Папки-передвижки

Конспект интегрированной ОД по ОБЖ «Можно-нельзя» во второй младшей группе (6 фото)

Лариса Гурова
Конспект интегрированной ОД по ОБЖ «Можно-нельзя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Можно-нельзя»

во второй младшей группе

Доминирующая ОО «Безопасность», «Познание». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в обращении с опасными предметами.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной ОД по ОБЖ „Можно-нельзя“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Обучающие: учить различать съедобные и несъедобные грибы; дать детям основные понятия об опасных ситуациях; закрепить у детей представления о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

Развивающие: развить зрительное, слуховое внимание, наблюдательность, глазомер. Развить эмоциональную отзывчивость на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Воспитательные : Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.

Предварительная работа: рассматривание плакатов, иллюстраций, беседы, заучивание стихов, дидактические игры.

Оборудование: грибы, корзинка, театральная игрушка-коза, маски- шапочки козлят, елки, карточки-сигнализаторы, картины по ОБЖ, проектор, фонограммы, разрезные картинки по ППБ, шкаф с медикаментами, пластилин, карандаши, физкультурные «кочки» .

Ход занятия :Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Рассказчик : Дети, я сейчас вам расскажу сказку, а вы мне поможете. Только для этого нужно нам самим в сказку попасть. Я сейчас скажу волшебные слова, и вы превратитесь в козлят.

1,2,3,4, 5 – будем в сказку мы играть,

Повернитесь-ка, ребятки,

Превращайтесь-ка в козляток (дети надевают маски козлят)

А теперь садитесь на ковер и слушайте….

Звучит вступление: музыка «Приходи, сказка»

Конспект интегрированной ОД по ОБЖ «Можно-нельзя» во второй младшей группе

Рассказчик:

В маленькой избушке, На лесной опушке

Жили дружно, поживали Коза и её козлятки,

Весёлые маленькие ребятки.

(показ театральной козы)

По делам коза идёт, и козлятам наказ даёт.

Коза:Мне пора, мои козлятки,

Ждут меня с капустой грядки.

Вы, ребята, не скучайте,

Дружно вместе поиграйте.

Дверь за мною закрывайте,

Посторонних не пускайте.

Музыка «Игра козлят» Г. Гладков

Рассказчик:Остались детки – козлятки одни, и решили поиграть в прятки.

(дети пытаются спрятаться в зале в разных местах, подвести одного к шкафчику - остальных подозвать)

Фото «Можно-нельзя»

Шкаф открыл один козлёнок - Самый маленький ребёнок. Видит он на полках – склянки, Вата, бинт, таблетки, банки.

- Сколько разных здесь таблеток! Только жаль, что нет конфеток.

(Берут в руки пузырёк с таблетками.)

Может, это витаминки? Съедим скорее половинку!

Умный козлё нок: Что вы надумали! Кладите лекарства все назад! Вы не маленькие детки, И должны вы твёрдо знать,Что пилюли и таблетки просто так нельзя глотать!Отравиться ими можно,Или даже умереть!

Будьте с лекарством осторожней, Чтоб от них не заболеть!

Навек запомните, друзья, Таблетки детям брать нельзя (показ плаката)

(Раздаётся стук в дверь)

Рассказчик : Кто там? Мамочка пришла? Вам капустки принесла! ?

(козлятам предлагается открыть двери и если дети соглашаются …)

Умный козлё нок: Стойте, братья, не спешите, Кто пришёл к нам, вы спросите.

Посмотрите-ка в глазок, Чей, узнайте голосок!

Кто стучится в нашу дверь? Может, это страшный зверь?

Почтальон: Это я, ваш почтальон, Я вам всем давно знаком.

Шёл по лесу целый час, Посылочку принёс для вас.

Поскорее открывайте, И посылку принимайте!

Рассказчик :Ура! Ура!Нам посылочка пришла!

Дверь сейчас мы отопрём, И посылку заберём!

(направляется к двери)

Умный козлё нок: Стойте, братцы, подождите!Открывать дверь не спешите. Нам этот голос не знаком, Нельзя чужих пускать в свой дом

Почтальон, нас извините, Лучше вечером зайдите. Мама с радостью вас встретит, А нам - нельзя, мы только дети!

(показ плаката)

Рассказчик: Волк- кусака жил в лесу, не спал, не дремал в дому, где козлята жили-узнал, прибежал, в дверь к козлятам застучал:

- Козлятушки – ребятушки, отопритесь- отомкнитесь!

Я коза рогатая, я коза бодатая,

Я была на лугу,пила шелковую росу.

С неба солнышко светило,мою шубку подпалило.

Догадались козлята, что это злой волк – кусака, решили дверь ему не открывать, а прогнать от своего домика. Ножками затопали, копытцами захлопали. А умный козленок набрал номер телефона лесной полиции 102 и громко стал звать на помощь полицейских. Испугался волк-кусака и убежал далеко в лес.

Рассказчик : Эй, послушайте козлятки,

Не будем мы сидеть скучать,

А будем мы в игру играть!

Конспект интегрированной ОД по ОБЖ  во второй младшей группе - фото

Физкультминутка:Козлята и Волк (песенка-игра)

Ведущий:

Водим, водим, во-одим хоровод!

Кто, кто из лесо-очка к нам идет?

У него иго-олочки, хи-хи!

Как в лесу на е-олочке, хи-хи!

Хоровод:

Еж! Еж! Еж идет!

Не боится хоровод!

Ведущий:

Водим, водим, во-одим хоровод!

Кто, кто из лесо-очка к нам идет?

У него копы-ыта на ногах,

А из головы торчат рога!

Хоровод:

Лось! Лось! Лось идет!

Не боится хоровод!

Ведущий:

Водим, водим, во-одим хоровод!

Кто, кто из лесо-очка к нам идет?

Мягенькиела-апки – лап-лап-лап!

А на них цара-апки – цап-царап!

Хоровод:

Кот! Кот! Кот идет!

Не боится хоровод!

Ведущий:

Водим, водим, во-одим хоровод!

Кто, кто из лесо-очка к нам идет?

У него два у-уха-уха-ха,

Зубы, хвост и брю-ухо-уха-ха!

Хоровод:

Волк! Волк! Волк идет!

Разбегайся, хоровод!

Хоровод разрывается, козлята убегают

Решили козлятки в тихую игру поиграть, чтобы волк не услышал.

Игра «О ПРАВИЛАХ ВАЖНЫХ – ПОЖАРООПАСНЫХ»

Для игры понадобится картины, которые разрезаются на карточки

Цель:Учить детей составлять целое из частей, формировать мыслительные операции: анализ и синтез. Формировать навыки безопасного поведения в быту. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Фото №1 Можно нельзя во второй младшей группе Доминирующая ОО Безопасность Познание

Правила игры: Игра проводиться под руководством воспитателя с детьми. Дети собирают по одной картинке целое из частей.

Умный козленок :

С открытым огнём обращаться опасно! Не жгите ни спички, ни свечки напрасно. Но если случилась с тобою беда, Взрослых на помощь зови ты тогда.

Номер «101» ты набирай, Дружину пожарную скорей вызывай!

Огонь - не шутка, огонь - беда! Не надо играть с огнём никогда! Все дети должны обязательно знать: Со спичками очень опасно играть.

(показ плакатов)

Рассказчик : А сейчас мы с вами, козлятки, выучим номер телефона лесной Пожарной службы – 01 .(Дети раскрашивают цифры 01 красным карандашом или вылепливают их из пластилина)

(во время работы звучит релаксационная музыка)

Фото №2 Задачи Публикация Конспект интегрированной ОД по ОБЖ Можно нельзя во второй младшей группе размещена в разделах Безопасность жизнедеятельности

Знает каждый гражданин это номер «1 0 1» .

Если к вам придёт беда - позвони скорей туда.

Если пожар в квартире и ты дома один -

Звони скорее «1 0 1»! (показать плакат)

Рассказчик :Тут и мама пришла, козляток похвалила, что дверь никому не открывали, спички не зажигали, в доме порядок, все живы и здоровы. Накормила их капусткой и пошли они вместе на прогулку.

(при наличии дополнительнго времени и если дети не утомлены)

Пошли, козлятушки, в лесок набрать грибочков туесок.

(Звуки птичьих голосов)

(Дети собирают грибы) Набрали грибочков сколько (много, а вот какой гриб красивый, но он ядовитый-это гриб мухомор. Сколько мухоморов? Один, мы его в корзинку не возьмем. Это несъедобный гриб, он для нас опасен. (показ плаката)

Гуляли козлятки по лесу, перебегали от одного грибка к другому, от одного кустика к другому, увидели пеньки. Стали ноги поднимать, чтобы пеньки не задевать. (Дети перешагивают через «пеньки»)

Шагали так козлята, шагали и не заметили,как ушли далеко от своей мамы козы. Можно от мамы уходить? (нельзя, можно заблудиться). Детки-козлятки испугались, стали аукать – мама их услыхала, прибежала, всех расцеловала, по морковке им дала и домой всех привела.

Умный козленок : Мы, друзья, гулять по лесу одни без мамы не пойдем,

Вдруг обратную дорогу мы до дома не найдем (показ плаката)

А ещё помните, друзья, где опасно –

лазить нельзя!

Ни в речку, ни на дерево, ни в ямы –

ни для игры, ни для забавы.

Рассказчик:Тут и сказочке конец. Кто нас слушал – молодец.

Один, два, три, четыре, пять - вот мы в садике опять.

ИТОГ занятия: Игра «МОЖНО-НЕЛЬЗЯ»

А сейчас, ребята, я буду показывать картинки, а вы будете оценивать поведение детей на них. Если то, что делают дети хорошо, и так можно делать, то покажите карточку с весёлым, добрым выражением лица, если же дети делают что -то не так, то с грустным.

(показ и анализ сюжетных картинок по правилам, которые обсуждались на занятии).

Фото №3 ОБЖ в детском саду Безопасность ОБЖ

Рассказчик: Вы сегодня, малыши, занимались от души,

Вас коза благодарит, всем спасибо говорит,

И она за это, детки, угощает вас конфеткой!

И ей хочется для вас станцевать и спеть сейчас.

Общий танец «Мы – веселые ребята»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «День защитника Отечества»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «День защитника Отечества» Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе по теме: «День защитников Отечества» Цель: Формировать представление.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Необычное приключение» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе для детей VII вида Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Задачи: •.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!» Цель: Знакомство с понятием первоцветы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о признаках весны. 2. Закрепить знания.

Конспект ООД по ОБЖ во второй младшей группеКонспект ООД по ОБЖ во второй младшей группе ООД по ОБЖ «Путешествие в лес, в мире опасных предметов» во 2 младшей группе. Подготовила: воспитатель МБДОУ «№5 «Колокольчик» г. Альметьевск.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Что нельзя приносить с собой в детский сад»Конспект открытого занятия по ОБЖ «Что нельзя приносить с собой в детский сад» Подготовила воспитатель Смирнова Л. А. Цель: Воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение. Распространять педагогический.

Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы» Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы» Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Всем на свете нужен дом» Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме «Всем на свете нужен дом» Автор: Удодова Наталья Александровна МК ДОУ Павловский.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр,.

Совместная ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Где можно увидеть зиму в серебре»Совместная ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Где можно увидеть зиму в серебре» Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Где можно увидеть зиму в серебре?» 11 декабря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД по ОБЖ «Можно-нельзя» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 10:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ОД по ОБЖ «Можно-нельзя» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гурова (УИ 1294411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД