Елена Константиновна Попович
Конспект интегрированной НОД в средней группе для детей с ОНР «Как ребята искали медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-логопед: Попович Е. К.
Инструктор по ФК: Гениятуллина О. Р.
Как ребята искали медвежонка.
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о лесе и диких животных. Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.
Задачи:
Коррекционно-образовательные. Закреплять представления о внешнем виде, образе жизни, повадках диких животных и умение называть их детенышей. Упражнять в умении отгадывать загадки.
Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о диких животных с опорой на мнемотаблицу.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе для детей с ОНР „Как ребята искали медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Коррекционно-развивающие. Развивать речевое дыхание, координацию речи с движением фонематические представления, зрительное внимание, память и логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Способствовать развитию предметно-манипулятивной деятельности, умения координировать свои действия с действиями сверстников во время подвижной игры. Развивать навыки сотрудничества, доброжелательность.
Художественно-эстетические. Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать, приходить на помощь.
Физические и здоровье-сберегающие. Развивать ловкость, общую моторику и ручной праксис. Повышать двигательную активность, формировать слухо-зрительно-двигательную координацию и ориентировку в пространстве. Создавать положительный эмоциональный фон у детей, атмосферу доброжелательности, инициативности, уверенности в себе и укреплять психологическое здоровье детей.
НОД
Логопед:
-Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от медведицы. Давайте его прочтем.
Здравствуйте, дорогие ребята! У меня беда. Потерялся мой маленький медвежонок, когда мы гуляли по лесу. Я нигде не могу его найти. Помогите мне, пожалуйста.
Мы поможем медведице найти медвежонка? Но в лесу нужно быть осторожными, там много неожиданностей. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми.
Инструктор:
-Я предлагаю пойти в лес по тропинкам, идем «змейкой», перепрыгиваем через лужи, обходим камни.
Логопед: Ребята, вот мы и в лесу. Этот лес не простой, а волшебный, здесь много интересного! А какое время года в лесу нам поможет узнать загадка:
Я превращаю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Цветы поливаю,
Радости полна,
Зовут меня… весна
- Как вы узнали, что наступила весна? А весна какая?
Игра «Признаки весны»
Солнце, солнце, высоко,
Встают на цыпочки, тянутся вверх.
Нам от солнышка тепло.
Легкие поглаживания руками по лицу
Тает снег от лучей,
Приседают.
Звонко побежал ручей.
Бег на месте
Вы за ручейком бегите,
Ходьба с подниманием коленей на месте.
Лужи все перешагните.
Слышен плач Медведицы.
-Кто же это так плачет? Дорогая Медведица, не плачь, твое письмо мы получили. Ребята знают о твоей беде и пришли сюда, чтобы помочь. Пойдем с нами.
Звучит музыка.
-Ребята, вы не знаете, кто это к нам приближается? Тогда послушайте загадку:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Кто это?
Встречают лису.
-Лиса, ты не встречала медвежонка?
-Нет, не встречала. Но я знаю того, кто вам поможет. Сначала расскажите, что вы обо мне знаете.
Описательный рассказ о лисе с опорой на мнемотаблицу.
-А сказки обо мне вы знаете? Молодцы. Я вообще красавица, умница и еще самая ловкая в лесу.
Инструктор:
-А наши дети очень ловко могут выполнять упражнения с мячом.
Упр. с мячом
Лиса:
-Да, какие вы ловкие! Меня ждут лисята, я побежала. Некогда мне тут с вами разговаривать. А найти медвежонка вам поможет загадка:
Комочек пуха,
Прыгает ловко.
Любит морковку.
Заяц:
-Здравствуйте, ребята.
-Здравствуй, зайчик. Может ты знаешь, где медвежонок?
-Знаю, но сначала расскажите, что вы обо мне знаете.
Описательный рассказ о зайце с опорой на мнемотаблицу.
Инструктор:
- Зайка, посмотри, какие наши ребята ловкие! Как хорошо они играют с мячом.
Броски и ловля мяча двумя руками.
Заяц:
-Ребята, какие вы молодцы! Я поскакал дальше, а вы поищите вон за тем пенечком.
Логопед:
-Ребята, посмотрите, какой пенек стоит необыкновенный, большой. Давайте посмотрим, может там наш медвежонок.
Встреча медведицы и медвежонка.
Инструктор:
-Медвежонок мне сказал, что очень любит играть, и вас приглашает поиграть вместе с ним.
Давайте встанем все в круг и выберем ловишку (по считалочке).
Подвижная игра «Медведь-ловишка» повторяется 2-3 раза.
Логопед:
-Солнышко смотрит на вас, и хочет тоже поиграть.
Упражнение на дыхание:[/b]
Вот как солнышко встает-
Медленно поднимают руки вверх и делают вдох.
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет.
Медленно опускают руки и делают выдох
- Ребята, нам пора уже возвращаться. Давайте попрощаемся с медведицей и медвежонком.
Что мы скажем медвежонку?