Виктория Петялина
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Страна математики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
для старшей группы
на тему: «Королевство математики»
Составила: Петялина В. В.,
воспитатель
Иваново
2019 г.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Страна математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: Цель: формировать математические представления у детей дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные :
-обеспечить применение на практике логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мыслительных процессов;
-систематизировать знания детей: в навыках счета, решении математических задач, составления числового ряда, порядкового счета, умении ориентирования на листе бумаги, знание геометрических фигур
- повторение названий посуды
Развивающие:
-обеспечить развитие образного восприятия и воображения;
-обеспечит развитие свободного общения со взрослым и сверстником;
-обеспечить развитие игровой деятельности;
Воспитательные:
-создать ситуацию коллективной и самостоятельной работы;
-вызвать желание помочь;
-порадоваться вместе с детьми;
Предварительная работа с детьми: Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»; рассматривание иллюстраций с различными видами посуды
Методы и приемы.
создание игровой ситуации, беседа, физкультминутка, нестандартная техника рисования, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование
Презентация, письмо от Федоры, конверты с заданиями от королевы, цифры от 1 до 10, мост с недостающими цифрами, геометрические фигуры на количество детей, оттиски печаток геометрических фигур, листы белой бумаги, краска, ватные палочки
Ход образовательной деятельности
Приветствие
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель обращает внимание детей на письмо.
Ребята, посмотрите, мне сегодня пришло письмо, прочитаем его, чтобы узнать от кого оно?
Ответы детей
Чтение письма
«Дорогие ребята!
Пишу вам, я Федора. Я плохо обращалась со своей посудой, и она ушла от меня в волшебное королевство математики. А королева не хочет мне отдавать мою посуду, пока я не выполню задания, которые она приготовила. Я уже старенькая, не смогу выполнить их. Пожалуйста, помогите мне, верните мою посуду, я очень по ней соскучилась»
Воспитатель: Ребята, поможем Федоре, вернем посуду?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, королевство математики волшебное, и нам так просто туда не попасть, давайте скажем волшебные слова, чтобы туда переместится. Произносятся слова
Ой, посмотрите, к нам прилетел воздушный шар, который нас перенесет в королевство. Давайте сядем в него и полетим в королевство математики. Ребята, посмотрите, у нас была зима, а здесь какое время года, как вы думаете?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, вот, кажется, и первое задание от королевы
1 задание. Игра с числами «Найди свое место»
(счет в прямом и обратном порядке)
Воспитатель: вот и второе задание
2 задание. «Мостик»
(Детям необходимо вставить недостающие цифры на мостике)
Воспитатель: идем дальше, третье задание
3 задание. «Какая по счету посуда»
(Детям необходимо назвать, на каком по счету месте стоит посуда)
Воспитатель: вот у нас и четвертое задание
4 задание. «Соседи числа»
Детям необходимо назвать соседей чисел 3, 7 и 4
5. задание «Решение задач»
1. Сколько будет, если к 4 кружкам прибавить еще 1? (5)
2. Сколько будет, если от семи чайников, убрать 3? (4)
3. Как получить число 7, если было число 6? (+1)
4. Какое число соответствует вторнику? (2)
5. Чего больше стаканов или тарелок?
Ответы детей
Фикультминутка «Мы пойдем налево….»
6 задание. Игра «Продолжи ряд»
(Детям необходимо назвать недостающие геометрические фигуры)
7. Игра «На какую фигуру похожа посуда?»
(Детям предоставляются геометрические фигуры и иллюстрации посуды, которые необходимо соотнести)
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Мы в новом магазине посуду покупали: Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы в стороны и соединять.
Тарелки, блюдца, чашки Поднимать поочередно пальцы правой руки
На полках выбирали.
Красивую кастрюлю, молочник и солонку,
Набор ножей и вилок, Поднимать поочередно пальцы левой руки
Шумовку и масленку.
8. Задание «Рисование посуды оттисками печаток»
Детям необходимо с помощью оттисков печаток геометрических фигур нарисовать чайный сервиз (два блюдца, две чашки, чайник)
Сюрпризный момент. Появление королевы математики.
Здравствуйте ребята, а зачем вы ко мне пришли? (ответы детей) А вы задания мои выполнили, давайте посмотрю. Ну, хорошо, молодцы, поскольку, вы старались, выполнили хорошо все задания, так и быть я верну посуду Федоре, но передайте ей, если она будет плохо за ней ухаживать, я заберу ее навсегда. (Произносит волшебные слова)
Ребята, а ведь и вас надо вернуть домой. Закрывайте глаза. Звучит музыка, королева уходит
Возвращение в детский сад.
Рефлексия
Где мы с вами сегодня были?
Понравилось вам сегодня помогать Федоре?
Что было самым интересным?
Довольны ли вы своей работой?