних животных таких как коза, овца и др. и научились прясть пряжу, которую использовали потом для изготовления одежды.

9 слайд. Вот, посмотрите, какие вещи получаются из шерсти. Из шерсти можно связать изделие спицами или на специальной вязальной машине. (шапка, шарф, свитер, кофта, юбка, пальто, носки). (дети называют предметы одежды) Эти изделия называются – шерстяные.

10 слайд. А эта красиво переливающаяся, струящаяся ткань называется шелк. Из нее тоже шьют различную одежду. Назовите, что вы видите на экране: платье, блузка, платок, трусы, майка

11 слайд. Посмотрите на эти белые коконы. Это куколки -бабочки, которая называется тутовый шелкопряд. Люди собирают с этих коконов тонкие нити, которыми они обвиты и делают шелковые нити, из которых потом изготавливают ткань- шелк. Одежда из шелка называется шелковая.

12 слайд. На слайде изображены изделия из кожи : ботинки, сапоги, брюки, пиджак, плащ, перчатки. Посмотрите, мы здесь видим не только одежду. Что еще? Ответы детей – обувь. Да и все эти изделия сделаны из кожи. Натуральный материал, который после определенной обработки можно использовать для пошива одежды, обуви, головных уборов. Скажите у кого-нибудь из вас или ваших родных есть предметы одежды из кожи? Ответы детей.

13 слайд. Посмотрите, что вы видите на экране. На экране изображена шуба. Кто скажет из чего сделана шуба? Дети отвечают, что это мех.

Скажите, что еще бывает из меха? Ответы детей: шапка, воротник у пальто, жилет и др.

Исследовательская деятельность. «Определи какой это материал?»

Мы с вами познакомились с некоторыми материалами, из которых можно изготовить различную одежду, обувь и головные уборы. А сейчас я покажу некоторые материалы, куски ткани, а вы определите, что это такое.

Разделить детей на мини-группы (в зависимости от количества детей) и дать каждой группе по одному-два материала (кусок меха, шерстяной шарф, кусок шелковой ткани, кожаные перчатки, платок из хлопковой ткани, полотенце из льна) для определения, дети высказывают какой у них материал в руках. потом дети передают его другой группе и т. д.

Физкультминутка:

Туфельки нарядные, (руки полочкой перед собой, правая нога вперед на носок, потом на пятку 2 раза)

Туфельки парадные, (руки полочкой перед собой, левая нога вперед на носок, потом на пятку 2 раза)

Лаковые, с ремешком, (руки на пояс, правая нога потопать четыре раза)

И подошва с каблучком. (руки на пояс, левая нога потопать четыре раза)

Ай да туфли, в самый раз (приседают, руки на поясе)

Можно выходить на пляс. (прыгают и хлопают в ладоши)

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Что из чего сделано?» (с мячом массажным)

Дети встают в круг.

Вы теперь знаете разные материалы, из которых шьют одежду и обувь, а также и головные уборы и сейчас я буду называть различные вещи из чего они сделаны, а вы массажировать свои ручки и после ответа передавать друг другу мяч.

Воспитатель говорит: Перчатки из кожи, ребенок отвечает: кожаные перчатки

футболка из хлопка – хлопковая футболка

шапка из шерсти – шерстяная шапка

майка из шелка – шелковая майка

шуба из меха – меховая шуба

жилет из льна – льняной жилет

юбка из джинсовой ткани - джинсовая юбка

платок из ситца – ситцевый платок

рубашка из сатина – сатиновая рубашка

брюки из вельвета – вельветовые брюки и т. д.

(по количеству детей, чтобы все ответили)

После игры дети садятся на свои места.

Ребята посмотрите друг на друга. Что на вас надето? (ответы детей).

Одним словом, это предметы одежды.

Вам нравится ваша одежда?

Дети: да.

И мне нравится мое платье.

Проводится игра «Назови ласково»

Давайте мы с вами скажем какого цвета на вас предмет одежды и назовем его ласково.

Я начну, а вы продолжите.

Синяя блузочка.

Красная футболочка и серые шортики;

Клетчатая рубашечка и черные брючки;

Розовая кофточка, красная юбочка и т. д.

-А вы знаете, чтобы ваша одежда была всегда такой красивой, чистой, вы должны к ней бережно относиться? Скажите мне как нужно ухаживать за одеждой?

- Стирать, гладить, чистить, аккуратно носить и др.

- А как ухаживать за обувью?

- Сушить, чистить, мыть др.

- А если не ухаживать за одеждой и обувью что с ними произойдет?

- Она порвется, будет грязная, испортится.

- Скажите, какую одежду вы носили весной?

- Куртки, ветровки, пальто, теплые кофты шапки, береты и др.

- Как называется такая одежда?

- Весенняя

- Скажите мне, а что мы надевали на себя летом?

- Майки, футболки, платья, шорты, носки, юбки, сарафаны, панамки и т. д.

- Как эта одежда называется одним словом?

- Летняя

Вот наступила осень, стало прохладнее, и мы стали носить другую одежду, скажите какую?

- Ветровки, брюки, теплые кофты, куртки, свитера, шапки, др.

- Как называется такая одежда

- Осенняя

- Скажите, а как одним словом можно назвать весеннюю и осеннюю одежду?

- Демисезонная

- Какую одежду мы носим зимой?

- Шубы, меховые и шерстяные шапки, пальто, теплые куртки и др.

- Как называется такая одежда?

- Зимняя

- Скажите, а почему мы меняем одежду в зависимости от сезона?

- Потому что летом жарко, тепло; осенью и зимой холодно; чтобы зимой не замерзнуть, летом – чтобы не было жарко носим легкую одежду и т. д.

- Если есть одежда летняя, зимняя, демисезонная, значит и обувь тоже разная?

- Скажите, чем отличается летняя обувь от зимней или осенней?

- Летняя обувь с открытым мыском, на тонкой подошве, осенняя и зимняя на толстой подошве, с мехом внутри, с теплой стелькой, чтобы ноги не промокли и не замерзли.

- Ребята, а головные уборы мы меняем в зависимости от времени года?

Вот сейчас, например, конец осени, на улице холодно, что мы с вами надели на голову?

- Шапки из теплой ткани, шерсти, с закрытыми ушками.

- А летом что мы надевали на голову?

- Панамки, кепки, бейсболки, летние шляпы.

Дидактическая игра «Распредели вещи по сезону»

Хорошо. Теперь я хочу предложить вам карточки различных предметов одежды, обуви, головных уборов. Вы должны выбрать из них то, что вам подходит.

Дети делятся на четыре команды им раздаются карты с изображением времени года (зима, весна, лето, осень) и маленькие раздаточные карточки с изображением различной одежды, обуви, головных уборов, дети должны подобрать вещи по сезону.

После того как дети закончили. Они дают обоснование своему выбору.

Молодцы, ребята! Вы правильно все сделали.

Заключительная часть.

- Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили?

- что нового узнали?

- Какие задания выполняли?

- Что вызвало затруднение?

- Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Молодцы. Вы все сегодня меня порадовали хорошими ответами, хорошо поиграли и выполнили задания. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группеТематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группе Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» Глебова Галина Николаевна В рамках тематической недели в подготовительной группе проведены.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 1 июня 2021 в 13:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Одежда, обувь, головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Глазунова (УИ 218309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД