Забавникова Юлия
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие»; «художественно-эстетическое развитие».
Цель: воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему, формировать у ребенка способность к сопеpeживанию.
Задачи:
1 актуализировать знания детей о приметах наступающей весны; упражнять в выразительном чтении наизусть народной заклички; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание; научить детей изобразительной технике «декупаж»;
2 развивать восприятие музыки, фольклора; развивать общую и мелкую моторику;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе „Добрые дела“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3 воспитывать товарищеские отношения со сверстниками; отзывчивость, стремление помогать другим; формировать чувство любви к родному краю.
Оборудование: ткань для ручейка, кубики, две корзинки; нарисованное солнце, комочки ваты, искусственные цветы, горка для цветов из ткани и пенопласта, макеты скворечников и деревьев.
Материалы: деревянные яйца, салфетки для декупажа, кисти, клей ПВА, банки с водой, тряпочки для примакивания.
Содержание.
Дети входят в группу.
- Какое настроение замечательное сегодня! Поздороваемся с гостями и улыбнемся друг другу.
- Кто напомнит, ребята, какое время года сейчас?
- Весной все чаще светит солнце, все сильнее оно пригревает! Давайте позовем солнышко весенней закличкой.
Закличка о весне
Солнышко, выгляни!
Красное, посвети!
Выйди поскорее!
Будь к нам подобрее!
Появляется улыбающееся солнце (воспитатель показывает детям подготовленную картинку).
- Когда солнышко светит, становится и теплее, и радостнее! Хочется совершать одни только добрые дела, хорошие поступки! Давайте прогуляемся, может кому- нибудь нужна наша помощь…
- Ой, слышите? Как будто ручеек плачет? Пойдемте, посмотрим! (в записи журчанье ручейка, тихое)
(Дети с воспитателем подходят к «ручью» из голубой ткани, на котором лежат сваленные в кучу кубики –«мусор»)
- Ручеек не может дальше бежать. Ему мешают вот этот мусор. Что же делать?
- Правильно, нужно убрать завал, мусор.
Игровое упражнение «Кто быстрей?».
Дети двумя командами (одна-мальчики, другая-девочки) собирают в корзинки «мусор» –кубики.
- Молодцы! Помогли ручейку! Вот он и дальше побежал! (журчание громкое)
(Ребята стоят вдоль ручейка).
- Мы сделали доброе дело, а теперь нужно дальше идти. Но сначала через ручей мальчики переберутся.
- Теперь перешагнут ручей девочки, а мальчики могут подать девочкам руку - помочь. Настоящие мужчины!
Течет ручеек
На весенний лужок
Бежит, журчит.
Играть велит!
ИКТ (проталины, пасмурно, небо хмурое, солнце за облаками)
- Посмотрите, уже проталины, а первых цветочков все нет. И солнышко за облака спряталось… потому и тепла нет…
- Ребята, скажите, что нужно, чтобы прогнать облака?
- Конечно, сильный ветер раздувает облака, гонит их прочь, открывает солнце! Нужен ветер! Сможете подуть, как ветер?
Дети подходят к столу, задекорированному голубым цветом, на нем - солнце (большое) с лучиками, на солнышке белые из ваты облака, закрывающие солнце.
Дыхательная гимнастика «Подуй на облачко».
(дети дуют по очереди)
- Засияло солнышко! Потянулись к нему первые цветочки! Какие?
- Мать-и-мачеха! Подснежники!
- Смотрите, ребята, как много у меня в вазе первоцветов! А как вы думаете, где должны находиться цветы, чтобы ими любовались все люди?
- Конечно, на поляне, на лугу, в лесу – в природе.
- Вынем цветы из вазы и посадим их на пригорок!
Раздать детям цветы в руки, чтобы они «посадили» (воткнули) их на заранее подготовленный «пригорок».
- Вот еще одно доброе дело сделали!
Игровое упражнение «Растут цветы».
Вот цветочки растут
Солнышко сияет
И из теплых стран сюда
Птицы прилетают!
- Ой, а где же они у нас будут жить, птенчиков выводить?
- Мы сейчас и им поможем. Сделаем скворечники!
Пальчиковая игра «Тук, тук.»
Тук, тук мы стучим,
Строить домик все хотим.
Вот построили, смотрите!
Птицы, к нам сюда летите!
Далее дети прикрепляют бумажные скворечники к макетам деревьев.
(разные по форме и цвету скворечники из цветного картона, яркие; каждый выбирает свой, крепит к березке на липучки)
ИКТ «Пение птиц» (громкое).
- Как радуются птицы! Еще одно доброе дело сделали!
(На экране видео (птицы в гнезде, скворечнике, яички).
- Скоро в гнездышках появятся яички, а потом и птенчики.
Рефлексия.
Давайте вспомним, кому мы сегодня помогли? (птичкам, солнышку, цветочкам, ручейку). Как мы им помогли?
Вы у меня самые добрые дети на свете! Вы как солнышки, от которых тепло, поэтому я хочу сделать вам подарок (повесть на шею маленькие медальки-солнышки).
Продуктивная деятельность (совместно с родителями).
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Звучит музыка. Появляется гостья в длинном платье, с цветочным венком на голове, с корзиною в руках.
- Ребята, вы узнали меня?
- Я-Весна! Я наблюдала за вами в окошко, мне понравилось, что вы такие заботливые, внимательные, добрые, поэтому я принесла вам подарок –расписные пасхальные яйца….(заглядывает в корзину) Ой, проказник дождь смыл с них все узоры! Как жаль! (показывает не расписанные деревянные яйца)
- Не переживай, Весна! Наши ребята и сами смогут украсить их!
- Мы сейчас вместе с родителями будем украшать яички- не простые, не золотые, не стеклянные, а деревянные!
Дети проходят к родителям за столы. На столах – все для декупажа: вырезанные из салфеток тематические картинки, клей ПВА, кисти, банки с водой, тряпочки.
Музыкальное сопровождение.