Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия во второй младшей группе «Снег идет»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦеЛИ
лепка снега из пластилина; знакомство с приемом пластилинографии.
Задачи: учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, класть пластилиновые комочки (шарики) на дощечку; располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; вызывать у детей радость от восприятия результата общей работы и игры, доброжелательное отношение друг к другу; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Снег идет“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материал: репродукции картин художников-пейзажистов на зимнюю тематику; пластилин белого цвета (заранее приготовленные на тарелочке шарики на каждого ребенка, фон синего или голубого цвета, образец педагога, салфетки для рук, дощечки для лепки.
Содержание организованной деятельности
1. Вводное слово педагога.
Педагог загадывает детям загадки:
Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня… (зима).
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
(Снег.)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снег.)
2. Введение в тему.
– Помните, ребята, как зимой шел снег? Снежинки кружились в воздухе и падали на землю. Скажите, снег холодный или теплый? (Холодный.) Какого он цвета? (Белого.) Правильно, снег белого цвета.
Показ иллюстраций, репродукций картин художников с изображением зимних пейзажей.
3. Практическая часть.
– Давайте сделаем снег из пластилина. Наш снег будет идти темной ночью. Вот такая у нас будет темная ночь (педагог показывает образец).
Педагог раздает детям основу – тонированный картон, предлагает подготовленные им шарики, просит положить их в нужное место на картине и надавить на них пальчиком.
– Смотрите, пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна. Еще и еще… Какая красивая зимняя ночь получилась!
4. Подвижная игра «Снежки».
Дети идут по кругу со снежками и декламируют стихи (авт. Е. Раевский):
Мы танцуем со снежками, Посмотрите все на нас.
Вот так топаем ногами! Раз-два, раз-два, раз-два!
(Топают ногами.)
А теперь снежки положим. Мы под елочку сюда.
(Кладут в круг.)
И теперь в ладошки можно. Нам похлопать без труда.
(Хлопают в ладоши, приседают.)
Осторожно поднимайтесь, Не забудьте взять снежок,
Поплясать теперь нам можно, Попляши и встань в кружок.
(Пляшут.)
5. Итог (рефлексия).
Анализ готовых работ. Организация творческой выставки.