Татьяна Падий
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ в первой младшей группе «Снег идет»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ в 1 младшей группе «Снег идет».
Подготовила: Падий Татьяна Владимировна
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ в первой младшей группе „Снег идет“» размещена в разделах
воспитатель МАДОУ детский сад № 38 МО Кореновский район
Применение ИКТ (интерактивная доска, музыка, картина зимнего леса с эффектом падающего снега).
Цель: Учить детей создавать образ снегопада, познакомить со свойствами снега, ваты.
Приоритетно-образовательная область: художественное творчество (рисование) .
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Задачи обучения:
Образовательная задача:
уточнить и расширить представления о зиме и ее приметах, продолжать учить рисовать нетрадиционным способом – томпончиком через трафарет, используя гуашь; закрепить представление о белом цвете, учить слушать стихотворение, Воспитательная задача:
воспитывать у детей эстетические чувства (чувства цвета, цветового сочетания)
формировать умение ритмично выполнять движения под музыку
Развивающие задачи:
Развивать психические процессы — внимание, память, мышление
Активизация словаря: снегопад.
Интегрирование областей: (познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.)
Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги синего и розового цвета на каждого ребенка, гуашь белого цвета, одноразовые тарелки по количеству детей, слайд с изображением зимнего леса с эффектом падающего снега, игрушка зайца, кресло для зайчика, интерактивная доска.
Предварительная работа: рассматривание картин по теме «Зима», наблюдение на прогулке за снегопадом, красотой зимнего пейзажа, чтение стихов о зиме.
План ОД.
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Игровой момент.
Зайчик
Жил-был зайчик,
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
В. Хорол
(стук в дверь)
К нам — еще гости.
(Воспитатель смотрит, кто пришел и приносит в группу игрушку Зайчика).
Воспитатель: Ребята, к нам пришел наш старый знакомый.
Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй зайчик.
(Усаживаю зайца на стул)
Воспитатель: Как хорошо, Зайчик, что ты пришел к нам в гости, ты наш самый дорогой гость, посиди здесь, посмотри, что ребята умеют делать.
Воспитатель: Приглашаю детей в кинотеатр посмотреть фильм, что происходит сейчас зимой в лесу.
Воспитатель: Садитесь на стульчики, посмотрим, что сейчас происходит в лесу, в котором живет зайчик.
(Обратить внимание на осанку детей) .
Воспитатель: Показывает слайд с изображением зимнего леса (с эффектом падающего снега) сопровождающий песней про снежинки.
Воспитатель: Красиво?
Воспитатель: Ребята, какое время года на картинке?
Дети: Зима.
Воспитатель: Подумайте, почему это — зима?
Витя: Везде лежит снег, падает снег.
Воспитатель: Все деревья одеты в красивый снежный наряд. Это снежок укутал веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой.
Маша: Снег падает.
Воспитатель: Как это называется, когда падает снег?
Дети: Снегопад.
Игровое упражнение «Покружимся как снежинки»
Воспитатель: Давайте и мы покружимся, как снежинки во время снегопада.
(Кружатся под музыку, показывая руками «фонарики»Кружатся и приседают).
Во время выполнения упражнения воспитатель читает стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает ложится!
4Показ воспитателя на мольберте с объяснением.
На мольберте висит листок синего цвета с изображением елочки и зайчика.
Воспитатель: Посмотрите, а у этого зайчика в лесу совсем нет снега, и ему негде спрятаться от волка и лисы.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами нарисуем, снегопад,чтоб он мог спрятаться.
Воспитатель: А рисовать мы будем сегодня не кисточкой, а томпончиком. И с помощью волшебного листочка, у которого есть окошечки.
Воспитатель: На что похожи окошечки?
Дети: На снежинки.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Я наложу листочек, на синий листочек. (Переворачивая листок с зайчиком, на другую сторону где внизу листа заранее нарисован снег.)
Воспитатель: А кого цвета, получились снежинки?
Дети: Синие.
Воспитатель: А бывают снежинки синие?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какого цвета снежинки
Дети: Белые.
Воспитатель: Подумайте, какого цвета краску мы возьмём, чтобы нарисовать снежинки?
Дети: Белую.
Воспитатель: Правильно, ведь снег — белый.
Воспитатель: Дети, я вам напомню, как нужно правильно рисовать.
Воспитатель: Какая нам нужна краска, напомните мне?
Дети: Белая.
Воспитатель:Спасибо!
Воспитатель: Беру томпончик тремя пальчиками. Набираю на тампончик краску, аккуратно приложу к окошечку, слегка прижму — уберу. И снова повторю: приложу – уберу тампончик. Так рисую много снежинок. Снежинки — везде, по всему листу. Рисунок будет красивым, если снега нарисуете много. После того как нарисовали свой снегопад, тампончик кладу на подносик.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: А вы хотите нарисовать снегопад для своего зайчика?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте сядем за столы.
(На столах лежат листы тонированной бумаги, сверху накрытые трафареты с изображением снежинок, белая гуашь в «розетках», влажные салфетки).
(Обращаю внимание на осанку детей) .
Воспитатель: Окуните томпончик в краску и рисуйте снег.
(Включить музыку) .
Дети выполняют рисунок, при необходимости помогаю (на своем листе бумаги показываю ребенку, как рисовать, подсказываю, как правильно работать томпончиком приложить — убрать., напоминаю, что рисовать нужно по всему листу, рисунок будет красивым, если снега будет много, не спешить, рисовать аккуратно.
В ходе рисования поощряю детей.
Анализ детских работ:
Давайте дадим рисункам просохнуть.
Зайчик хочет посмотреть на ваши рисунки (обхожу с зайчиком, и поднимаю по очереди трафареты).
Спасибо вам, ребята! Зайчик мне сказал, что вы очень порадовали его своими рисунками, да и меня тоже. У вас получился замечательный снегопад.
Анализ:
Тима, каким цветом ты рисовал снегопад?
Тима: Белым.
Воспитатель: А у Димы какого цвета снег?
Дима: Белый.
Правильно, молодцы!
Воспитатель: Мы очень хорошо с вами потрудились, а теперь пришла пора отдохнуть и поиграть. Давайте попрощаемся с гостями и с зайчиком, ему пора возвращаться в лесок. А мы пойдем играть.