Получи документы

Конспект интегрированной ООД по экологии с элементами ИЗО «Дом для Шустрика»

Ирина Якубенко
Конспект интегрированной ООД по экологии с элементами ИЗО «Дом для Шустрика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: дать детям представление о лесе как экосистеме, показать взаимозависимость животных организмов в природе.

Обогащение словаря: бельчонок, шишки, орехи, желуди, грибы, дуб, ель, сосна, лиса, заяц, лось, волк, дупло, лещина.

Оборудование: картинки с изображением белки, лисы, зайца, лося, волка; деревьев, грибов; сухой ветки дерева; фланелеграф; листы бумаги и карандаши.

Ход занятия

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику.

— Ребята, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчики проснулись,

Публикация «Конспект интегрированной ООД по экологии с элементами ИЗО „Дом для Шустрика“» размещена в разделах

В кулачок свернулись,

Один, два, три, четыре, пять!

Захотели поиграть,

Разбудили дом соседей.

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять —

Веселятся все,

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь,

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся,

Четыре — три — два — один,

Снова в домике мы спим.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришел вот этот симпатичный бельчонок (бельчонок здоровается). Зовут его Шустрик. Посмотрите, какая у него теплая серая шерстка, большой пушистый хвост, цепкие лапки. Ребята, как вы думаете, почему бельчонка назвали Шустрик? Как вы думаете? (Опрашивается четверо детей.) Да, его назвали так за то что белки очень быстрые, шустрые, ловкие. Белки — очень ловкие, подвижные животные, они не боятся высоты.

Шустрик родился в середине лета и сейчас, став самостоятельным, покинул дом своих родителей. У него еще нет своего домика.

Дети, а где устраивают себе дом белки? (На дереве, в гнезде, в дупле.) Знаете ли вы, какие домики делают белки для себя? Кто знает? (Отвечают 3—4 ребенка.) Да, белки живут в уютных гнездышках, сделанных из сухой травы, мха и тонких веточек в виде большого шара, в дупле или на толстых ветках.

Дупло – это углубление в стволе дерева (демонстрируется иллюстрация). Как называется углубление в стволе дерева?

В своем домике белкам не страшна любая непогода. Но и дупло, и гнездышко на чем-то должны находиться. На фланелеграфе изображены дерево, почва. Зачем дереву нужна почва? (В ней находятся корни дерева. Дерево берет из почвы питательные вещества, воду.)

А чем будет питаться Шустрик? ( Дети отвечают: шишками, желудями, грибами, орехами, ягодами.) Хорошо, умницы! А какое сейчас время года? Кто может рассказать, что происходит в жизни белок осенью? Как они готовятся к зиме? (ответы детей) Белка отводит одно из своих круглых гнезд на деревьях под кладовую. Где находится гнездо белки? (В дупле.) Хорошо, бельчонок рад, что вы запомнили, как называется его дом. В дупло белка складывает лесные орешки и шишки. Кроме того, она собирает грибы — маслята и подберезовики, нанизывает их на обломанные сучочки сосен и сушит. Зимой она будет лакомиться сушеными грибами. Откуда появились желуди и шишки? (С дуба, ели, сосны.) Орехи? Орехи растут на лещине. Лещина – это кустарник. На чем растут орехи? (На лещине, на кустарнике.) Шустрик живет в лесу один?

Далее воспитатель предлагает отгадать загадки:

В гору бегом,

С горы кувырком. (Заяц.)

Трав копытами касаясь.

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось.)

Разбойник он серый,

Нет ему веры.

Все клыками щелк.

Кто же это? (Волк.)

У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней? (Лиса.)

Воспитатель продолжает беседу-игру: Оказывается, дом Шустрика — это лес. Шустрик устал сидеть на одном месте и хочет попрыгать. Давайте выйдем на ковер и попрыгаем вместе с ним. Теперь покажем Шустрику, как мы отдыхаем:

Раз: поднялись — потянулись,

Два: согнулись — разогнулись,

И в ладошки три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре — руки шире,

Пять — рукою помахать,

Шесть — за столик тихо сесть.

Берите свои стулья и садитесь за столы.

Можем ли мы в нашем лесу поселить жирафа или бегемота? (Нет.) Почему? (Наш лес не подходит для жизни этих животных.) Домом для бельчонка является лес, потому что в нем есть все условия для его нормальной жизни.

Воспитатель предлагает детям нарисовать угощение для бельчонка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево»Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево» Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования (старшая группа). Тема: «Чудо - дерево». Реализация содержания.

Конспект интегрированной НОД «Расцвели одуванчики весной» по экологии для детей 4–5 лет Цель: вызвать у детей интерес к конкретным объектам природы - весенним цветам одуванчикам. Задачи: Образовательные: познакомить с одуванчиками.

Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали»Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали» Программные задачи: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах.

Конспект НОД по ИЗО деятельности с элементами экологии в средней группе «Рыбки в подводном царстве»Конспект НОД по ИЗО деятельности с элементами экологии в средней группе «Рыбки в подводном царстве» Конспект занятия по изо деятельности с элементами экологии в средней группе на тему: "Рыбки в подводном царстве" ко Всемирному дню океанов.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах»Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах» Тема: «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах». Программные задачи: - познакомить детей со способами выращивания семян - развивать внимание,.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Конспект интегрированной ООД с элементами пластилинографии «Профессия — плотник»Конспект интегрированной ООД с элементами пластилинографии «Профессия — плотник» Окружающий мир. Конспект ООД «Профессия — плотник». Интегрированное занятие с элементами лепки (нетрадиционная техника – пластилинография).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по экологии с элементами ИЗО «Дом для Шустрика»
Опубликовано: 9 января 2021 в 10:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ООД по экологии с элементами ИЗО «Дом для Шустрика»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Якубенко (УИ 362013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД