Татьяна Немтинова
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе по теме : «День защитников Отечества»
Цель:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Формировать представление детей о празднике - «День защитников Отечества», начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, десантник, моряк.
Программные задачи:
Образовательные :
1. Образовательная область «Познавательное развитие»
Формировать представление детей о празднике - «День защитников Отечества», начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, десантник, моряк.
Учить собирать танк, используя действия моделирующего характера, соединять готовые детали из картона, спичечного коробка, пластилина, спичек.
2. Образовательная область «Речевое развитие»
При формировании грамматического строя речи продолжать обучать употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами; учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа в родительном падеже.
3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать игровую двигательную активность;
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать двигательную и мелкую моторику мышц рук.
Развивающие:
Развивать игровую деятельную активность;
Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;
Воспитывать гордость за свою страну,её армию, уважение к профессии «военный»4
Вызвать радость от результатов своего труда
Воспитывать умение работать в коллективе;
Создать условия в группе для совместной партнёрской деятельности
Материал к занятию:
- нарисованные изображения – «Красная площадь»
- военная техника: танки, самолёты, корабли, ракеты
- изображения военных на панно : моряки, десантники, танкисты;
Стульчики по росту детей, крупный конструктор, подставка для «мачты», верёвка, флажки, прищепки, камуфляж военный, спортивный инвентарь.
Раздаточный материал: (на каждого ребёнка) дощечки пластиковые, пластилин, заготовки из спичечных коробков с приклеенными «колёсами».
Предварительная работа:
- Беседы и рассматривание картин об армии и защитниках Отечества
- Чтение стихов о военных профессиях
- Выставка совместных объёмных работ родителей и детей.
Формы работы:
Беседы, рассматривание картин, сюжетно ролевые игры, заучивание стихов, отгадывание загадок.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Дети играют в группе, воспитатель незаметно выносит старую коробку (под сундук) с множеством принадлежностей, подсаживается к группе детей и начинает рассматривать содержимое, рассуждая вслух что из этого можно сделать…
СРИ «На корабле»
В -ль:
- Кто поможет мне построить корабль? (ответы детей)
- Из чего бы нам сделать корпус корабля? (ответы детей)
- Как сделать мачту? (ответы детей)
Орг. момент:
- Каким флагом мы украсим мачту корабля? (ответы и действия детей)
- Почему именно этим флагом?
Основная часть: (речевое развитие)
В какой стране мы живём? (ответы детей)
Наша страна - очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов.
- Кто защищает, охраняет мир и покой России? (ответы детей)
- Кто может служить в армии? (ответы детей)
ДИ «Один - много»
Моряк – много моряков
Ракетчик – много ракетчиков
Десантник – много десантников
Танкист – много танкистов
ДИ «Кто, где служит» (дети собирают пазлы-картинки)
-Где служат солдаты? (В армии.)- Кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков.) Правильно. В трудную минуту все мужчины встанут на защиту Родины.
Воспитатель:
Где стоит лётчик?---(лётчик стоит около самолёта)
Где стоит моряк?---(моряк стоит за кораблём)
Где служит собака?--- (на границе…. рядом с солдатом)
Воспитатель:
На чём плавают моряки --- моряк плавают на корабле;
На чём летают военные лётчики --- на самолётах, вертолётах.
Чем управляют ракетчики?--- они управляют ракетами;
На чём служит танкист ---танкист служит на танке (нет подходящей картинки).
Все на боевом посту, а танкист остался без танка.
3. Практическая часть. (Создание проблемной ситуации).
- Ребята, что же делать? Как можно помочь танкисту? (ответы детей)
Кто может сделать танк для танкистов? (ответы детей)
- Солдаты, стройся! Равнение друг за другом!
Все мы встанем дружно в ряд, получается, – отряд!
- За командиром вперёд шагом марш!
Динамическая пауза:
Бравые солдаты с песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут
Эх, левой, левой с песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут!
(Дети поют и шагают за воспитателем в следующую зону – «мастерскую добрых дел»).
- Мы собрались сделать танк для танкиста, но я не знаю какой он? (просит принести с выставки танк и рассмотреть его).
- Что ты можешь рассказать про танк, он какой? (кабина для танкиста, колёса, гусеницы, башня, пушка).
- Попробуем смастерить (показ и комментарий воспитателя).
Разминка, пальчиковая гимнастика:
Мы игрушками играли
Мячиком вот так кидали
Пирамидки собирали
Грузовик вот так катали…
Самостоятельная практическая деятельность детей…
Поставим танк свой на ладошку
Им полюбуемся немножко
В нём отправимся мы сильные
Охранять нашу Россию!
Воспитатель:
- Вы ребята, - молодцы, вы помогли навестить порядок в танковых войсках, а теперь нужно помочь отправить танки на военный парад!
Дети несут свои работы на выставку…
На красной площади – парад
Танки пушками гремят,
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья
Нынче празднует Страна
Армии рожденье! - Хлопают в ладоши.
4. Рефлексия. Самоанализ.
Воспитатель:
Я думаю, что ваши папы могут вами гордиться, вы сегодня сделали такое хорошее дело:
- Кому сегодня нам удалось помочь? (ответы детей)
- Как мы смогли сделать танк? (ответы детей)
А глядя на ваши танки, – меня охватывает чувство гордости за вас и за будущее нашей Родины, потому, что это вы – будущее России.
Сюрпризный момент – дети награждаются «Медалями» за мастерство и помощь армии.
Образовательная деятельность плавно переходит в СРИ «Парад на красной площади».