оксана веременко
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Необычное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Программное содержание:
1. Образовательная область «Познавательное развитие» :
-познакомить детей с розовым цветом;
-учить находить в окружающей обстановке предметы розового цвета;
-закрепить названия основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный;
-совершенствовать умения подбирать геометрические фигуры в соответствии с образцом.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Необычное приключение“» размещена в разделах
2. Образовательная область «Речевое развитие» :
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- уточнять названия предметов одежды, обуви, головных уборов;
- развивать умение различать и называть качества предметов (цвет и его оттенки.
3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
-способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим, используя игровые ситуации;
-учить определять эмоциональное состояние окружающих (грустный – весёлый);
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
-совершенствовать умение правильно пользоваться в рисовании нетрадиционными материалами («печатки») : держать, набирать краску, ритмично наносить («печатать») узор;
-формировать эмоциональную отзывчивость на музыку;
-побуждать самостоятельно выполнять танцевальные движения.
Оборудование: плакат с изображением «грустных» мальчика и девочки, плоскостные изображения одежды и обуви для мальчика и девочки, плакат с изображением «весёлых» мальчика и девочки, сундучок, плоскостные изображения замка и ключей в виде геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, тонированные листы бумаги, печатки из моркови, тряпочки, розовая гуашь, аудиозапись с голосом старухи Шапокляк, с танцевальной мелодией.
Размещение детей: 1ч. – полукругом перед доской, 2ч. – стоя за столами.
Ход занятия:
Iч. Дети, сегодня я хочу познакомить вас с мальчиком Мишей и девочкой Машей. Они очень весёлые и дружные. Маша и Миша живут в волшебном городе. (На доске плакат с изображением «грустных» мальчика и девочки в серых тонах).
Ой, что же сними случилось? Почему Маша и Миша такие грустные?
(Звучит аудиозапись с голосом старухи Шапокляк)
- Это я сделала так, чтобы Маша и Миша стали грустными. Я забрала у них весёлые краски и они никогда больше не будут радоваться.
Дети, давайте поможем детям, постараемся вернуть им краски.
( Дети подбирают одежду для детей: вырезанные силуэты одежды из цветной бумаги прикрепляют к плакату на магниты)
Смотрите, какие дети стали нарядные, но почему-то они не стали весёлые.
(Звучит аудиозапись с голосом старухи Шапокляк)
- Это потому что вы не все краски им вернули. Осталась ещё одна, а я не скажу, какая.
Какую же ещё краску старуха Шапокляк отобрала у детей? Может быть, она спрятала краску в этот сундучок? Чтобы его открыть, нужно подобрать ключик к замку.
(Дети подбирают ключик, подходящий к замку, в виде геометрической фигуры)
Вот этот ключик подходит, сейчас мы откроем сундучок и посмотрим, какую же краску старуха Шапокляк забрала у детей. Смотрите, здесь лежит вот эта яркая весёлая краска, которой не хватает нашим детям. Это розовая краска. Давайте найдём предметы такого же цвета в нашей группе.
(Дети ходят по группе, ищут предметы розового цвета)
IIч. Посмотрите, я приготовила такую же розовую краску. Давайте нарисуем Маше и Мише красивые розовые цветы и украсим их город. Может быть, тогда дети развеселятся. Чтобы нарисовать цветы, нам помогут печатки из моркови. Нужно печатку обмакнуть в розовую краску и приложить к листу. Сколько красивых цветочков у нас получилось!
(Пока дети рисуют, воспитатель меняет плакат на доске. Теперь на нём те же дети, только «весёлые» и в нарядной одежде)
Смотрите, а Маша и Миша развеселились и больше не грустят. Давайте украсим нашими красивыми цветами их город. А что мы делаем, когда нам весело? Правильно, поём, смеёмся и танцуем. Давайте станцуем весёлый танец!
(Дети танцуют под музыку)
Подведение итогов:
- Кому мы сегодня помогали?
- С каким цветом познакомились?
- Вам понравилось наше приключение?