Дания Замалеева
Конспект ООД по ОБЖ во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по ОБЖ
«Путешествие в лес, в мире опасных предметов»
во 2 младшей группе.
Подготовила: воспитатель МБДОУ «№5 «Колокольчик» г. Альметьевск Замалеева Дания.
Цели организационно образовательной деятельности:
-Продолжать знакомить детей с понятием «безопасное» и «опасное» и осознавать важность безопасности жизнедеятельности.
-продолжать формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Публикация «Конспект ООД по ОБЖ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Задачи:
-развивать умение детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.
-развивать умение детей использовать различные предметы по назначению.
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
-развивать внимание, логическое мышление.
-воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Ход ООД
Дети вместе с воспитателем заходят в зал. Встают полукругом.
Воспитатель: К нам пришли сегодня гости, поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте, Иснмесез!
В. -Ребята, я предлагаю вам улыбнутся и подарить улыбку друг, другу и нашим гостям, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.
Ребята, а мы ведь не просто так сюда пришли, я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесу. А путешествие мы отправимся на паровозе. Занимайте свои места в вагоне, паровоз отправляется.
(Дети, вслед за воспитателем, под музыку идут паровозиком один круг).
В. Ребята, мы въезжаем в лес. (Останавливаются)
В. Ну вот, мы и в лесу. Ребята, слышите, кто-то стучит?
Д. -Да, слышим.
В. Интересно, кто это?
(На ширме появляется заяц)
Заяц-Здравствуйте ребята!
Д-Здравствуй заяц.
В. - Заяц, а чем это ты тут занимаешься?
Заяц. -Игрушки свои ремонтирую.
В. -А как же ты это делаешь?
З. - Стучу, стучу молотком, вот так! (Кричит) Ай, ай, ай, как больно! Я ударил себе руку молотком. (плачет)
В. -Успокойся зайчик, что же ты такой неаккуратный, не плач мы с ребятами тебе сейчас поможем.
(Воспитатель обращается к детям) Дети, как мы можем помочь зайцу?
Д. перебинтовать лапу, пожалеть его.
В. - Правильно, (обращается к одному ребенку) помоги мне пожалуйста перебинтовать зайцу лапу.
(Бинтуют, воспитатель хвалит ребенка)
З. -Спасибо вам дети!
В. - Заяц, а разве ты не знаешь, что с молотком детям играть нельзя, это опасный предмет, можно поранить себе лапу. А чтобы такого больше не случилось ребята научат тебя отличать опасные предметы от безопасных.
В. - ребята, вы наверное устали. Смотрите возле дома зайчонка какая красивая полянка, предлагаю присесть на нее и отдохнуть. (дети присаживаются на имитированную поляну)
В. -Какая яблоня необычная растет на поляне, яблоки на ней висят разноцветные. Каждое яблоко с секретом. На оборотной стороне каждого яблока картинка с предметом и ваша задача: сорвать яблоко и рассказать, что за предмет это, для чего он нужен, опасен этот предмет или безопасен, чем он опасен и затем положить яблоко в одну из корзин. В красную корзину соберем яблоки с опасными предметами, а в зеленую с безопасными. (Дети по одному берут яблоки, рассказывают, что изображено на них, как этим предметом пользуются, чем он опасен и складывают в 2 разные корзинки.)
В. -Молодцы ребята, справились с заданием.
В. - Ну что заяц, запомнил, о чем тебе ребята рассказали? А чтобы не забыл мы подарим тебе эти две корзины.
З. - Спасибо вам ребята, вы меня многому научили. Теперь пользуясь различными предметами буду знать, что не со всеми ими можно играть.
В. Молодцы ребята, помогли зайцу, нам пора отправляться дальше. До свидания заяц!
З. До свидания.
В. - Занимайте свои места в вагоне, паровоз отправляется. (Едут, резко останавливаются)
В. Ой, посмотрите, какое препятствие у нас на пути! Кто-то здесь побывал, разжигал костер, раскидал мусор, засорил речку. Разве можно так себя вести на природе?
Д. -нет, нельзя.
В. А как же нужно себя вести?
Д. –Нельзя разжигать костер в лесу, бросать мусор, шуметь, ломать ветки.
В. -Молодцы ребята, знаете правила поведения в лесу.
Ну, чтобы нам поехать дальше нам нужно собрать весь этот мусор, очистить реку. Но посмотрите, сколько вокруг разбитого стекла. А ведь разбитое стекло очень опасно. Чем же оно опасно дети?
Д. Можно порезаться.
В. Поэтому детям его трогать нельзя. А я одену перчатки и аккуратно соберу его, а вы поможете собрать остальной мусор.
В. - А теперь мы можем продолжать свой путь, рассаживайтесь по вагонам. (едут и останавливаются перед ширмой)
В. Смотрите ребята, чей-то домик. Кто интересно здесь живет? (Появляется сова)
Сова. Здравствуйте мои дорогие ребята. Летала я сегодня по лесу, видела сколько дел вы сегодня сделали, как вы зайцу помогли, реку очистили, Молодцы! Я вас приглашаю в гости и раз уж вы сегодня говорили об опасных предметах, хочу вам показать мультфильм тоже об опасных предметах. Хочу, чтобы вы их запомнили. Проходите, присаживайтесь.
(Смотрят мультфильм «Уроки безопасности Тетушки Совы. Острые предметы.»
В. Спасибо тебе тетушка Сова за твой поучительный мультфильм, а нам пора возвращаться в детский сад, до свидания! Рассаживайтесь дети по вагонам поехали.
В. Ну вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие?
Д. -Да, понравилось.
В. Чем же оно понравилось?
Ответы детей.
В. А ведь ребята, если бы не наша дружба и доброта, у нас бы ничего не получилось и предлагаю вам спеть песню о дружбе. (Поют)
На этом наше путешествие закончено. Попрощаемся с нашими гостями.
Д. -До свидание, саубылыгыз! (Уходят)