МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Добрые дела»

Забавникова Юлия
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие»; «художественно-эстетическое развитие».

Цель: воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему, формировать у ребенка способность к сопеpeживанию.

Задачи:

1 актуализировать знания детей о приметах наступающей весны; упражнять в выразительном чтении наизусть народной заклички; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание; научить детей изобразительной технике «декупаж»;

2 развивать восприятие музыки, фольклора; развивать общую и мелкую моторику;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе „Добрые дела“» размещена в разделах

3 воспитывать товарищеские отношения со сверстниками; отзывчивость, стремление помогать другим; формировать чувство любви к родному краю.

Оборудование: ткань для ручейка, кубики, две корзинки; нарисованное солнце, комочки ваты, искусственные цветы, горка для цветов из ткани и пенопласта, макеты скворечников и деревьев.

Материалы: деревянные яйца, салфетки для декупажа, кисти, клей ПВА, банки с водой, тряпочки для примакивания.

Содержание.

Дети входят в группу.

- Какое настроение замечательное сегодня! Поздороваемся с гостями и улыбнемся друг другу.

- Кто напомнит, ребята, какое время года сейчас?

- Весной все чаще светит солнце, все сильнее оно пригревает! Давайте позовем солнышко весенней закличкой.

Закличка о весне

Солнышко, выгляни!

Красное, посвети!

Выйди поскорее!

Будь к нам подобрее!

Появляется улыбающееся солнце (воспитатель показывает детям подготовленную картинку).

- Когда солнышко светит, становится и теплее, и радостнее! Хочется совершать одни только добрые дела, хорошие поступки! Давайте прогуляемся, может кому- нибудь нужна наша помощь…

- Ой, слышите? Как будто ручеек плачет? Пойдемте, посмотрим! (в записи журчанье ручейка, тихое)

(Дети с воспитателем подходят к «ручью» из голубой ткани, на котором лежат сваленные в кучу кубики –«мусор»)

- Ручеек не может дальше бежать. Ему мешают вот этот мусор. Что же делать?

- Правильно, нужно убрать завал, мусор.

Игровое упражнение «Кто быстрей?».

Дети двумя командами (одна-мальчики, другая-девочки) собирают в корзинки «мусор» –кубики.

- Молодцы! Помогли ручейку! Вот он и дальше побежал! (журчание громкое)

(Ребята стоят вдоль ручейка).

- Мы сделали доброе дело, а теперь нужно дальше идти. Но сначала через ручей мальчики переберутся.

- Теперь перешагнут ручей девочки, а мальчики могут подать девочкам руку - помочь. Настоящие мужчины!

Течет ручеек

На весенний лужок

Бежит, журчит.

Играть велит!

ИКТ (проталины, пасмурно, небо хмурое, солнце за облаками)

- Посмотрите, уже проталины, а первых цветочков все нет. И солнышко за облака спряталось… потому и тепла нет…

- Ребята, скажите, что нужно, чтобы прогнать облака?

- Конечно, сильный ветер раздувает облака, гонит их прочь, открывает солнце! Нужен ветер! Сможете подуть, как ветер?

Дети подходят к столу, задекорированному голубым цветом, на нем - солнце (большое) с лучиками, на солнышке белые из ваты облака, закрывающие солнце.

Дыхательная гимнастика «Подуй на облачко».

(дети дуют по очереди)

- Засияло солнышко! Потянулись к нему первые цветочки! Какие?

- Мать-и-мачеха! Подснежники!

- Смотрите, ребята, как много у меня в вазе первоцветов! А как вы думаете, где должны находиться цветы, чтобы ими любовались все люди?

- Конечно, на поляне, на лугу, в лесу – в природе.

- Вынем цветы из вазы и посадим их на пригорок!

Раздать детям цветы в руки, чтобы они «посадили» (воткнули) их на заранее подготовленный «пригорок».

- Вот еще одно доброе дело сделали!

Игровое упражнение «Растут цветы».

Вот цветочки растут

Солнышко сияет

И из теплых стран сюда

Птицы прилетают!

- Ой, а где же они у нас будут жить, птенчиков выводить?

- Мы сейчас и им поможем. Сделаем скворечники!

Пальчиковая игра «Тук, тук.»

Тук, тук мы стучим,

Строить домик все хотим.

Вот построили, смотрите!

Птицы, к нам сюда летите!

Далее дети прикрепляют бумажные скворечники к макетам деревьев.

(разные по форме и цвету скворечники из цветного картона, яркие; каждый выбирает свой, крепит к березке на липучки)

ИКТ «Пение птиц» (громкое).

- Как радуются птицы! Еще одно доброе дело сделали!

(На экране видео (птицы в гнезде, скворечнике, яички).

- Скоро в гнездышках появятся яички, а потом и птенчики.

Рефлексия.

Давайте вспомним, кому мы сегодня помогли? (птичкам, солнышку, цветочкам, ручейку). Как мы им помогли?

Вы у меня самые добрые дети на свете! Вы как солнышки, от которых тепло, поэтому я хочу сделать вам подарок (повесть на шею маленькие медальки-солнышки).

Продуктивная деятельность (совместно с родителями).

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Звучит музыка. Появляется гостья в длинном платье, с цветочным венком на голове, с корзиною в руках.

- Ребята, вы узнали меня?

- Я-Весна! Я наблюдала за вами в окошко, мне понравилось, что вы такие заботливые, внимательные, добрые, поэтому я принесла вам подарок –расписные пасхальные яйца….(заглядывает в корзину) Ой, проказник дождь смыл с них все узоры! Как жаль! (показывает не расписанные деревянные яйца)

- Не переживай, Весна! Наши ребята и сами смогут украсить их!

- Мы сейчас вместе с родителями будем украшать яички- не простые, не золотые, не стеклянные, а деревянные!

Дети проходят к родителям за столы. На столах – все для декупажа: вырезанные из салфеток тематические картинки, клей ПВА, кисти, банки с водой, тряпочки.

Музыкальное сопровождение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе для детей с ОНР «Как ребята искали медвежонка» Учитель-логопед: Попович Е. К. Инструктор по ФК: Гениятуллина О. Р. Как ребята искали медвежонка. Цель: Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Карлсон вернулся» Цели НОД: 1. Упражнять в умении различать основные цвета, геометрические фигуры на ощупь. 2. Воспитывать умение различать и называть приметы.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы. Интеграция и.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Айболит и все, все, все…» .

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в Испанию» Цель: знакомство детей с культурой, традициями Испании. Задачи:1. Расширять кругозор детей на основе знакомства с музыкальной и танцевальной.

Конспект НООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Добрые дела»Конспект НООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Добрые дела» Задачи приоритетной образовательной области: • Создание положительного эмоционального фона в группе. • Формирование дружеских взаимоотношений,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Добрые дела» Цель: Учить детей отвечать на вопросы; закрепить названия сказок и название сказочных героев; активизировать речь детей, расширять словарный.

Конспект занятия в подготовительной группе «Добрые дела для братьев наших меньших» .

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Незнайка на Луне» Тема: «Незнайка на Луне» Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Открытое интегрированное занятие в средней группе. Автор: Машковская А. С. воспитатель средней группы «Семицветик» МКДОУ Рябинка г. Тайшет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Добрые дела»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 15:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Добрые дела»» (включая файлы) размещена пользователем Забавникова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД