Юрченко Марина Сергеевна
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Безопасное окно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «Безопасное окно»
Цель: закрепить представления о правилах безопасного пребывания дома.
Программные задачи:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Безопасное окно“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осторожно, открытые окна. Консультации
- Старшая группа
- Темочки
• Продолжать формировать у детей представления об опасных предметах и местах в квартире, доме.
• Закрепить представления о безопасном поведении у открытого окна, на балконе.
• Развивать активный и пассивный словарь.
• Закреплять навык описательного рассказа по картинке.
• Развивать умение по показу воспитателя выполнять игровые действия, выполнять движения по тексту;
• Продолжать воспитывать у детей навыки безопасной жизнедеятельности, внимание, осторожность.
Оборудование и материалы:
Видеопроектор, экран, ноутбук; мультимедийная презентация «Осторожно! Окно!», кукла Маша.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций «Правила безопасного поведения» и «Служба спасения».
-Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»
-Тематические беседы о правилах безопасной жизнедеятельности.
Ход:
Мотивационно - ориентировочный этап
Педагог с куклой в руках входит в зал и сообщает детям, что в гости пришла кукла Маша, которая не знает, как себя вести, если, вдруг, останется дома без взрослых. Воспитатель задает детям вопросы о том, какие опасности подстерегают куклу в квартире, и предлагает познакомить Машу с правилами безопасного поведения.
Практический этап
ИКТ слайд 1 «Опасности в доме».
В: Ребята, посмотрите, на экране изображены опасные предметы, которые есть в каждой квартире. Я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать. Картинки помогут вам.
Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете -
Лишь осколки соберете (стеклянная посуда).
В полотняной стране
По реке-простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать! (утюг)
Режем мы и вырезаем,
Маме шить мы помогаем (ножницы).
Газ в плите зажгут умело,
Если чиркнуть ими смело.
Деревянные сестрички -
В коробке скучают (спички)
Свинка спряталась за стенкой
Лишь снаружи пятачок.
Сунешь штепсельную вилку,
И зажжется ночничок (розетка)
В: Вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Маша, ты запомнила, что нельзя трогать и куда лучше не подходить? А если случилась беда, вы знаете куда обращаться?
Пальчиковая гимнастика «Службы специального назначения» :
Мизинец – пожарная служба - 01 Сгибаем и разгибаем пальцы.
Безымянный – полиция - 02 Сгибаем и разгибаем пальцы.
Средний – скорая помощь - 03 Сгибаем и разгибаем пальцы.
Указательный – газовая служба - 04 Сгибаем и разгибаем пальцы.
Большой палец – Служба спасения – 112 Сгибаем и разгибаем пальцы.
В: Молодцы! Знаете все телефоны и все службы специального назначения! А загадку мою отгадаете?
Снег идет - а мне тепло.
Дождик льет - а мне смешно.
Ведь смотрю я сквозь стекло
В обыкновенное. (окно)
ИКТ слайд 2 «Окно».
- Ребята, что у нас появилось на экране? (Слайд 2) Как красиво за окном! Маша хочет посмотреть в наше окно (воспитатель подносит куклу к подоконнику и она «спотыкается и чуть не падает» Маша! Аккуратнее, куда ты забралась!
Ребята, вы видели, что произошло! Могла бы случится беда! Что Маша сделала неправильно? (ответы детей).
ИКТ слайд 3 «Окно высотного здания».
- Мальчик стоит на подоконнике, это очень опасно! Посмотрите, как высоко окно! Что мы скажем этому ребенку? (ответы детей).
ИКТ слайд 4 «Подоконник».
В: Подоконник – опасное место. Если открыто окно, не вставай, не садись и не ложись на подоконник, не высовывайся из окна. Вы можете потерять равновесие и упасть вниз, а ведь у вас нет с собой парашюта или пропеллера на спине, как у Карлсона.
ИКТ слайд 5 «Девочка у окна».
В: Ребята, хотите поиграть? Опишите, что происходит на картинке, чем занята девочка, и какие опасности ее подстерегают (описательный рассказ по картинке).
Да, ребята! Вы совершенно правы! Эта ситуация опасна и девочка, играя на окне может упасть! Маша, а ты согласна с ребятами? (На слайде появляется запрещающий знак).
Еще одна загадка для вас:
Лишь один шагнул шажок -
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома - и не дома,
Между небом и землей,
Отгадайте-ка, друзья,
Где же я? (балкон)
ИКТ слайд 6 «Балкон»
В: Ребята, а вам родители разрешают самим открывать окна и выглядывать из них, одним выходить на балкон и играть там? (ответы детей).
Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там, в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.
ИКТ слайд 7 «Окно и балкон».
В: На балконе, так и знай! Ты на стулья не вставай! На перила не взбирайся, низко не перегибайся. Это может быть опасно, падать сверху так ужасно!
- Какие вы молодцы! Все знаете. Маша, давай зададим ребятам еще несколько вопросов и посмотрим, не сделают ли они ошибок.
Физ. минутка «Это я, это я, это все мои друзья»!
В: ребята, я вам буду задавать вопросы. Если вы со мной согласны, то хлопайте и отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то молча садитесь на стулья.
- Кто,услышав запах гари сообщает о пожаре?
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?
- Кто от маленькой сестрички прячет ножики и спички?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
В: Светит солнышко в окошко,
На окне мурлычет кошка,
Рядом куколка сидит
И на улицу глядит.
Скажем кукле, скажем кошке,
Не сидите на окошке!
Неужели вам не ясно,
На окне сидеть ОПАСНО! (воспитатель делает паузы, дети дополняют стихотворение словами в рифму).
В: Маша, ты все поняла? Опасностей вокруг много, но если о них знать и соблюдать правила, то тебе ничего не грозит.
ИКТ слайд 8 «Малыш на балконе».
В: Ой, ребята, посмотрите на экран! Что там происходит? ответы детей. Что мы скажем малышу? (ответы детей).
ИКТ слайд 9. «Мама с малышом у окна».
В: а сейчас? Как вы думаете, малыш в безопасности? (ответы детей).
Рефлексивно-оценочный этап
В: Ребята, какие же правила должна запомнить Маша, чтобы безопасно провести время дома без взрослых? (ответы детей).
В: Молодцы, ребята! Вы умные и добрые помощники, Маша говорит вам «спасибо» и если у нее возникнут вопросы, она снова, обратиться к вам. До свидания, Маша.
В заключении дети смотрят мультфильм («Аркадий Паровозов» серия про открытые окна, который им оставила Маша в благодарность.
Последующая работа:
• Обсуждение просмотренного мультфильма.
• Проведение выставки детских рисунков по теме «Безопасное окно»