Инна Барышникова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Карлсон вернулся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели НОД:
1. Упражнять в умении различать основные цвета, геометрические фигуры на ощупь.
2. Воспитывать умение различать и называть приметы времён года, предметы нужные для профессии врача и повара.
3. Закреплять знания детей о домашних и диких животных, насекомых, предметах мебели и одежды, различных видов посуды: чайной и столовой.
4. Довести до сознания детей важность умения выслушивать ответы товарищей, не выкрикивать, проявлять выдержку.
5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы полным предложением.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Карлсон вернулся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
6. Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о светофоре и его предназначении.
7. Закреплять приёмы лепки из пластилина и умение аккуратно наклеивать готовые фигуры.
8. Развивать творчество, самостоятельность в работе, память, мышление.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, безопасность, художественное творчество, музыка, познание.
Материал и оборудование:
Волшебный мешочек с набором геометрических фигур, картинки с изображением светофора, трёх основных знаков светофора, иллюстрации с изображением диких и домашних животных, предметов мебели, посуды, одежды, насекомых, волшебный цветок с пятью лепестками разных цветов, конверт, иллюстрация с изображением Карлсона, оборудование для лепки и аппликации, пластилин, набор геометрических фигур для аппликации, предметы нужные для профессии повара и доктора, магнитофон.
Предварительная работа:
Чтение и загадывание загадок о профессиях, овощах, фруктах, предметах мебели, посуде, одежде, светофоре.
Разучивание стихов о весне и загадок о временах года.
Разучивание п/игры «Светофор».
Дидактическая игра «Волшебный мешочек», «Четвёртый лишний», «Разложи по профессиям».
Рассматривание иллюстраций и чтение произведений о Карлсоне, диких и домашних животных, фруктов, овощей, предметов мебели одежды и насекомых.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, от кого вы мне сейчас скажете сами (показ картинки Карлсона). Воспитатель зачитывает письмо. «Здравствуйте дорогие ребята группы №13 «Солнечные лучики». Я был очень рад побывать у вас на празднике, на котором я многому научился: и игрушки убирать и компот варить. И ещё, большое спасибо вам за вкуснейшее клубничное варенье, правда, оно у меня уже закончилось. Если вы захотите пригласить меня к себе в гости, то я с удовольствием к вам прилечу. Обнимаю вас всех, ваш Карлсон». Дети позовём Карлсона в гости? Тогда давайте дружно крикнем : «Карлсон мы тебя ждём!». Появляется Карлсон : «Здравствуйте дорогие мои дети! А вот и я! Самый лучший и самый добрый в мире Карлсон! Я рад встрече с вами, а вы рады меня видеть?». За то что вы такие добрые и гостеприимные дети, я привёз вам подарок – вот этот волшебный цветок. Он не простой. Под каждым лепестком прячется загадка. Отгадав все загадки, вы станете самыми умными и взрослыми и непременно перейдёте из средней группы в старшую. Дети играют: отрывают лепестки определё нного цвета и отгадывают загадки:
1. Красный лепесток – Игра «Какой предмет лишний» (по иллюстрациям с изображением различных групп предметов).
2. Синий лепесток – загадка о времени года.
Тает снег, ручьи бегут
Почки на ветвях растут
Птицы с юга прилетают
Звонко песни распевают. (весна)
М/п/словесная игра «Что весной бывает» (Воспитатель называет приметы разных времён года. Если приметы относятся к весне, то дети встают на носочки и поднимают руки вверх и говорят слово «Да». Если воспитатель называет приметы других времён года, прячут руки за спину, говорят «нет»).
Чтение стихов о весне.
3. Жёлтый лепесток – загадка по правилам дорожного движения.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом
Светятся, моргают
Людям помогают. (светофор)
Где стоит светофор? Для чего нужен светофор? (показ знаков светофора) Какой это знак? Что мы делаем когда загорается этот знак?
П/игра «Светофор». (Под музыку дети шагают по залу в разных направлениях. Воспитатель показывает знак красного цвета – дети стоят на месте, жёлтого приседают, зелёного – шагают строевым шагом).
4. Розовый лепесток – загадки о профессиях.
Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты. (повар)
Кто у постели больного сидит
И как лечиться он всем говорит
Кто болен – он капли предложит принять
Тому кто здоров – разрешит погулять. (врач)
М/п игра «Разложи по профессиям» (выполняют две команды). (Дети, по сигналу воспитателя, раскладывают предметы на два стола, принадлежащие профессиям повара и врача).
5. Оранжевый лепесток – задание: «Угадай на ощупь какие фигуры в волшебном мешочке?» ( геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник)
Назови предметы квадратной и прямоугольной формы в группе.
Молодцы ребята, все загадки отгадали, значит, вы все подросли и много знаете, теперь вас непременно возьмут в старшую группу.
Воспитатель: «Спасибо, тебе Карлсон за такие интересные загадки. Дети, а давайте Карлсону сделаем сюрприз. Он ведь любит всякие сладости. Вот наши дети сейчас их приготовят, а ты Карлсон заберёшь их с собой».
Дети делают аппликацию конфет, из пластилина лепят различные сладости: конфеты, торты (по подгруппам).
По окончании работы воспитатель опрашивает детей, какие угощения они сделали. Дети дарят свои «угощения» Карлсону. Карлсон в благодарность дарит книжку о себе.
В заключении Карлсон приглашает детей на весёлый танец, прощается с детьми, забирает свои подарки и улетает, но обещает вернуться.
Рефлексия. Воспитатель спрашивает детей, рады ли они были встрече с Карлсоном, понравился ли им сюрприз, который им приготовил Карлсон, будут ли ждать новой встрече с ним.