Светлана Соколова
Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы»
▼ Скачать +Заказ
Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы»
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе „Опасные предметы“» размещена в разделах
Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.
Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в дошкольных образовательных учреждениях могут использоваться лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Возрастная группа :
-воспитанники Второй младшей группы (3-4 года)
Идея :
-Дать детям понять на собственном опыте об опасности предметов окружающих нас.
Цель:
- Закрепить знание детей по правилам пожарной безопасности.
-Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Задачи:
-Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно.
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём
Оборудование:
Шарик воздушный, конверт с письмом и картинкой со спичками, молоток (детский молоток, ножницы (детские ножницы с группы, сундучок, игрушки детские.
1. Предварительная работа :
Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «опасные предметы».
Ход совместной деятельности.
Воспитатель забегает в группу в руках воздушный шарик с конвертом.
Детям предлагается посмотреть, что в конверте и зачитывает загадку.
( Загадка: Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, тоненькими (спичками) (приложение 1)
Выслушивает все ответы детей. Предлагает детям поиграть в спички, но дети зная об опасности этого предмета отказываются…. продолжается беседа об опасности спичек в детских руках, что может произойти если горящая спичка упадет на пол, какие последствия могут произойти с детьми и тем местом где мы находимся.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. В группу входит лисичка с перебинтованной рукой и ногой.
(приложение 2) Детки здороваются с героем и сразу начинают расспрашивать, что с ней произошло…
Лисичка рассказывает, о том как с другом Волком играла в спички, хотели развести костер под столом, но внезапно все загорелось. Лисичка обожгла себе лапку и ножку, а Волка пришлось отвезли в больницу его там лечат врачи.
Воспитатель замечает сундук у Лисички и предлагает посмотреть, что в нем. Герой, уточняет, что это ее игрушки, и она принесла их поиграть с детьми.
2. Работа с вещью. (В сундуке молоток папы и детский молоток, острые большие портные ножницы и детские ножницы с группы) (приложение 3) Дети садятся вокруг воспитателя и начинают доставать по одной вещи от туда. (приложение 4)
- Что это?
-Каково значение этих предметов?
- На сколько опасны эти предметы?
- Из чего сделаны?
- Что общего в этих предметах?
- Какие опасные для детей, какие нет?
В ходе беседы принимаются все версии ответов детей. При возникших проблемах помогаем натолкнуть ребенка на ответ. Показываем и уточняем на объекте.
Во время беседы дети всегда делают акцент на Лисичку, что она играет в плохие и очень опасные игрушки. Выясняем опасность этих предметов и к чему может привести игра с этими предметами. Сравниваем Молоток папы с детским пластмассовым (приложение 5) Убираем в сундучок опасный предмет, а игрушечный оставляем для игры. Сравниваем острые портные ножницы с детскими пожнями, которые вырезают дети на занятиях.
(приложение 6) Находим различие и опасность. Острые убираем в сундучок, детские оставляем для работы под присмотром взрослого.
3. Игра.
После усвоения детей и Лисички об опасности предметов, воспитатель предлагает подойти к столу и всем внимательно посмотреть на группу предметов – игрушек лежащих на нем. (приложение 7) После полученной информации дети легко могут отличить опасные предметы от не опасных. Можно сказать все дети хором рассказали воспитателю и Лисички, что на столе есть предметы в которые играть нельзя, и дали полное описание для чего они нужны. После чего детям было предложено взять по одной игрушки, для того чтобы подарить Лисички на память от нас, т. к у нее нет совсем игрушек.
Физкультминутка: (приложение 8)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
4. Завершаюший этап. (приложение 9)
Дети дарят игрушки выбранные для Лисички и вместе с ней обобщают все то что сегодня узнали…
-спички детям не игрушки, они очень опасны, последствие пожара может привести к серьезным травмам человека, а может даже к смерти
- никогда нельзя брать в руки молоток без присмотра взрослого, он очень тяжелый и опасный. Можно отбить пальчик или уронить на ножку
- Острые ножницы брать и играть нельзя! Можно отрезать пальчик, порезаться, выколоть глазки
Лисичка в восторге от детей прощается с ними. Она теперь знает и запомнит, какие предметы опасные и никогда их брать не будет. И обязательно расскажет Волку об опасностях предметов.
Дает деткам угощения и уходит.