Елена Лапшина
Конспект образовательной деятельности в средней группе «В поисках новогодней елочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе
«В поисках новогодней елочки»
Программное содержание:
Образовательная область «Познавательное развитие»: - формировать умение узнавать и называть 3 дерева: береза, рябина, ель;
- способствовать расширению и закреплению знаний о деревьях зимой (дерево не погибло, оно сбросило листву и отдыхает до весны, веточки у дерева зимой очень хрупкие);
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „В поисках новогодней елочки“» размещена в разделах
-воспитывать любовь к природе, желание ее беречь;
-развитие умения детей устанавливать связи между явлениями природы и ее объектами (деревья в состоянии покоя - недостаточно света, тепла, воды).
Образовательная область «Речевое развитие»: - продолжать развивать речь;
- обогащать словарный запас словами: хвойное дерево, хвоя, шишки-семена;
- закреплять умение согласовывать речь с движением.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- закреплять умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать кисточкой, плотно прижимать салфеткой;
- формировать навык аккуратной работы;
- развивать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных композиций.
Ход занятия:
Воспитатель: Все вы, дети, подходите,
Поскорее посмотрите,
В нашей группе так красиво,
Всё сверкает, просто диво!
И скоро зимний праздник,
Его мы ждали год.
Сказочный, весёлый
Праздник …. (Новый год).
Воспитатель задаёт детям вопросы.
- Ребята, а за что вы любите праздник Новый год? (ответы детей)
- Как вы его отмечаете дома? (ответы детей)
Воспитатель: В Новый год все готовят подарки, ждут гостей сказочных, Дед Мороз и Снегурочка поздравляют детей и взрослых, основная забота – украшение елки. В группе мы тоже готовимся к празднику. Но главного украшения в группе у нас пока нет!
- Где нам елочку можно взять? (ответы детей: в лесу, магазине, парке)
Воспитатель: чтобы идти в магазин, нужны деньги, у нас их нет. Значит, отправляемся в лес!
Воспитатель: Вы же знаете, чтобы туда пойти нам надо тепло одеться.
Проводится логоритмическая игра «Одевайся»
Надевай скорей сапожки, (имитируют надевание сапог)
В рукавички сунь ладошки, (имитируют надевание варежек)
Шарф на шею намотай, («наматывают» шарф на шею)
Шапочку не забывай. («Надевают» шапку)
Где же, где же пуховик? (Разводят руки в стороны)
Он не мал, и не велик, (наклоняются, показывают ладонями небольшое расстояние от пола, затем поднимаются на носочки, тянут руки вверх)
Раз и два, и раз, и два, (хлопают в ладоши)
Руки вдели в рукава. (Делают вид, что просовывают руки в рукава)
Молния – застежка, («застегивают» молнию)
Можно в путь – дорожку! (Маршируют на месте)
Мы с вами оделись тепло и можно отправляться в путь. А на чем будем добираться до леса? (предположения детей: автобус, машина, поезд, самолет, аэросани, просто лыжи, санки)
Воспитатель подводит итог, предлагает санки.
Дети встают в пары, едут саночками под музыку Песня: САНОЧКИ (муз. Филиппенко, сл. Волгиной)
Воспитатель: Вот мы и добрались до зимнего леса. Посмотрите, как здесь красиво! Здесь растет много деревьев. Они стоят все заснеженные. Послушайте, как ветер шумит, снеговые тучи нагоняет? У-у-у-у… Давайте вместе изобразим ветер. Вначале тихо, затем громче, привлекая детей и опять тише.
Воспитатель: Ветер дует, качает деревья, и они шумят ш-ш-ш (приглашает детей пошуметь, как деревья)
Воспитатель: Я надеюсь, вы не забыли, для чего мы приехали в лес? Давайте осмотримся на полянке, присядем на пенечки и найдем ель. (садятся)
Перед детьми на ватмане изображения березы, рябины, дуба и ели.
Дети находят ель.
Воспитатель: а как вы догадались, что это ель, по каким признакам? (она зеленая, у нее иголки –хвоя). А что еще есть у ёлочки? (шишки – это семена елочки, находят на елке, под елкой)
Воспитатель: какие деревья вы еще видите на нашей полянке? Как догадались? (По каждому дереву дети находят отличительные особенности).
Воспитатель: А что общего у лиственных деревьев? (нет листьев). А что с ними произошло? (опали)
Воспитатель:Зимой холодно, мало солнечного света и нет влаги (воды). Дерево находиться в состоянии покоя, оно отдыхает до весны. Зимой ветки у деревьев очень хрупкие и легко ломаются, поэтому их надо беречь и бережно с ними обращаться.
Воспитатель: Ой, ребята, а под елочкой притаился кто-то. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай и покажи животное, которое можно встретить в зимнем лесу»
Игра-имитация «Угадай и покажи» (воспитатель загадывает словесную, описательную загадку, дети отгадывают животное, изображают его)
Воспитатель загадывает детям загадки:
1. Серый столбик встал в лесу.
Боится волка и лису.
С ними он играет в прятки –
Убегает без оглядки. (Заяц)
2. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
3. Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
Воспитатель: А зимой мы с вами можем его встретить на полянке?
Воспитатель: Вспоминаем для чего мы приехали в лес? А можем ли мы срубить единственную елочку на этой чудесной полянке? (Елочка живая, если мы ее спилим, она засохнет и умрет и в лесу не будет такой красавицы. А если много людей спилят по 1 елочке останутся в лесу одни пенечки.
Как же нам быть, где же елку раздобыть? (ответы детей, предложить взять ветки ели с полянки)
(Отправляются назад в детский сад, в группу саночками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши еловые веточки, давайте их украсим, сделаем для них игрушки.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «Поделки игрушек» (колокольчик, фонарик, звездочка)