Татьяна Устимова
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ организационной образовательной деятельности
в средней группе «Путешествие в осенний лес».
Программное содержание:
- умение детей различать и называть деревья своей местности по, строение (ствол, ветки, листья); закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;
- умение детей делать выводы, имитировать характерные движения деревьев.
- развивать творческое воображение детей, отображать в рисунке задуманное; развивать
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
речь, мышление, мелкую моторику рук детей.
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Материалы и оборудование: аудиозаписи: гудок паровоза, песня «Едет, едет паровоз чу-чу…», игрушка паровоз, декорация «осенний лес», натуральные листья деревьев (березы, дуба, клена, рябины и т. д., бумажные листочки (желт., оранж., красн., непроливайка, кисточка, подставка для кисточки, сушка-подушка, гуашь, картины с изображением осенних деревьев, леса, тонированные листы с нарисованными стволами деревьев.
Гудок паровоза.
Воспитатель:
- Ребята, к нам приехал паровоз и хочет отвезти нас в волшебный лес. Давайте сядем в вагончики и отправимся в путь (дети «цепляются» друг за другом).
- Посмотрите, ребята, куда мы приехали?
Дети: - мы приехали в лес.
Воспитатель:
- Правильно, мы с вами приехали в осенний лес. Как красиво в осеннем лесу, сколько тут деревьев! Давайте назовем, какие деревья растут в лесу.
Дети: береза, клен, дуб, сосна, ель ….
Воспитатель:
- Молодцы, много деревьев вы знаете. Посмотрите (скажите, какие деревья осенью?
- Осенью у деревьев меняется цвет листьев, если летом листья были зелеными, то осенью становятся у одних деревьев красными, у других желтыми, коричневыми.
- Какого цвета листья осенью у березы? ( дети: желтые)
- Какого цвета листья осенью у клена? ( дети: оранжевые)
- Какого цвета листья осенью у дуба? ( дети: коричневые)
- Какого цвета листья осенью у рябины? ( дети: красные).
- Молодцы, правильно. Давайте поиграем с вами игру «С какого дерева лист?» Посмотрите внимательно, с какого дерева прилетел к нам этот листочек? (использование натуральн. листьев).
- У некоторых деревьев на веточках уже не осталось листьев. Они опали. Посмотрите, и у нас в лесу очень много разноцветных листьев на земле. Давайте мы листочки соберем (каждый ребенок собирает по 2-3 листочка). Какие у вас красивые букеты получились!
- Раз, два, покружись,
В дерево ты превратись!
- Какие красивые деревья получились из наших детей: стройные, высокие. Ствол дерева – это наше туловище, большие ветки – наши руки, ветки поменьше – наши пальцы, и на веточках листочки. Вот подул ветерок и закачались наши деревья (дети качаются).
- Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
А дерево выше, выше, выше! (дети двигаются согласно тесту).
- Раз, два, покружись и в ребенка превратись!
Воспитатель:
- Ребята, вам нравится в осеннем лесу? Что нравится? (ответы детей).
-Да, хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Но, в память о волшебном лесе, мы возьмем листочки для осеннего букета.
Игра «Собери правильно». Нужно собрать листочки в корзинки по цветам: красные в красные, желтые в желтые и т. д.
- Молодцы ребята, садимся в паровоз, едем в детский сад. Звучит песня «Едет, едет паровоз чу-чу».
Воспитатель:
- Вот и приехали в группу. Ребята, как же нам надолго запомнить путешествие в осенний лес, фотоаппарат мы с собой не взяли?
Дети: можно нарисовать.
Воспитатель:
- Да, конечно, можно нарисовать деревья.
- Я даже приготовила листочки для рисования. Но, ребята, кто то уже успел на них нарисовать деревья, посмотрите, похожи деревья на те, которые мы видели в лесу?
( дети: нет)
- Почему же?
Дети: потому что нарисован только ствол дерева, а веток и листьев нет.
Воспитатель:
- Правильно, а мы можем сказать ствол какого дерева здесь нарисовали? (да)
-Ствол березы – белый с черными полосками, ствол могучего дуба и ствол хрупкой рябины. Ребята, чтобы деревья стали как настоящие, предлагаю дорисовать части.
( Дети готовят свои рабочие места: непроливайка, кисточка, подставка для кисточки, сушка-подушка, гуашь – цвета дети выбирают сами). (Уточнение, как ребята будут работать.) Например:
Воспитатель:
- (имя ребенка, у тебя какое дерево должно получится? (береза) Правильно, потому что ствол березы у тебя уже нарисован. Каким цветом ты будешь рисовать ветки и листья? (Белые ветки с черными полосками, листья – желтые).
- ___,у тебя какое дерево? (Дуб). Могучие крепкие ветки и коричневые листочки.
___, какое дерево будешь рисовать? (Рябину). Хрупкие ветки, листочки красные.
- От ствола дерева отходят большие ветки, от них ветки поменьше. Их рисуем кончиком кисточки, чем больше веток, тем развесистее и красивее будет дерево. Листочки рисуем примакиванием. Набираем краску и примакиваем. Листочки могут быть как на веточках, так и на земле.
- Ребята, какие красивые деревья у вас получились. Настоящий осенний лес у нас.
М. Геллер
Дарит осень чудеса, Разнаряжены леса
Да еще какие! В шапки золотые.