Лариса Гурова
Конспект интегрированной ОД по ОБЖ «Можно-нельзя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Можно-нельзя»
во второй младшей группе
Доминирующая ОО «Безопасность», «Познание». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в обращении с опасными предметами.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной ОД по ОБЖ „Можно-нельзя“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Обучающие: учить различать съедобные и несъедобные грибы; дать детям основные понятия об опасных ситуациях; закрепить у детей представления о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
Развивающие: развить зрительное, слуховое внимание, наблюдательность, глазомер. Развить эмоциональную отзывчивость на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Воспитательные : Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.
Предварительная работа: рассматривание плакатов, иллюстраций, беседы, заучивание стихов, дидактические игры.
Оборудование: грибы, корзинка, театральная игрушка-коза, маски- шапочки козлят, елки, карточки-сигнализаторы, картины по ОБЖ, проектор, фонограммы, разрезные картинки по ППБ, шкаф с медикаментами, пластилин, карандаши, физкультурные «кочки» .
Ход занятия :Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Рассказчик : Дети, я сейчас вам расскажу сказку, а вы мне поможете. Только для этого нужно нам самим в сказку попасть. Я сейчас скажу волшебные слова, и вы превратитесь в козлят.
1,2,3,4, 5 – будем в сказку мы играть,
Повернитесь-ка, ребятки,
Превращайтесь-ка в козляток (дети надевают маски козлят)
А теперь садитесь на ковер и слушайте….
Звучит вступление: музыка «Приходи, сказка»
Рассказчик:
В маленькой избушке, На лесной опушке
Жили дружно, поживали Коза и её козлятки,
Весёлые маленькие ребятки.
(показ театральной козы)
По делам коза идёт, и козлятам наказ даёт.
Коза:Мне пора, мои козлятки,
Ждут меня с капустой грядки.
Вы, ребята, не скучайте,
Дружно вместе поиграйте.
Дверь за мною закрывайте,
Посторонних не пускайте.
Музыка «Игра козлят» Г. Гладков
Рассказчик:Остались детки – козлятки одни, и решили поиграть в прятки.
(дети пытаются спрятаться в зале в разных местах, подвести одного к шкафчику - остальных подозвать)
Шкаф открыл один козлёнок - Самый маленький ребёнок. Видит он на полках – склянки, Вата, бинт, таблетки, банки.
- Сколько разных здесь таблеток! Только жаль, что нет конфеток.
(Берут в руки пузырёк с таблетками.)
Может, это витаминки? Съедим скорее половинку!
Умный козлё нок: Что вы надумали! Кладите лекарства все назад! Вы не маленькие детки, И должны вы твёрдо знать,Что пилюли и таблетки просто так нельзя глотать!Отравиться ими можно,Или даже умереть!
Будьте с лекарством осторожней, Чтоб от них не заболеть!
Навек запомните, друзья, Таблетки детям брать нельзя (показ плаката)
(Раздаётся стук в дверь)
Рассказчик : Кто там? Мамочка пришла? Вам капустки принесла! ?
(козлятам предлагается открыть двери и если дети соглашаются …)
Умный козлё нок: Стойте, братья, не спешите, Кто пришёл к нам, вы спросите.
Посмотрите-ка в глазок, Чей, узнайте голосок!
Кто стучится в нашу дверь? Может, это страшный зверь?
Почтальон: Это я, ваш почтальон, Я вам всем давно знаком.
Шёл по лесу целый час, Посылочку принёс для вас.
Поскорее открывайте, И посылку принимайте!
Рассказчик :Ура! Ура!Нам посылочка пришла!
Дверь сейчас мы отопрём, И посылку заберём!
(направляется к двери)
Умный козлё нок: Стойте, братцы, подождите!Открывать дверь не спешите. Нам этот голос не знаком, Нельзя чужих пускать в свой дом
Почтальон, нас извините, Лучше вечером зайдите. Мама с радостью вас встретит, А нам - нельзя, мы только дети!
(показ плаката)
Рассказчик: Волк- кусака жил в лесу, не спал, не дремал в дому, где козлята жили-узнал, прибежал, в дверь к козлятам застучал:
- Козлятушки – ребятушки, отопритесь- отомкнитесь!
Я коза рогатая, я коза бодатая,
Я была на лугу,пила шелковую росу.
С неба солнышко светило,мою шубку подпалило.
Догадались козлята, что это злой волк – кусака, решили дверь ему не открывать, а прогнать от своего домика. Ножками затопали, копытцами захлопали. А умный козленок набрал номер телефона лесной полиции 102 и громко стал звать на помощь полицейских. Испугался волк-кусака и убежал далеко в лес.
Рассказчик : Эй, послушайте козлятки,
Не будем мы сидеть скучать,
А будем мы в игру играть!
Физкультминутка:Козлята и Волк (песенка-игра)
Ведущий:
Водим, водим, во-одим хоровод!
Кто, кто из лесо-очка к нам идет?
У него иго-олочки, хи-хи!
Как в лесу на е-олочке, хи-хи!
Хоровод:
Еж! Еж! Еж идет!
Не боится хоровод!
Ведущий:
Водим, водим, во-одим хоровод!
Кто, кто из лесо-очка к нам идет?
У него копы-ыта на ногах,
А из головы торчат рога!
Хоровод:
Лось! Лось! Лось идет!
Не боится хоровод!
Ведущий:
Водим, водим, во-одим хоровод!
Кто, кто из лесо-очка к нам идет?
Мягенькиела-апки – лап-лап-лап!
А на них цара-апки – цап-царап!
Хоровод:
Кот! Кот! Кот идет!
Не боится хоровод!
Ведущий:
Водим, водим, во-одим хоровод!
Кто, кто из лесо-очка к нам идет?
У него два у-уха-уха-ха,
Зубы, хвост и брю-ухо-уха-ха!
Хоровод:
Волк! Волк! Волк идет!
Разбегайся, хоровод!
Хоровод разрывается, козлята убегают
Решили козлятки в тихую игру поиграть, чтобы волк не услышал.
Игра «О ПРАВИЛАХ ВАЖНЫХ – ПОЖАРООПАСНЫХ»
Для игры понадобится картины, которые разрезаются на карточки
Цель:Учить детей составлять целое из частей, формировать мыслительные операции: анализ и синтез. Формировать навыки безопасного поведения в быту. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Правила игры: Игра проводиться под руководством воспитателя с детьми. Дети собирают по одной картинке целое из частей.
Умный козленок :
С открытым огнём обращаться опасно! Не жгите ни спички, ни свечки напрасно. Но если случилась с тобою беда, Взрослых на помощь зови ты тогда.
Номер «101» ты набирай, Дружину пожарную скорей вызывай!
Огонь - не шутка, огонь - беда! Не надо играть с огнём никогда! Все дети должны обязательно знать: Со спичками очень опасно играть.
(показ плакатов)
Рассказчик : А сейчас мы с вами, козлятки, выучим номер телефона лесной Пожарной службы – 01 .(Дети раскрашивают цифры 01 красным карандашом или вылепливают их из пластилина)
(во время работы звучит релаксационная музыка)
Знает каждый гражданин это номер «1 0 1» .
Если к вам придёт беда - позвони скорей туда.
Если пожар в квартире и ты дома один -
Звони скорее «1 0 1»! (показать плакат)
Рассказчик :Тут и мама пришла, козляток похвалила, что дверь никому не открывали, спички не зажигали, в доме порядок, все живы и здоровы. Накормила их капусткой и пошли они вместе на прогулку.
(при наличии дополнительнго времени и если дети не утомлены)
Пошли, козлятушки, в лесок набрать грибочков туесок.
(Звуки птичьих голосов)
(Дети собирают грибы) Набрали грибочков сколько (много, а вот какой гриб красивый, но он ядовитый-это гриб мухомор. Сколько мухоморов? Один, мы его в корзинку не возьмем. Это несъедобный гриб, он для нас опасен. (показ плаката)
Гуляли козлятки по лесу, перебегали от одного грибка к другому, от одного кустика к другому, увидели пеньки. Стали ноги поднимать, чтобы пеньки не задевать. (Дети перешагивают через «пеньки»)
Шагали так козлята, шагали и не заметили,как ушли далеко от своей мамы козы. Можно от мамы уходить? (нельзя, можно заблудиться). Детки-козлятки испугались, стали аукать – мама их услыхала, прибежала, всех расцеловала, по морковке им дала и домой всех привела.
Умный козленок : Мы, друзья, гулять по лесу одни без мамы не пойдем,
Вдруг обратную дорогу мы до дома не найдем (показ плаката)
А ещё помните, друзья, где опасно –
лазить нельзя!
Ни в речку, ни на дерево, ни в ямы –
ни для игры, ни для забавы.
Рассказчик:Тут и сказочке конец. Кто нас слушал – молодец.
Один, два, три, четыре, пять - вот мы в садике опять.
ИТОГ занятия: Игра «МОЖНО-НЕЛЬЗЯ»
А сейчас, ребята, я буду показывать картинки, а вы будете оценивать поведение детей на них. Если то, что делают дети хорошо, и так можно делать, то покажите карточку с весёлым, добрым выражением лица, если же дети делают что -то не так, то с грустным.
(показ и анализ сюжетных картинок по правилам, которые обсуждались на занятии).
Рассказчик: Вы сегодня, малыши, занимались от души,
Вас коза благодарит, всем спасибо говорит,
И она за это, детки, угощает вас конфеткой!
И ей хочется для вас станцевать и спеть сейчас.
Общий танец «Мы – веселые ребята»