МААМ-картинки

«Чудо-руки». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Профессии» для детей старшей группы

Юлия Голубкова
«Чудо-руки». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Профессии» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

НОД по социально-коммуникативному развитию

для детей старшей группы

Тема: «Чудо природы - руки»

Воспитатель МБДОУ Д/с №9 «Снежинка»

Голубкова Юлия Анатольевна

2020 год

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Вспомнить в ходе игровых заданий знакомые профессии : …

2. Вспомнить название действий, совершаемых людьми разных профессий.

Темочки:

3. Дать представление о ком говорят, что у него «золотые руки»? «Руки-крюки»? Когда говорят «Я без этой вещи, как без рук»?

4. Воспитывать интерес и уважительное отношение к труду.

Развивающие задачи :

1. Развивать умение составлять пары из картинок: руки разных людей, которые занимаются одним и тем же делом.

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

1. Создать условия для проявления познавательной и исследовательской активности детей.

2. Обогатить словарь: плечо, локоть, запястье, кисть, пальцы, косточки, суставы.

3. Активизировать словарь: названиями признаков или свойств предметов: тёплое и холодное, жёсткое и пушистое, твердое, и мягкое, сыпучее, жидкое.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Содействовать творческому самовыражению детей.

6. Развивать умение обводить фломастерами свои руки, правую и левую.

7. Развивать память, мышление.

Формы образовательной деятельности: беседа (индивидуальная, групповая, игровые задания, пальчиковая гимнастика, рисование, изготовление поделок, слушание худ. произведений, исследование.

Оборудование: проектор, проекционный экран, ноутбук, колонки, диктофон телефона.

Демонстрационный материал: видеоролики: Чем пахнут ремесла (Джанни Родари, https://www.youtube.com/watch?v=PZqpRko3w8w%; «Названия пальчиков»; «Пальчиковая гимнастика».

Презентация: «Фотографии рук за работой».

Песня «Всегда найдется дело для умелых рук» (Диана Макеева).

Раздаточный материал: фотографии рук за работой.

Материал и предметы для исследования: мех, шерстяная ткань, металлическое кольцо, резиновая игрушка, полиэтиленовый пакет, резиновая соска, вода, масло, песок, сахар, мука, глина, деревянная фигурка, каменная фигурка, шелковая ткань, бахрома, пуговица, лего.

Листы цветной бумаги, фломастеры; по 2 заготовки ладошек из белой бумаги.

Предварительная работа:

Планируемые результаты:

Дети знают:

- профессии : …;

- название действий, совершаемых людьми разных профессий;

- почему руки такие ловкие и что руки могут чувствовать.

- о ком говорят, что у него «золотые руки»? «Руки-крюки»? Когда говорят «Я без этой вещи, как без рук»?

- что «Только безделье не пахнет никак».

Дети умеют:

- составлять пары из картинок: руки разных людей, которые занимаются одним и тем же делом;

- придумывать собственное изображение на заготовках ладошек из белой бумаги;

- обводить фломастерами свои руки, правую и левую.

Методы и приё мы:

Наглядные: демонстрация, показ.

Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Практические: упражнения.

Игровые: игровые задания, пальчиковая игра «Дружные пальчики».

Реализация STEAM подхода:

естественные науки: включила изучение из чего состоит рука: плечо, локоть, запястье, кисть, пальцы.

Технология - алгоритм ответа при исследовании, что могут чувствовать руки;

Математика –счёт суставов, пальцев, рук;

Искусство - художественное слово.

Приём привлечения и удержания внимания детей – «провалы памяти» (напомните мне, поправьте меня, если я ошибусь);

Метод индивидуализации: иррадирующее обучение.

Поддержка речевой активности с помощью вопросов: репродуктивных (кто, что, что делает, поисковых (зачем, почему, как).

Мотивационно-ориентировочный этап

Дети стоят перед экраном.

Ребята, здравствуйте. Меня зовут Юлия Анатольевна. Мы сегодня с вами будем заниматься интересными делами. А каким интересным делом любит заниматься каждый из вас? Можно я скажу, каким интересным делом я люблю заниматься. Я люблю вязать и шить мягкие игрушки. Главную роль почти в любой работе играют что? (Руки).

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

О ком говорят, что у него «золотые руки»? А «руки-крюки»? Когда говорят «Я без этой вещи, как без рук»?

Ребята, посмотрите, на эране фотографии рук за работой. Что делает человек? Чьи руки сфотографированы?

Итак, первое интересное дело. Выберите каждый себе фотографию рук. Найдите у кого картинка рук другого человека, но занимающегося тем же делом, что и на вашей картинке.

Саша и Маша какую пару составили? (Руки разных пианистов играют на пианино). (Спросить каждую пару). Каждый из вас смог найти пару, руки разных людей, которые занимаются одним и тем же делом. Это интересное дело мы обозначим вот таким знаком.

Следующее интересное дело. Ребята, как вы думаете, почему наши руки такие ловкие? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, давайте поисследуем наши руки.

Вы наверное знаете из чего состоит рука. Напомните мне или поправьте меня, если я ошибусь. Плечо, локоть, запястье, кисть, пальцы. Сколько у нас рук? Сколько на руке пальцев? Вы наверное знаете их названия. Отлично, говорите название и показывайте только этот пальчик! Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой.

Наши пальчики могут сгибаться? Почему? Да, потому что внутри есть (косточки, и их соединяют (суставы).

Сколько всего суставов обеспечивают работу рук? Давайте посчитаем! На пальцах - 2-3 сустава, а на руке - запястье, локоть, плечо – ещё 3 сустава.

Так почему же наши руки такие ловкие? (Потому, что косточки соединяют суставы).

Давайте поиграем с пальчиками.

Ребята, а могут руки чувствовать? А что могут чувствовать наши руки? Предлагаю провести ещё одно исследование. Для этого надо закрыть глаза, потрогать руками предмет, и ответить в следующем порядке: что это за предмет, назвать его форму, размер и материал (на экране алгоритм ответа).

(Теплое и холодное, жёсткое и пушистое, твердое, и мягкое, сыпучее).

(мех, шерстяная ткань, металлическое кольцо, резиновая игрушка, полиэтиленовый пакет, резиновая соска, вода, масло, песок, сахар, мука, глина, деревянная фигурка, каменная фигурка, шелковая ткань, бахрома, пуговица, лего).

Вот мы и узнали, что? Что наши руки могут чувствовать: тёплое, холодное, жёсткое, пушистое, твердое, мягкое, сыпучее. Это интересное дело мы обозначим вот таким знаком.

Ребята, а как узнать, что умеют делать ваши руки?

На столах для вас есть листы цветной бумаги и фломастеры. Предлагаю следующее интересное дело. Обведите фломастерами свои ручки, правую и левую. Кто закончит, берите по 2 заготовки ладошек из белой бумаги и раскрашивайте их кто как захочет! Пока вы работаете, я у каждого из вас возьму короткое интервью и вы мне расскажете, что умеют и любят делать ваши ручки. (Подхожу с диктофоном телефона к каждому ребенку и записываю имя и ответ).

А чему вы хотели бы, чтобы ваши ручки научились?

Собираетесь ли вы работать, когда вырастете?

Кем вы хотели бы работать?

(Все три вопроса задаю каждому ребенку подряд).

Это интересное дело мы обозначим вот таким знаком.

Ребята, а сейчас я предлагаю послушать стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла».

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Ребята, почему у безделья нет запаха? Давайте определим, чем пахнут ваши руки? Как можно определить, чем пахнут руки? (Фломастерами, карандашами,). Это интересное дело мы обозначим вот таким знаком.

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Ребята, у каждого из вас по 4 картинки, на которых изображены с помощью знаков наши интересные дела: составление пары фотографий, что умеют делать руки и интервью, исследование рук и определение чем пахнут наши руки.

Выберите картинку с изображением того дела, которое было для вас самое трудное, самое лёгкое, самое интересное.

Мне очень понравилось заниматься с вами интересными делами. Спасибо вам.

А теперь, ребята, напоследок, осталось самое интересное дело. Я думаю, что оно понравится всем! Предлагаю из ладошек, которые вы раскрасили сделать корону или маску и сфотографироваться всем вместе на добрую память. Научите своих друзей делать из ладошек корону или маску. Дома попросите родителей вам помочь приклеить резинку (или полоску бумаги) к короне или маске и продолжайте учить свои руки тому, чему решили сегодня научить.

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии»Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии» Перед праздником «День матери» был разработан проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасности» для детей средней группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасности» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудо-руки». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Профессии» для детей старшей группы
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 21:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чудо-руки». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Профессии» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Голубкова (УИ 22333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД