Елена Курилова
Конспект интегрированной НОД «Расцвели одуванчики весной» по экологии для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей интерес к конкретным объектам природы - весенним цветам одуванчикам.
Задачи:
Образовательные: познакомить с одуванчиками на разных стадиях развития (цветения, созревание семян); совершенствовать умения передавать в рисунке красоту луга, форму цветов, используя при этом способ рисования приёмом "Тычок".
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, речь, эстетическое восприятие, творческое воображение.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Расцвели одуванчики весной“ по экологии для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик на любование цветами; воспитывать бережное отношение к растениям.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за первоцветами, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра "Цветы леса, цветы луга"
Материал: отдельные части одуванчика (стебель, листья, цветок жёлтый и белый); альбомные листы светло зелёного цвета; гуашь зелёного, жёлтого, белого цветов; кисти; баночки с водой; салфетки.
Представления: С приходом весны расцветает много цветов первоцветов, одни из них - это одуванчики. Они появляются везде - на поляне, на лугу. Это очень красивые цветы, ими можно любоваться, наблюдать и рисовать.
Ход образовательной деятельности
Дети вместе с воспитателем выходят на улицу на участок, затем подходят к лужайке с одуванчиками.
Воспитатель: Дети, скажите, какое у нас сейчас время года?
Дети: Время года весна.
Воспитатель: С приходом весны появляются первые цветы, они растут и радуют всех вокруг. Ребята, я предлагаю вам прогуляться по лужайке, но сначала отгадайте мою загадку:
Пробежали по лужайке
Солнечные зайчики,
И на ней расцвели желтые…
- Какие цветы расцвели на нашей лужайке?
Дети: Это жёлтые одуванчики.
Воспитатель: Вы правильно отгадали - это одуванчики. Полюбуйтесь на них, какие они красивые! Словно желтый ковер. Их не нужно рвать, пусть растут и радуют людей и насекомых. А мы поиграем в подвижную игру "Цветы и жуки".
После подвижной игры наблюдение за одуванчиками продолжается.
Воспитатель: Какого цвета и формы цветы у них?
Дети: Цветы жёлтого цвета, круглой формы.
Воспитатель: Рассмотрите внимательно цветы. Что ещё есть у одуванчика?
Дети: У одуванчика есть стебелёк, листья.
Воспитатель: Какой стебелёк? Какого цвета и формы у одуванчика листочки?
Дети: Стебелёк длинный, гладкий. Листочки зелёные, длинные и резные.
Воспитатель: На что похож одуванчик?
Дети: На солнышко, на звездочку, на жёлтый шарик.
Воспитатель: Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет нарядится в беленькое платьице:
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Жизнь одуванчика недолгая, пройдет несколько дней, и его желтая головка побелеет. Дети, посмотрите, на краю лужайки уже есть одуванчик с белой головкой.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что будет, если мы дунем на цветок? (проведение опыта)
Дети: Семена одуванчиков разлетаются во все стороны.
Воспитатель: Правильно, дети, ветерок разносит их по всему лугу, чтобы на следующий год вновь прорасти.
Вывод: Форма и цвет одуванчиков необычная, красивая. Эти цветы надо беречь и охранять.
Проживание новых представлений в продуктивной деятельности
Вторая половина дня. Дети и воспитатель находятся в изо уголке
Воспитатель: Дети, я хочу, чтобы вы запомнили и рассказали своим родным и близким о красоте весеннего луга с помощью волшебных красок, которые я приготовила для вас (дети проходят к столам, где находится материал для рисования).
Продуктивная деятельность: Рисование "Расцвели одуванчики весной"
Воспитатель: Что вы видели на лугу во время прогулки?
Дети: Мы видели одуванчики.
Воспитатель: Какие они? Расскажите.
Дети: У одуванчиков большой жёлтый цветок, длинный и гладкий стебелёк зелёного цвета. Листья длинные, резные.
Воспитатель: Вы хотите их нарисовать? (ответы детей)
- Какими красками вы будете рисовать цветок одуванчика, стебель и листья?
Дети: Цветы будем рисовать жёлтой краской, стебелёк и листочки зелёной.
(Воспитатель показывает способы рисования цветка "тычок" кисточкой, изображения стебелька и листьев с помощью тонкой и толстой кисточек).
Воспитатель: Одуванчиков на лужайке много, поэтому вам нужно заполнить весь лист бумаги (взрослый оказывает помощь советом).
В конце проводиться анализ рисунков, отмечаются аккуратные и выразительные рисунки.
Воспитатель: Какие красивые у вас получились одуванчики! Они все разные и необычные. Старались все. Я рада, что вы помогали друг другу во время рисования, оказывали помощь.
Воспитатель делает вывод: Скажите, где мы с вами были? За какими растениями вы наблюдали и что рисовали? Что вы узнали интересного об одуванчиках?
Дети: Мы были на лугу, где растут много весенних цветов. Узнали о том, что семена одуванчика ветер разносит по всему лесу. Рассматривали одуванчики, отгадывали загадки, играли, рисовали одуванчики на лугу.
Воспитатель: Дети, мне приятно, что вы много узнали об одуванчиках. Научились их беречь и охранять. А все рисунки мы поместим на выставку в группе.
Свободная самостоятельная деятельность детей
- Продолжать наблюдение за цветами одуванчика на прогулке;
- рисование и лепка в изо уголке весенних цветов, изготовление из природного материала;
- использование детьми дидактических игр "Составь букет", "Четвёртый лишний", "Посади цветы на клумбу".