Галина Каленова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Айболит и все, все, все…»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1)Закреплять умение ориентировать на листе бумаги; закреплять правила безопасного поведения на улице (образовательная область «Познавательное развитие»)
2) Закреплять умение употреблять в речи существительные с обобщающим значением – дикие животные; называть детёнышей (Образовательная область «Речевое развитие»)
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе „Айболит и все, все, все…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
2)Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстником (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
3)Закреплять умение разгадывать загадки; знание героев сказок К. И. Чуковского (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
4)Продолжать формировать ценности здорового образа жизни (Образовательная область «Физическое развитие»)
Методы и приемы: - практические: дидактические игры
- наглядные: рассматривание картины
- словесные: беседа, вопросы, ответы.
Материалы и оборудование: сказочный герой – доктор Айболит; игрушка зайчонка, бинты, саквояж с инструментами доктора; карточки к игре «Как избежать неприятностей?» (на улице); картина с изображением леса и спрятанных там детёнышей животных; витамины.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Приветствие «Здравствуй.», динамическая пауза
Игровая Дидактическая игра «Как избежать неприятностей?» (на улице, дидактическая игра «Найди и назови детёнышей».
Коммуникативная Беседа «Как сохранить здоровье?», отгадывание загадки, вопросы
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Инсценировка отрывка из произведения К. И. Чуковского «Как Айболит зайчонка лечил».
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки и поздороваться друг с другом, называя соседа по имени. Дети приветствуют друг друга. Дети настраиваются на совместную деятельность.
У детей развиты коммуникативные навыки
2. Воспитатель загадывает загадку:
«Приходи к нему лечиться
И корова и волчица
И жучок и паучок и медведица,
Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор ….
Входит сказочный герой – доктор Айболит. Дети отгадывают загадку. Сформировано умение отгадывать загадки. Закреплено знание героев сказок К. И. Чуковского
3. Воспитатель обращает внимание детей на зайчиху с больным зайчонком, предлагает посмотреть сценку «Как Айболит зайчонка лечил». Дети смотрят и слушают рассказы героев. Закреплено умение слушать литературное произведение.
4. Педагог предлагает детям поиграть с зайчиком в игру «Как избежать неприятностей?» Дети объясняют ситуацию, изображенную на картинке. Закреплено правило поведения на улице.
Развито взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстником.
5. Воспитатель предлагает детям поиграть с Айболитом в игру «По лесу ежика везем» :
«На тележке ежика к доктору везем,
Мимо дикой яблони тропинкой мы пройдем.
Но прежде спелых яблочек с веточек сорвем.
Дальше мы поехали, вдруг видим – куст ореховый.
Очень нужно есть орехи тем, кто болен. Что ж, нарвем!
Но пора нам в путь, ребята, ведь больного мы везем.
Вот лесная земляника на поляночке видна.
Эта ягода полезна, ароматна и вкусна.
Наберем ее в лукошко – много витаминов ней.
Еж поест ее немного и поправится скорей.
А вот и доктор Айболит.
«Здравствуйте», – нам говорит.
И обрадовался ежик :
«Добрый доктор мне поможет».
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит. Дети выполняют движения. Снято мышечное напряжение.
6. Воспитатель обращается к доктору Айболиту с просьбой помочь ёжику. Айболит «лечит» ёжика и проводит беседу по теме «Как сохранить здоровье» :
Почему заболел ёжик? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Дети отвечают на вопросы. Сформировано желание беречь своё здоровье.
7. Воспитатель обращает внимание детей на то, что пока они везли ёжика, они оказались в лесу. Здесь их встречают волк с волчицой, которые рассказываю, что их дети потерялись в лесу, и просят их найти. Проводится игра «Найди и назови детёныша». Дети называют детёнышей диких животных спрятанных на картине и их место расположения. Закреплено умение употреблять в речи существительные с обобщающим значением – дикие животные; называть детёнышей. Закреплено умение ориентировать на листе бумаги.
7. Воспитатель и Айболит благодарит детей за помощь в поиске животных, угощают их витаминами. Воспитатель вместе с детьми анализирует совместную общую деятельность, предлагает детям отдохнуть и подготовиться к художественной деятельности по теме «Чтобы быть здоровым». Дети отвечают на вопросы воспитателя. Умеют анализировать произошедшее, высказывать своё мнение, поддерживать беседу.