Татьяна Карась
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие к доктору»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Муниципального Образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №228 «Голубка»
Организация образовательной деятельности в старшей группе детей дошкольного возраста по теме «Путешествие к доктору»
Автор конспекта ОД : Грицук Татьяна Юрьевна, воспитатель
1. Задачи приоритетной образовательной области : Социально-коммуникативное развитие;
Образовательные задачи :
• Создать благоприятное эмоциональное отношение через непосредственное общение с детьми;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие к доктору“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
• Побуждать детей поддерживать диалог со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками;
Воспитывающие задачи.
Воспитывать:
• чувства внимательного, заботливого отношения к сверстникам и взрослым;
• вежливость, уступчивость, благодарность;
Развивающие задачи
Развивать:
• навыки коммуникации в игровой деятельности;
• связную, грамматически правильную речь;
• интерес к театрально-игровой деятельности;
• умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам;
2. Задачи образовательной области в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие
- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
-Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
Формирование положительных установок к различным видам труда;
Познавательное развитие
-Развитие воображения;
Речевое развитие
-Овладение речью как средством общения и культуры
Физическое развитие
-Способствовать приобретению детьми двигательного опыта в разных видах деятельности;
-Становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами поведения;
3. Предпосылки учебной деятельности.
Учебная задача-дошкольники должны уметь слушать и слышать воспитателя; смотреть и видеть то, что он показывает; следовать его указаниям в овладении познавательным содержанием, приёмам и методам.
Учебные действия, с помощью которых решается учебная задача. Ребёнок должен быть способен к выбору путей и средств для осуществления цели; уметь продумывать план работы и действовать по нему; в ходе работы проявлять активный интерес, инициативу и организованность.
Контроль (самоконтроль)-способность сравнивать свои действия, высказывания с тем, чему обучают.
4. Оборудование для педагога: мяч, игрушка заяц, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», карточки для дидактической игры «Полезно-вредно».
5. Оборудование для детей: докторский набор, мягкие модули, атрибуты для сюжетно-ролевой игры;
Вводная часть (мотивационный подготовительный этап).
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы Наличие средства у детей
Образовательные задачи
Целевые ориентиры
Воспитатель: Ребята, хочу пожелать всем Вам Доброго дня, и хорошего настроения. У меня в руках, волшебный мячик, который наполнен теплом и радостью. И мне бы очень хотелось поделится им с Вами. И я, (обращается к рядом сидящему ребёнку, желаю тебе, много добрых улыбок! А ты, чтобы хорошего хотел (а) пожелать ребятам? Давайте, будем передавать наш волшебный мячик по кругу, чтобы каждый из вас, высказал свои пожелания. (воспитатель по очереди выслушивает пожелания детей). Продолжая дальше разговор о добром отношении друг к другу, воспитатель обращает внимание детей на игрушку зайчика, у которого перевязана мордочка, а рядом разбросаны фантики от конфет. Физическая культура (двигательная); Познание (игровая); Социализация (коммуникативная) Практический-игровые упражнения; Игровой-игры с правилами; Словесный-беседа, речевая ситуация; Мяч; -Развивать связную, грамматически правильную речь;
-Воспитывать чувство внимательного, заботливого отношения к сверстникам и взрослым; - ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре;
- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать свою речь, для выражения своих мыслей, чувств в и желаний;
Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Воспитатель: Ребята, а кто это? (ответы детей). А что же с ним случилось? (дети приходят к выводу или воспитатель, если им сложно, их подводит к тому что, у зайчика болит зуб). Ребята, а от чего зубы болят? Ответы детей). А как Вы думаете, у зайчика от чего зубы болят? (ответы детей). И что же, ребята, нам делать с зайчиком? (пойти к врачу). Как называется врач, который лечит зубы? (Стоматолог). А где нам найти стоматолога? (в стоматологической поликлинике). В поликлинику, конечно, нам ехать далеко, поэтому я предлагаю организовать поликлинику в группе. Что нам для этого надо? (построить поликлинику). Дети совместно с воспитателем, из подручного материала (столы, стулья, мягкие модули) строят поликлинику, раскладывают заранее приготовленные воспитателем атрибуты для с/р игры.
Воспитатель: Ну что, ребята, пора отправляться в поликлинику. На чём же мы поедем? (ответы детей). Молодец, Миша, поедем на машине.
Физминутка «Машина».
Чтоб поехать на машине, (имитация руками руля)
Накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальём бензин (имитация движения)
И поедем в магазин (поездить по группе)
А потом попьём водицы, (имитация движения)
И приедем мы в больницу (поездить по комнате).
Дети с воспитателем и зайчиком приезжают в поликлинику.
Воспитатель: Ребята, кого же нам не хватает в поликлинике? (врача, медсестры, регистратора). Как мы распределим роли? (по считалочке, по желанию).
Считалочка.
Шла кукушка мимо леса,
За каким-то интересом.
Инти-инти-интерес,
Выходи на букву «С».
Дети выбирают двух стоматологов, медсестру, регистратора.
Ребята, а кем же будут остальные дети? (пациентами).
Дети, исполняющие роли, рассаживаются по своим местам. Дети-пациенты сидят в очереди, подходят к регистратуре, где получают карточку и идут к стоматологу. Стоматолог выписывает лекарства.
Воспитатель: Ребята, а где можно купить лекарства? (в аптеке). А кто работает в аптеке? (фармацевт). Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им.
Дети самостоятельно проигрывают ситуацию в поликлинике.
Воспитатель: Ну что ребята, все побывали у стоматолога? (ответы детей) Все проверили свои зубы? (ответы детей). А что же нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? (ответы детей). Давайте и зайчику нашему расскажем правила ухода за зубами.
Д/и «Полезно-вредно». Познавательно-речевое развитие: «Познание» (познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая); Социально-личностное развитие: «Социализация» (Коммуникация); Физическое развитие: «Физическая культура» (двигательная). Игровой-сюжетные игры, игры с правилами, подвижные игры, дидактические игры;
Словесный- беседа, вопросы к детям, речевая ситуация; Мягкие модули, столы, стулья, халаты, косынки, докторский набор; - Развитие воображения;
-Интерес к театрально-игровой деятельности;
-Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
-Создать благоприятное эмоциональное отношение через непосредственное общение с детьми;
-Способствовать приобретению детьми двигательного опыта в разных видах деятельности; -Ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства;
-Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, добывать знания;
-Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо;
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы. Наличие средства у детей Образовательные задачи. Целевые ориентиры (характеристики)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу и прощаться с зайчиком. (дети прощаются с зайчиком).
«Раз, два, три, повернись,
Снова в группе появись!»
Дети с воспитателем садятся в кружок и обсуждают игру.
Воспитатель: Ребята, Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось, запомнилось? Что хотелось изменить? Что вызвало трудности?
Познавательно-речевое развитие- «Познание» (Познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая)
Словесный-беседа, вопросы к детям, речевая ситуация;
-Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;
-Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими;
-Проявляет ответственность за начатое дело;
-Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде;