Папки-передвижки

«Все профессии важны, все профессии нужны». Интегрированное занятие в старшей группе

Милена Землякова
«Все профессии важны, все профессии нужны». Интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Тема занятия : «Все профессии важны, все профессии нужны»

Возрастная группа : старшая группа

Темочки:

Цель занятия : организация образовательной ситуации для формирования целостного представления дошкольников о профессиях через дидактическую игру, виртуальную экскурсию и продуктивную деятельность (рисование).

Задачи занятия :

Образовательная: познакомить детей с многообразием профессий, дать знания об особенностях деятельности людей разных профессий, инструментах и технике, которыми они пользуются; уточнить значение трудовой деятельности в жизни человека.

Развивающая: развивать диалогическую речь, умение слушать, думать, размышлять, отвечать на вопросы и делать выводы, расширять словарный запас, формировать понятия «профессия», «инструменты» и др.

Воспитательная: создать условия для воспитания уважения к людям любой профессии и результатам их труда, вызвать желание трудиться и помогать взрослым и быть похожими на них, побуждать на протяжении всего занятия соблюдать правила работы и учитывать мнение партнера;

Игровая: обобщение и систематизация полученных знаний по теме занятия, развитие коммуникативных способностей через дидактическую игру;

Дополнительные задачи:

Техническая: продолжать закреплять навыки аккуратного закрашивания, навыки пользования карандашом, кистью,

Изобразительная: учить создавать композицию в соответствии с замыслом.

Словарная работа: профессия, учитель, ученик, повар, миксер, матрос, якорь, спасательный круг….

Планируемый результат занятия : дети побывают на виртуальной экскурсии и познакомятся с многообразием профессий, узнают об их важности для людей, закрепят знания через дидактическую игру, выполнят открытку (рисунок…

Подготовительная работа: беседа на утреннем круге, занятиях в свободное время, работа с иллюстрациями, фотографиями, подготовка раздаточного материала

Материалы и оборудование: проектор, доска, ноутбук, раздаточный материал (разрезные элементы игры, бумага А4, краски, непроливайка, кисти, краски, карандаш.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап Организовать и заинтересовать детей предстоящей деятельностью, создать мотивацию и хорошее настроение В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А потом пойдем налево - раз, два, три

В центре круга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем.

Словесный (худ. Слово, наглядный (показ движений) Фронтальная форма организации деятельности Слушают воспитателя, выполняют движения, приветствуют друг друга Организация детей, создание благоприятной атмосферы

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Создать проблему, вызвать у детей интерес решить ее К нам в гости пришел Незнайка (игрушка или картинка) и просит помочь ему с выбором профессии. У его друзей в Цветочном городе есть профессии : Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин _ доктор, Винтик и Шпунтик – механики.

Как вы думаете, почему Незнайка не может определиться с выбором? (Не знает особенности разных профессий, не знает, какие качества нужны людям этих профессий, чем они пользуются на работе). Значит, что необходимо людям для выбора профессии?

Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет понравившуюся. Ну что, поможем?

Словесный (вопрос, рассказ воспитателя, игровой прием (сказочный персонаж) Фронтальная форма

проблема Слушают воспитателя соглашаются помочь, интересуются проблемой Постановка проблемы, заинтересованность детей в ней

2.2. Этап ознакомления с материалом Провести виртуальную экскурсию по теме занятия (проекта) - А что означает слово «профессия»? Ответы детей:

- Профессия означает : дело, работа, занятие. Существует очень много профессий. Давайте вспомним, какие профессии есть в нашем детском саду: воспитатель, заведующий, методист, медсестра, повар, помощник воспитателя, прачка, сторож, дворник, музыкальный руководитель, завхоз, физинструктор.

Посмотрите, сколько профессий только в нашем детском саду.

Чтобы узнать больше, я предлагаю вам отправиться на экскурсию «В мире профессий». Присаживайтесь удобнее, спинки держим ровно и смотрим на экран.

Видео… (что такое профессия, рассказ о автомеханике, учителе, полицейском, поваре, строителе, враче) чем пользуются в труде, какая польза от их труда и слайды (-O-)

Речь:

Профессия означает : дело, работа, занятие, которому люди посвящают всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Автомеханик….

Учитель….

Полицейский….

Строитель….

Врач….

Повар….

- Вы смотрели на яркий экран, глаза устали, проведем зрительную гимнастику….

Беседа

-Что такое профессия?

-Почему люди выбирают ту или иную профессию?

-О каких профессиях и что вы узнали во время экскурсии?

- Автомеханик….

Учитель….

Полицейский….

Строитель….

Врач….

Повар….

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Словесный (беседа, вопросы, наглядный (демонстрация картинок, показ движений) Формы – фронтальная, индивидуальная Знакомятся видеоматериалом, слушают воспитателя, думают и отвечают на вопросы, высказывают свое мнение Побывают на экскурсии, ответят на вопросы, помогут Незнайке

2.3. Этап практического решения проблемы Решить проблему посредством создания рисунка, закрепить по теме с помощью дидактической игры 1. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы

(Проведение игры с правилами)

Сейчас мы поиграем в игру «Кому что нужно

На столе лежат картинки с изображением людей разных профессий и то, чем они пользуются. Ваша задача соотнести картинки о постараться объяснить ваш выбор.

Как вы думаете, а какая профессия самая важная?

Что было бы, если бы не было повара? Учителя? Полицейского, строителя, автомеханика? Врача?

Вывод: все профессии важны, все профессии нужны.

Вы молодцы, внимательно слушали меня и друг друга во время экскурсии

Мини физкультминутка

2. Рисование профессии ваших родителей или профессии, которую вы хотите выбрать в будущем.

Я подготовила для вас все необходимое. (Техника безопасности)

Для работы разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика)

Теперь можете перейти к выполнению. Я буду помогать вам, если будут трудности.

Работы вывесить на доску. Дети объяснят, что они нарисовали.

Молодцы, ребята, какие интересные и нужные профессии у ваших родителей (или профессия, которую вы хотите освоить)

Практический (рисование, словесный (объяснение, вопросы, наглядный (показ движений) Фронтальная, групповая, индивидуальная

(Самостоятельная деятельность детей)

Рисуют рисунки, играют в дидактическую игру Ребята нарисуют рисунки, поиграют в дидактическую игру, закрепят знания

3. Заключительный этап Подвести итоги занятия, рефлексия деятельности - Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии? - Что вам понравилось? Что было трудным?

Теперь вы можете объяснить Незнайке, что нужно, чтобы выбрать профессию? (надо знать особенности разных профессий, какие качества нужны людям этих профессий, чем они пользуются на работе, какую пользу приносит их труд).

-НЕЗНАЙКА- Спасибо вам за помощь. Я решил стать полицейским – буду следить за порядком в Цветочном городе. Я буду заниматься спортом, стану сильным и смогу всему научиться. Я понял, что нет плохих или хороших профессий – все нужны и важны!

Попрощайтесь с Незнайкой. Он благодарит вас за то, что помогли ему ответить на трудный вопрос и он многое узнал с нами на занятии. До свидания, Незнайка. Приходи в гости. Словесный (беседа, вопросы) Вспоминают о сделанном, отвечают на вопросы и делают выводы Проведение рефлексии деятельности

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Все профессии важны, все профессии нужны». Интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 21:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Все профессии важны, все профессии нужны». Интегрированное занятие в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Милена Землякова (УИ 3340739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД