Приложение МААМ

Конспект интегрированной организованной деятельности «Морское путешествие» по пластическому интонированию

Анна Золотухина
Конспект интегрированной организованной деятельности «Морское путешествие» по пластическому интонированию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной организованной деятельности «Морское путешествие» по пластическому интонированию для подготовительной группы.

Разработала: Золотухина Анна Михайловна

Публикация «Конспект интегрированной организованной деятельности „Морское путешествие“ по пластическому интонированию» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: развитие у детей способности к восприятию и постижению художественного произведения в различных видах искусства (музыка, живопись, поэзия, балет). Дать почувствовать разнообразие красок моря в музыке, живописи, поэзии.

ЗАДАЧИ:

- прочувствовать созвучность произведений различных видов искусства- музыка, живопись, поэзия, балет;

-развитие творческих способностей;

-развитие образного мышления и памяти, по средствам произведений искусства (музыка Н. А Римского-Корсакова, К. Дебюсси, К. Сен-Санс, репродукции И. К. Айвазовского, поэзия Тютчева, В. Жуковского, В. Соловьева, А. С. Пушкина)

-воспитание музыкально-эстетического сознания детей;

- побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления исполнительской, творческой деятельности (в образном слове, рисунках, пластике)

- расширять знания детей о музыке, накапливая опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры;

Материалы и оборудование: магнитофон, музыкальные записи CD, картина К. Айвозовского «Девятый вал», слайды с изображением разного моря, мольберт, пальчиковые краски, большое полотно голубого цвета, морские ракушки.

Ход занятия: Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычная встреча, к нам пришло много гостей – это мои коллеги, музыкальные руководители из других детских садов. Давайте поздороваемся с ними музыкальным приветствием. (распевка «Здравствуйте, гости»)

- А сейчас я хочу отправимся вместе с вами в морское путешествие. Усаживайтесь поудобнее, закройте глаза и представьте – море. (звучит музыка Клод Дебюсси симфонические этюды «На море от зари до полудня)

- Какое море вы услышали. (ответы детей – спокойное, взволнованное и т. д)

- Море всегда разное, то спокойное, равнодушное, то взволнованное, бурное, не обузданное. Посмотрите, как изобразил море в своих картинах художник Иван Константинович Айвазовский. Море. Его беспредельную даль и светозарные восходы, колдовство лунных ночей и грозное неистовство бурь никто не изображал так поэтично и вдохновенно, как Айвазовский. В сознании поколений он был и остается несравненным певцом моря.

«Море — это моя жизнь»,— сказал художник. Море никого не оставляет равнодушным. Картина полна звуков. И если смотреть еще, можно услышать музыку. Да-да, у каждой картины есть своя музыка, своя мелодия. И, может быть, не одна. Какая музыка у этой картины? ( Ответы: обсуждение).

А сколько поэтических строк написано о море, послушайте:

Как хорошо ты, о море ночное,

Здесь лучезарно, там сизо-темно.

В лунном сияние, словно живое,

Ходит, и дышит, и блещет оно. Тютчев

Серое небо и серое море

Сквозь золотых и пурпурных листов,

Словно тяжелое старое горе

Смолкло в последнем прощальном уборе

Светлых, прозрачных и радужных снов. Соловьев Владимир Сергеевич

Безмолвное море, лазурное море,

Стою очарован над бездной твоей.

Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью,

Тревожною думой наполнено ты. Жуковский Василий

-Мы посмотрели много картин о море и я предлагаю вам совместно нарисовать картину - моря, все что вы услышали в музыке, в поэзии и увидели в картинах, мы перенесем на наш рисунок. Но рисовать мы будем не кисточками, а пальцами. (совместная работа рисунок-море по методике «Рисование пальцами»)

-Пора продолжать наше путешествие : мы с вами услышали море, увидели море, теперь пришло время его потрогать. (дети берутся руками за большую голубую ткань, натягивают ее и под музыку Римского- Корсакова «Океан-море синее» из оперы «Садко» изображают волны)

- Вот мы приплыли на сказочный остров, наше морское путешествие было длинным и трудным, предлагаю сесть на стулья и отдохнуть. И как все бывалые моряки мы с вами споем веселую песню, но сначала распоемся. (Цикл вокальных упражнений, песня В. Серебренникова «Моряк Чап-Чап»)

-Ой, что это, посмотрите, к нам на берег прибило морское послание, интересно, что в нем (читает)

Вот и слышит будто стон…

Видно на море не тихо;

Смотрит – видно дело лихи:

Бьется лебедь средь зыбей,

Коршун носится над ней;

Та бедняжка так и плещет,

Воду вкруг мутит и хлещет….

Тот уж когти распустил,

Клев кровавы навострил…

Но как раз стрела запела.

В шею коршуна задела -

Коршун в море кровь пролил,

Лук царевич опустил;

Смотрит: коршун в море тонет,

Лебедь около плывет,

Злого коршуна клюет,

Гибель близкую торопит,

Бьет крылом и в море топит…

-Как вы думаете, из какой это сказки? Кто ее написал?

Для этой сказки Михаил Александрович Врубель написал картину «Царевна-лебедь», он рисовал ее со своей жены. (звучит музыка Камиль Сен-Санс «Лебедь», «Карнавал животных»)

-Ребята, к какому музыкальному жанру можно отнести это произведение? А какие вы знаете жанры в музыке? Правильно это танец- балет. В балете главное музыка и танец. Мы с вами тоже разучиваем балет и сейчас мы покажем небольшой отрывок из него, а наши гости отгадают, что это за балет и кто композитор. (звучит музыка из балета П. И Чайковского «Щелкунчик»)

- Как вы думаете, почему наши гости так быстро отгадали этот балет, ведь мы с вами ни чего не говорили, а лишь танцевали? (ответы)

- Вы правы, сама музыка помогает нам понять, что хотел передать композитор, а танец передает движения, эмоции, переживания и поэтому нам легко понять даже такой сложный жанр как балет.

- Музыка нам в этом помогает. Сегодня слушая музыку моря, мы с вами побывали в морском путешествии, хотя ни куда из музыкального залу не выходили, мы смогли представить море, увидеть, нарисовать и даже потрогать.

-И в конце нашего путешествия я хочу подарить вам частичку моря, что бы вы могли вспоминать о нем, когда захотите. Эта морская жемчужина хранит в себе музыку моря. Но она такая маленькая, что бы вы ее не потеряли, я предлагаю собрать настоящее жемчужное ожерелье, оно будет висеть у вас в группе и каждый раз глядя на него, вы будете вспоминать море.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах «Защитники страны» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №25 «Калинка» Конспект интегрированной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Морское путешествие» с детьми старшей группы Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: Развивающие: - развитие общения и взаимодействия ребенка.

«Морское путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема: «Морское путешествие» Старшая группа.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие» (по ФГОС)Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие» (по ФГОС) Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 2. Продолжать формировать временные представления.

Конспект непосредственно организованной деятельности «Путешествие в прошлое книги» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» КОНСПЕКТ организационной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Программное содержание: - умение детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие к доктору» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Муниципального Образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи:.

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Морское путешествие» План-конспект занятия «Морское путешествие» с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи 2-3 уровня. Подготовили: учитель-логопед.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на поезде» Конспект организованной образовательной деятельности Развитие речи Тема «Путешествие на поезде» для детей 2 – 3 лет Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной деятельности «Морское путешествие» по пластическому интонированию
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 10:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной организованной деятельности «Морское путешествие» по пластическому интонированию» (включая файлы) размещена пользователем Анна Золотухина (УИ 422403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД