Получи документы

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Всем на свете нужен дом»

наталья удодова
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Всем на свете нужен дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме «Всем на свете нужен дом»

Автор : Удодова Наталья Александровна МК ДОУ Павловский Детский сад №8

Описание материала: предлагаю вам конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Всем на свете нужен дом». Материал может быть использован воспитателем в качестве итогового занятия во второй младшей группе, т. к. соответствует уровню знаний детей этой возрастной группы на конец учебного года.

Темочки:

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГТ: познание (ФЭМП, познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, художественное творчество (Аппликация).

Цель: Формирование целостного положительно насыщенного образа родного дома.

Задачи:

- расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, птицах, насекомых;

- закреплять знания о свойствах материалов (бумага, ткань, дерево);

- учить определять предметы природного и рукотворного мира;

- развивать умение создавать в аппликации на бумаге предметные композиции из геометрических форм;

- формировать умение оперировать предметами, геометрическими фигурами и их совокупностями: определять количество, величину, форму; ориентироваться в пространственных направлениях от себя, в контрастных частях суток.

Демонстрационный материал: макет деревянной избы голубого цвета, картины с изображением низкого и высокого домов, мягконабивная игрушка Медведь, логические фигуры Дьенеша (круги, треугольники, квадраты).

Раздаточный материал: образцы ткани, бумаги, дерева, материал для аппликации (клей, клеенки, листы бумаги формата А5, салфетки, формы для наклеивания).

Оборудование: монитор, ноутбук.

Мотивационно-ориентировочная часть:

(Дети и воспитатель садятся в круг на ковре)

Воспитатель: Мы снова встретились с вами в детском саду. А откуда вы пришли в детский сад?

Ответ детей. Из дома.

Воспитатель: Я тоже пришла в детский сад из дома. У всех детей и взрослых должен быть дом. Сегодня мы с вами узнаем, какие бывают дома, и кому ещё, кроме людей, нужен дом. Посмотрите, что я принесла вам для игры. (Воспитатель показывает макет деревянного дома)

Ответ детей. Домик. Избушка.

Воспитатель: Как вы думаете, кто в нем живет?

Ответ детей. Куклы, игрушки.

Воспитатель: Да, это кукольный домик. Человек не может жить в таком домике. А почему?

Ответ детей. Он маленький.

Воспитатель: Послушайте про него стихотворение:

Посмотрите: это дом –

С крышей, стенами, окном.

Он и с дверью, и с трубой.

Цвет у дома – голубой.

Заходите смело в дом!

– Приглашаете? Войдём! («Мой дом» Н. Голь)

Основная часть:

Воспитатель: Давайте его внимательно рассмотрим. Что есть у нашего домика? (Дети называют и показывают)

Ответ детей. Крыша, стены, труба, окно, дверь.

Воспитатель: Вы всё правильно назвали. Такие части есть у каждого дома. Давайте в маленький дом поселим маленьких жильцов. (Дети подбирают и приносят кукол или фигурки зверей, соразмерных домику и сажают их внутрь.)

Воспитатель: А какие по размеру дома строят для людей?

Ответ детей. Большие.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: У нас на доске висят картинки с изображением домов для людей. Давайте на них посмотрим и сравним. ( Дети рассматривают изображения домов на доске: слева – одноэтажный дом, справа – многоэтажный) Посмотрите на домик, который висит слева. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)

Ответ детей. Низкий

Воспитатель: Посмотрите на домик, который висит справа. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)

Ответ детей. Высокий

Воспитатель: Молодцы! В низком доме строители сделали всего 1 этаж. Такой дом называют – одноэтажный. А в высоком доме – много этажей. Такой дом называют – многоэтажный. Полина, покажите на доске одноэтажный дом. Сколько в нем этажей?

Ответ ребёнка. Один.

Воспитатель: Никита, покажи на доске многоэтажный дом. Сколько в нем этажей?

Ответ ребёнка. Много.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Строим дом».

Физкультминутка «Строим дом» по стихотворению Н. В. Нищевой.

(Дети и воспитатель выполняют движения по ходу стихотворения) :

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши)

Будем строить и играть. (Приседают)

Дом большой, высокий строим, (Тянут руки вверх, встают на носки)

Окна ставим, крышу кроем. (Прыгают на месте)

Вот какой красивый дом –

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, утром к нам в детский сад пришел гость. Это Медведь косолапый. (Воспитатель показывает мягконабивную игрушку Медведь) Он пришел к нам из сказки «Теремок». Медведь сломал теремок и теперь зверям негде жить. Мишка хочет построить новый дом, но не знает из какого материала. Поможем ему?

Ответ детей. Да.

Воспитатель: (Воспитатель раздает детям блюдца с образцами ткани, бумаги и деревянные брусочки). Найдите на своих блюдцах кусочки бумаги. Давайте сомнем бумагу. Получилось? Что можно сказать о бумаге?

Ответ детей. Она мнется.

Воспитатель: Теперь попробуем ее порвать. Что можно сказать о бумаге теперь?

Ответ детей. Она рвется.

Воспитатель: А если пойдет дождь, что с ней станет? (Воспитатель показывает мокрую бумагу)

Ответ детей. Она намокнет.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, можно ли строить дом из бумаги? Почему?

Ответ детей. Нельзя. Он порвется, дом будет мокрый.

Воспитатель: Молодцы! Теперь найдите в своих блюдцах кусочек ткани. Попробуем её помять. Получилось? Что можно сказать о ткани?

Ответ детей. Она мнется.

Воспитатель: Теперь попробуем ее порвать. Что можно сказать о ткани теперь?

Ответ детей. Она не рвется.

Воспитатель: Ткань не порвалась. Она прочнее, чем бумага. Попробуем ею постучать по столу. Получилось? Почему?

Ответ детей. Она мягкая.

Воспитатель: А если мы опустим ткань в воду, что с ней станет?

Ответ детей. Она намокнет.

Воспитатель: Нужен нам такой материал для дома?

Ответ детей. Нет.

Воспитатель: А теперь возьмите деревянные брусочки. Давайте помнем дерево. Что можно сказать о дереве?

Ответ детей. Не мнется.

Воспитатель: Попробуйте порвать дерево. Получилось? Что можно сказать о дереве?

Ответ детей. Оно не рвется.

Воспитатель: Постучите палочкой о стол. Получилось? Что можно сказать о дереве? Твердое оно или мягкое?

Ответ детей. Твердое.

Воспитатель: Правильно. И даже если опустить его в воду, оно останется таким же твердым и прочным. (Воспитатель показывает детям вынутый из воды брусок) Из какого же материала лучше строить теремок: из бумаги, из ткани или из дерева?

Ответ детей. Из дерева.

Воспитатель: Дом очень важен для человека. Дома нас ждут мама и папа, мягкая кроватка и любимые игрушки. Дома уютно и тепло. Дома можно отдыхать, принимать гостей, собираться за одним столом всей семьей и пить чай. Ребята, но ведь дом нужен не только людям, но и животным, и птицам, и насекомым! Он защищает их от опасности, от дождя, от холода.

(Дети и педагог садятся около экрана и знакомятся с презентацией «Всем на свете нужен дом» о жилищах некоторых животных, насекомых, птиц, водных обитателей)

Пример слайдов:

Воспитатель: Вы запомнили, как называется домик у пчел?

Ответ детей. Улей.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте превратимся в маленьких пчелок и поиграем в игру «Найди свой улей».

Подвижная игра «Найди свой улей»

Дети выбирают флажок красного, жёлтого или зелёного цвета. На полу раскладываются круги – ульи тех же цветов.

Воспитатель: Наступило утро, пчелки проснулись и полетели на полянку собирать нектар. (Дети кружатся по полянке) Наступил вечер. Солнышко спряталось. Пчелки, летите в свой улей! (Дети бегут к кругу своего цвета)

Далее воспитатель подходит к каждому улью: «Пчелки, назовите свой цвет». Дети каждого улья хором называют цвет своего домика.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Подходите к столу. Здесь у меня разложены фигуры и домики (бумажные конусы) для этих фигур. Какие фигуры вы узнаёте?

Ответ детей. Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Вы всё правильно назвали. Сколько домиков на столе?

Ответ детей. Много.

Воспитатель: А сколько фигур на столе?

Ответ детей. Много.

Воспитатель: Возьмите по одной любой фигуре и спрячьте в свой домик. Все домики заняты, а еще остались лишние фигуры. Чего больше фигур или домиков?

Ответ детей. Фигур.

Воспитатель: А чего меньше – домиков или фигур?

Ответ детей. Домиков.

Воспитатель: Пусть эти фигуры превратятся в муравьев. А мы поможем им добраться до муравейников.

Дидактическая игра «Помоги муравьям» (Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников – 2-е изд. – С-Пб. : Детство-Пресс, 2002)

Каждый ребенок получает муравейник – конус. Ведущий называет, какие муравьи должны спрятаться в домиках (например, красные, а дети прячут под свои домики-конусы соответствующие фигуры Дьенеша. В конце домики открывают и проверяют, не попала ли туда фигура (муравьишка) другого цвета. После проверки и исправления ошибок фигуры возвращают на место. Ведущий дает новую команду: спрятаться большим муравьишкам (или не круглым, или не жёлтым).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь за столы. Я предлагаю вам сделать аппликацию. Клеить мы будем домик для собаки. (Воспитатель показывает детям готовую работу) Как он называется?

Ответ детей. Будка.

Воспитатель: Кто сделал будку для собаки – человек или природа?

Ответ детей. Человек.

Воспитатель: Конечно, значит это предмет рукотворного мира или природного мира?

Ответ детей. Рукотворного.

Воспитатель: В тарелочках у вас разложены фигуры. Из квадрата мы сделаем будку, сверху приклеим треугольную крышу, из круга сделаем вход в домик.

(Дети делают аппликацию «Будка для собаки»)

Рефлексивно-оценочная часть

Воспитатель: Я приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня узнали нового.

(Дети садятся на ковер в круг, вспоминают, готовятся к рефлексии)

О чем мы сегодня говорили?

Ответ детей. О доме, о теремке, о животных.

Воспитатель: (Обращаясь к ребёнку) Чему ты сегодня научился?

Ответ детей. Клеить будку.

Воспитатель: Что ты сегодня узнала нового о домах? Какие они бывают?

Ответ детей. Они бывают одноэтажные и многоэтажные.

Воспитатель: Кому на свете нужен дом?

Ответ детей. Людям, белке, птичке, медведю, раку-отшельнику, лисе.

(Воспитатель обобщает ответы детей)

Воспитатель: Где зимует медведь?

Ответ детей. В берлоге.

Воспитатель: Попробуй сказать полным предложением: Медведь зимует в берлоге. (Ребёнок повторяет за воспитателем) Скажи, где живёт белка?

Ответ детей. В дупле.

Воспитатель: Правильно. Сначала произнесу я, а потом скажешь ты: Белка живёт в дупле. (Ребёнок повторяет за воспитателем)

Воспитатель: Кому мы помогли выбрать материал для нового теремка?

Ответ детей. Медведю.

Воспитатель: Из чего мы посоветовали медведю строить теремок?

Ответ детей. Из дерева.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для второй младшей группы «Наш веселый паровоз в гости к бабушке привез!» Конспект интегрированного НОД для второй младшей группы «Наш веселый паровоз, в гости к бабушке привез!» Автор: Воспитатель Плотникова.

Конспект интегрированной НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечники для скворцов» Воспитатель 2 младшей группы: Соколова А. Г. Тема: "Скворечники для скворцов" Цель: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию;.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей «Весенняя береза» Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей «Весенняя береза»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие».

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе для детей VII вида Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Задачи: •.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Конь донскому казаку» Цель: Приобщать детей к народной культуре посредством казачьего фольклора, знакомство с казачьими песнями, пословицами. Развивать речь детей,.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Помощники Айболита» Конструкт итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Помощники Айболита» Цель: обобщить.

«Кошкин дом». Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе«Кошкин дом». Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе Конспект НОД по пожарной безопасности во 2 младшей группе воспитатель Мельникова Ирина Александровна Тема занятия: «Кошкин дом» Цель: формирование.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!» Цель: Знакомство с понятием первоцветы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о признаках весны. 2. Закрепить знания.

Конспект открытой интегрированной НОД во второй младшей группе «Всё равно тебя не брошу» Тема:«ВСЁ РАВНО ТЕБЯ НЕ БРОШУ» Цель и программные задачи: • создать условия для активизации познавательной деятельности через игровую.

НОД по ФЭМП с элементами экспериментирования для детей младшего возраста «Всем на свете нужен дом»НОД по ФЭМП с элементами экспериментирования для детей младшего возраста «Всем на свете нужен дом» Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с элементами экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Всем на свете нужен дом»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 16:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Всем на свете нужен дом»» (включая файлы) размещена пользователем наталья удодова (УИ 1159427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД